Разделы презентаций


Воздушный винт самолета

Содержание

Винт самолета. Лопасти самолета. Пропеллер.Лопастной винт самолета, он же пропеллер или лопаточная машина, которая приводится во вращение с помощью работы двигателя. С помощью винта происходит преобразование крутящего момента от двигателя в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воздушный винт самолета
Студент: Молжигитов н.н. предподователь: шыНГЫСОВ Н.Т.
АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Воздушный винт самолетаСтудент: Молжигитов н.н. предподователь: шыНГЫСОВ Н.Т.АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 3Винт самолета. Лопасти самолета. Пропеллер.
Лопастной винт самолета, он же пропеллер

или лопаточная машина, которая приводится во вращение с помощью работы

двигателя. С помощью винта происходит преобразование крутящего момента от двигателя в тягу.
Воздушный винт выступает движителем в таких летательных аппаратах, как самолеты, цикложиры, автожиры, аэросани, аппараты на воздушной подушке, экранопланы, а также вертолеты с турбовинтовыми и поршневыми двигателями.
Винт самолета. Лопасти самолета. Пропеллер.Лопастной винт самолета, он же пропеллер или лопаточная машина, которая приводится во вращение

Слайд 4Для каждой из этих машин винт может выполнять разные функции.

В самолетах он используется в качестве несущего винта, который создает

тягу, а в вертолетах обеспечивает подъем и руление.

Все винты летательных аппаратов делятся на два основных вида: винты с изменяемым и фиксированным шагом вращения. В зависимости от конструкции самолета винты могут обеспечивать толкающую или тянущую тягу.

Для каждой из этих машин винт может выполнять разные функции. В самолетах он используется в качестве несущего

Слайд 5При вращении лопасти винта захватывают воздух и производят его отброс

в противоположном направлении полета. В передней части винта создается пониженное

давление, а позади – зона с высоким давлением. Отбрасываемый воздух приобретает радиальное и окружное направление, за счет этого теряется часть энергии, которая подводится к винту. Сама закрутка воздушного потока снижает обтекаемость аппарата. Сельскохозяйственные самолеты, проводя обработку полей, имеют плохую равномерность рассеивание химикатов из-за потока от пропеллера. Подобная проблема решена в аппаратах, которые имеют соосную схему расположения винтов, в данном случае происходит компенсация с помощью работы заднего винта, который вращается в противоположную сторону. Подобные винты установлены на таких самолетах, как Ан-22, Ту-142 и Ту-95.

АН-22

ТУ-142

ТУ-95

При вращении лопасти винта захватывают воздух и производят его отброс в противоположном направлении полета. В передней части

Слайд 6Технические параметры лопастных винтов
Наиболее весомые характеристики винтов, от которых зависит

сила тяги и сам полет, конечно же, шаг винта и

его диаметр. Шаг – это расстояние, на которое может переместиться винт за счет ввинчивания в воздух за один полный оборот. До 30-х годов прошлого века использовались винты с постоянным шагом вращения. Только в конце 1930-х годов практически все самолеты оснащались пропеллерами со сменным шагом вращения
Технические параметры лопастных винтовНаиболее весомые характеристики винтов, от которых зависит сила тяги и сам полет, конечно же,

Слайд 9Параметры винтов
Диаметр окружности винта – это размер, который описывают законцовки

лопастей при вращении.
Поступь винта – реальное расстояние, проходящее винтом за

один оборот. Данная характеристика зависит от скорости движения и оборотов.
Геометрический шаг пропеллера – это расстояние, которое мог бы пройти винт в твердой среде за один оборот. От поступи винта в воздухе отличается скольжением лопастей в воздухе.
Угол расположения и установки лопастей винта – наклон сечения лопасти к реальной плоскости вращения. За счет наличия крутки лопастей угол поворота замеряется по сечению, в большинстве случаев это 2/3 всей длины лопасти.
Параметры винтовДиаметр окружности винта – это размер, который описывают законцовки лопастей при вращении.Поступь винта – реальное расстояние,

Слайд 10 Лопасти пропеллера имеют переднюю – режущую – и

заднюю кромки. Сечение лопастей имеет профиль крыльевого типа. В профиле

лопастей имеется хорда, которая имеет относительную кривизну и толщину. Для повышения прочности лопастей винта используют хорду, которая имеет утолщение к корню пропеллера. Хорды сечения находятся в разных плоскостях, поскольку лопасть изготовлена закрученной.
Лопасти пропеллера имеют переднюю – режущую – и заднюю кромки. Сечение лопастей имеет профиль крыльевого

Слайд 12Шаг винта является основной характеристикой гребного винта, он в первую

очередь зависит от угла установки лопастей. Шаг измеряется в единицах

пройденного расстояния за один оборот. Чем больший шаг делает винт за один оборот, тем больший объем отбрасывается лопастью. В свою очередь увеличение шага ведет за собой дополнительные нагрузки на силовую установку, соответственно, количество оборотов снижается. Современные летательные аппараты имеют возможность изменять наклон лопастей без остановки двигателя.
Шаг винта является основной характеристикой гребного винта, он в первую очередь зависит от угла установки лопастей. Шаг

Слайд 13Преимущества и недостатки воздушных винтов
Коэффициент полезного действия винтов на современных

самолетах достигает показателя в 86%, это делает их востребованными авиастроением.

Также нужно отметить, что турбовинтовые аппараты значительно экономнее, чем реактивные самолеты. Все же винты имеют некоторые ограничения как в эксплуатации, так и в конструктивном плане.

Одним из таких ограничений выступает «эффект запирания», который возникает при увеличении диаметра винта или же при добавлении количества оборотов, а тяга в свою очередь остается на том же уровне. Это объясняется тем, что на лопастях пропеллера возникают участки со сверхзвуковыми или околозвуковыми потоками воздуха. Именно этот эффект не позволяет летательным аппаратам с винтами развить скорость выше чем 700 км/час. На данный момент самой быстрой машиной с винтами является отечественная модель дальнего бомбардировщика Ту-95, который может развить скорость в 920 км/час.

Преимущества и недостатки воздушных винтовКоэффициент полезного действия винтов на современных самолетах достигает показателя в 86%, это делает

Слайд 14Еще одним недостатком винтов выступает высокая шумность, которая регламентируется мировыми

нормами ICAO. Шум от винтов не вписывается в стандарты шумности.

Еще одним недостатком винтов выступает высокая шумность, которая регламентируется мировыми нормами ICAO. Шум от винтов не вписывается

Слайд 15Современные разработки и будущее винтов самолета
Технологии и опыт работы позволяют

конструкторам преодолеть некоторые проблемы с шумностью и повысить тягу, миновав

ограничения.Таким образом удалось миновать эффект запирания за счет применения мощного турбовинтового двигателя типа НК-12, который передает мощность на два соосные винта. Их вращение в разные стороны позволило миновать запирание и повысить тягу.
Современные разработки и будущее винтов самолетаТехнологии и опыт работы позволяют конструкторам преодолеть некоторые проблемы с шумностью и

Слайд 16Также используются на винтах тонкие саблевидные лопасти, которые имеют возможность

затягивания кризиса. Это позволяет достичь более высоких показателей скорости. Такой

тип винтов установлен на самолете типа Ан-70.На данный момент ведутся разработки по созданию сверхзвуковых винтов. Несмотря на то что проектирование ведется очень долго при немалых денежных вливаниях, достичь положительного результата так и не удалось. Они имеют очень сложную и точную форму, что значительно затрудняет расчеты конструкторов. Некоторые готовые винты сверхзвукового типа показали, что они очень шумные.
Также используются на винтах тонкие саблевидные лопасти, которые имеют возможность затягивания кризиса. Это позволяет достичь более высоких

Слайд 17Заключение винта в кольцо – импеллер – является перспективным направлением

развития, поскольку снижает концевое обтекание лопастей и уровень шума. Также

это позволило повысить безопасность. Существуют некоторые самолеты с вентиляторами, которые имеют ту же конструкцию, что и импеллер, но дополнительно оснащаются аппаратом направления воздушного потока. Это значительно повышает эффективность работы винта и двигателя. 
Заключение винта в кольцо – импеллер – является перспективным направлением развития, поскольку снижает концевое обтекание лопастей и

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика