Создание советов
молодых педагогических работников
Из Положения о Совете
молодых педагогов при
Центральном совете
Общероссийского
Профсоюза образования,
утверждённого
постановлением
Исполкома Профсоюза от
24 сентября 2014 г. № 21-5:
«2. Цели и задачи Совета.
[…] оказание содействия молодым
педагогам в повышении их квалификации
и компетентности, росту
профессионализма; […] подготовка
предложений по усилению защиты
социально-трудовых прав и
профессиональных интересов молодых
педагогов»
заседание
Государственного
совета РФ под председательством Президента РФ
В.В. Путина
(г. Москва,
23 декабря
2015 г.)
Меры, предпринятые Профсоюзом
(во взаимодействии с Минобрнауки России)
о молодых специалистах и их объединениях:
Рекомендации «О мерах комплексной
поддержки молодых педагогов»
(Третьяк Н.В., Меркулова Г.И., письмо
Минобрнауки России и Профсоюза
от 11 июля 2016 г. № НТ-944/08)
направления
комплексной поддержки
I. Организация рабочего времени
II. Организация оплаты труда
III. Повышение профессионального уровня
IV. Аттестация
V. Повышение статуса и популяризация деятельности советов молодых педагогов
Из Рекомендаций (раздел V):
«Привлекать представителей советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к текущей работе в общественных советах […] и выборных органах региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования»
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утверждённые Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2015 г. (протокол № 12)
В состав РТК и её рабочих групп входят представители Профсоюза
жилищные программы поддержки молодых специалистов
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года», утверждённая постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598
основной разработчик и координатор программы – Минсельхоз России
Задача региональных и муниципальных Советов молодых педагогических работников –
проводить квалифицированную разъяснительную работу с молодыми специалистами
Из Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 20, часть 5):
«Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счёт средств бюджета
муниципального образования […] дополнительные меры социальной поддержки и
социальной помощи для отдельных категорий граждан […]»
Задача региональных и муниципальных Советов молодых педагогических работников –
добиваться реализации указанных прав в отношении молодых специалистов
принуждение педагогических работников, не имеющих профильного образования,
к освоению программ профессиональной переподготовки за счёт собственных средств
ПОНКРАТОВА Вера Николаевна –
эксперт Общероссийского Профсоюза образования, отличник просвещения СССР, отличник народного просвещения, почётный работник общего образования РФ
принуждение педагогических работников к увольнению под предлогом несоответствия их требованиям профстандарта к образованию и обучению
приказ Минтруда России от 25 декабря 2014 г. № 1115н
подготовка разъяснений «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» (Зырянова А.В., Меркулова Г.И., письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Профсоюза от 23 марта 2015 г. № 08-415/124)
экспертиза и рецензирование Профсоюзом разъяснений «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования»
(Сергоманов П.А., письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 10 августа 2015 г. № 08-1240)
2015
инициирование (совместно с Минобрнауки России) переноса даты начала применения на 1 января 2017 г.
2014
Социальные вызовы
Меры, предпринятые Профсоюзом
разработка проекта Особенностей применения профессиональных стандартов, предоставляющего работодателям права вменения в обязанности педагогических работников требований любых профстандартов
продолжение «кампании» по массовому признанию педагогических работников якобы несоответствующими образовательному цензу
отказ (совместно с Минобрнауки России и профсоюзами непроизводственной сферы)
от согласования проекта Особенностей
и участие в его кардинальной переработке
инициирование (совместно с Минобрнауки России) приведения положений
профстандарта «Педагог» в части требований
к образованию и обучению в соответствие
с квалификационными требованиями ЕКС
Квалификационные характеристики должностей работников
образования Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённые приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761-н
В настоящее время Профсоюзом проводится работа по
обеспечению переноса даты начала применения профстандарта «Педагог»
на 1 сентября 2019 г.
Профсоюз участвовал
– в разработке проекта приказа и
осуществлении его правовой экспертизы
– в проведении вебинара для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных
(межрегиональных) организаций Профсоюза на тему: «Особенности режима рабочего времени педагогических
и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: актуальные вопросы
правоприменения» (20 апреля 2016 г.)
приказ содержит улучшающие нормы по сравнению с утратившим силу приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»
составление дополнительных разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
(Куприянова Т.В., письмо Профсоюза от 7 июля 2016 г. № 323)
проведение мониторинга устранения избыточной отчётности
(Куприянова Т.В., письмо Профсоюза от 18 октября 2016 г. № 479)
структура
дополнительных
разъяснений
I. Общие положения
II. Осуществление должностных обязанностей,
связанных с обучением
III. Участие в разработке рабочих программ
IV. Осуществление контрольно-оценочной
деятельности посредством электронного
журнала и дневников обучающихся
V. Участие в деятельности педагогического совета
и методических объединений
VI. Дежурство и выполнение правил по охране
труда
VII. Реализация календаря образовательных
событий
VIII. Выполнение учителями с их письменного
согласия дополнительных обязанностей,
непосредственно связанных с образовательным
процессом, за дополнительную оплату
IX. Прохождение аттестации
Профсоюз участвовал
– в разработке проекта приказа и осуществлении его правовой экспертизы
– в подготовке Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации […]
(Зырянова А.В., Меркулова Г.И., письмо Департамента государственной политики в сфере
общего образования Минобрнауки России и Профсоюза от 3 декабря 2014 г. № 08-1933/505)
– в подготовке рекомендаций в адрес председателей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза об участии в устранении нарушений Порядка проведения аттестации по итогам селекторного совещания в Минобрнауки России 22 декабря 2015 г.
(Куприянова Т.В., письмо Профсоюза от 29 декабря 2015 г. № 572)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть