Слайд 1ВОЗДЕЙСТВИЕ ИМИДЖА И ЕГО ФОРМУЛА
Подготовила:
студентка 2 курса
Щербакова Мария
Слайд 2Имидж-слово иностранное, пришло к нам из
английского языка. И чаще всего используется вариант его перевода
как «образ», реже – «изображение» или «подобие». Однако значений у этого чужеродного слова великое множество: изваяние, идол, воплощение, копия, символ, образец и др.
Слайд 3Привлекательный имидж — это часть культуры делового общения. Понятие имиджа
включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные
ею. Чтобы добиться от человека конкретного действия, нужно сделать ему «двойной вызов», т. е. обратиться как к его сознанию, так и к его подсознанию.
Слайд 4В основе
формирования имиджа лежат следующие принципы:
принцип повторения: хорошо запоминается та информация, которая
повторяется. Чтобы воспринять информацию, людям требуется время. Многократное повторение адаптирует
психику человека;
принцип непрерывного усиления воздействия, т. е. наращивание аргументированного и эмоционального обращения. Человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации. Постепенное наращивание усилий воспринимается лучше, чем взрывное;
принцип «двойного вызова» т. е. восприятие не только на сознательном, но и на подсознательном уровне. Подсознательные психические процессы и эмоциональная сфера психики человека играют важнейшую роль в восприятии информации.
Слайд 5Воздействие имиджа на людей происходит по схеме
поэтапного управления их поведением:
привлечение
внимания ;
пробуждение интереса ;
создание потребности ;
спровоцированное действие.
Важную роль
в создании имиджа играет самопрезентация, основанная на эффектах фасцинации и аттракции.
Слайд 6Фасцинация — это очарование, обаяние; характеризуется словесным воздействием, интонацией, мимикой, манерами
(говорить, двигаться и т. д.), при которых достигается минимальная потеря
информации для партнеров по общению, их доброжелательное расположение.
Аттракция — это привлечение, притяжение; характеризуется визуально фиксированным эмоциональным отношением человека к кому-либо в виде проявления симпатии или готовности к общению (улыбка, радостные восклицания, движения навстречу и т. д.) Это состояние вызывается не внешними, а внутренними причинами.
Слайд 7Например, певец и актер Федор Шаляпин разработал систему самопрезентации, которая
представляет практический интерес для постижения технологии фасцинации и аттракции.
Слайд 8В ней содержатся такие приемы:
постижение характера изображаемого лица: это достигалось благодаря
внимательному изучению роли и литературных источников;
воображение: одно из самых главных орудий
художественного творчества. Вообразить — это значит увидеть вдруг образ в целом с его характерными деталями;
психологический грим: это передача нюансов персонажа, без которой никакой грим не поможет создать живой индивидуальный образ;
жест: важная составляющая сценического творчества. Малейшие движения лица, бровей, глаз (что называется мимикой) есть, в сущности, жест. Правда жеста и его выразительность — первоосновы актерской игры;
дисциплина чувств. Соблюдение художественной меры предполагает контроль над собой;
постоянное накопление опыта: чтобы держать публику в напряжении, одного таланта мало; нужна постоянная работа.
Слайд 10 С помощью имиджа можно легко управлять каждой жизненной ситуацией и
быстро достигать необходимых целей. Как быстро? Скорость этого процесса сумели
измерить: устойчивое мнение о человеке формируется в пределах от 30-ти секунд до 4-х минут. Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление – не произвести…
Это еще не самые важные цифры в вопросах формирования имиджа.
Слайд 11Используя широко известные экспериментальные данные академика
А. Мехрабяна по восприятию
человека человеком, предлагается формула:
55% от общего впечатления – это то,
КАК ВЫГЛЯДИТ человек (цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, позы, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой)
- 38% определяется тем, КАК ГОВОРИТ человек (тон и высота голоса, темп речи, эмоциональная окраска речи, произношение и дикция)
7% – остается на то, ЧТО говорит человек: собственно сообщение
То – на 7% общего впечатления приходится наша ЦЕЛЬ – то, зачем мы обращаемся к людям (и как часто нам кажется именно это самым главным!).
А то, КАК мы выглядим и говорим – собственно и есть наш имидж. Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимый по ситуации имидж.
Слайд 12Создание, разработка и поддержание имиджа не является простым делом.
« Это
как в гольфе: есть всего несколько способов точно забить мяч
в лунку – и миллион способов промахнуться. Всякий, кто хотя бы наполовину делает все правильно, уже заслуживает уважения»,-Стив Круг.
Слайд 13Для тех, кто готов «работать над собой» обозначим элементы имиджа,
:
1. Во-первых, внешний вид – уровень ухоженности (лицо, волосы, зубы,
руки), осанка и манера двигаться.
2. Во-вторых, манера одеваться – уместность одежды, ее качество, а также подходящий к фигуре силуэт, степень выраженности собственного стиля.
3. В-третьих, манера говорить – звучание и тембр голоса, организация речи в целом, коммуникативные способности и общий стиль общения.
4. В-четвертых, манера поведения – степень открытости и уверенности, общее воспитание и умение вести себя в обществе, момент самопрезентации.
5. В-пятых, знание правил этикета, особенно актуальным сейчас становится исполнение требований европейского этикета в деловом общении, так как деловые контакты широко шагнули за пределы СНГ.