Разделы презентаций


Возникновение и развитие гимнастики

Содержание

Гимнастика у древних народов В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возникновение и развитие гимнастики
Александрова Ирина
2ПСО12

Возникновение и развитие гимнастикиАлександрова Ирина2ПСО12

Слайд 2 Гимнастика у древних народов
В глубокой древности, в двигательной деятельности людей

находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно

от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые выполняли упражнения прикладного характера: бег, прыжки, лазание, метания предметов и т.д.
Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин гимнастика появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей.
Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Другое значение слова «гимнастика» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев.

Гимнастика у древних народов В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства

Слайд 3В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спартой (IХ

до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных

народов. Главной направленностью физического воспитания мужчин и женщин – военная подготовка. В Афинах – центре древнегреческой культуры того же времени хорошо развито ремесленное производство, торговля, мореходство, наука, искусство, возникла и практически воплотилась идея воспитания гармонически развитой личности.

До 7 лет дети воспитывались родителями, затем мальчики богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» - покровительница науки, искусства), а с 12-13 лет обучались в государственной школе – палестре («палес» - борьба). Из гимнастики широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равновесии, игры, преодоление препятствий. Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и чуткость. Музыкальное сопровождение занятий позволяло уменьшить их огрубляющее влияние.

В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спартой (IХ до н.э.) свободно рожденные граждане жили за

Слайд 4Древний Рим вел захватнические войны и жил за счет труда

порабощенных народов. Для этого нужна была сильная, выносливая, безжалостная к

другим народам армия. В неё вступали юноши 16-17 лет. В течение долгого времени они проходили хорошо организованную специальную физическую и военную подготовку. В качестве упражнений применяли бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, лазание по канату, шесту, скалам, упражнения на деревянном коне, лестницах и специальных бревнах для обучения штурмовым приемам. В гладиаторских школах гимнастику использовали для развития ловкости, силы и выносливости гладиаторов
Древний Рим вел захватнические войны и жил за счет труда порабощенных народов. Для этого нужна была сильная,

Слайд 5В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнастики под общим

названием – Ушу. Каждое из них имела свое наименование.
Первая –

солин, или «внешняя» носила ярко выраженную военную направленность. В гимнастике солин все движения выполнялись с максимальным напряжением основных групп мышц. Отдельные упражнения объединялись в комплексы.

Вторая форма – тай-дзи – сохранилась до наших дней. Она носит явно выраженный гигиенический характер. В ней хорошо разработана дозировка упражнений по числу повторений и тем более по темпу и времени, отводимому на выполнение каждого упражнения. Движения рекомендуется выполнять с некоторым расслаблением мышц, и воздействие осуществляется, преимущественно на внутренние органы. Занятия сочетаются с гигиеническими процедурами.
Гимнастика тай-дзи используется как религиозно-мистическая практика достижения бессмертия. Это учение направлено на развитие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях.

В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнастики под общим названием – Ушу. Каждое из них имела

Слайд 6В древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учением

– йога. Согласно этому учению, человек может познать сущность вещей

и самого себя, если пройдет длинный путь – с помощью специальных гимнастических упражнений сформирует в себе целый ряд «добродетелей» и соответственным образом подготовит свой организм к активной двигательной деятельности.

Йога – в переводе с санскрита (древнеиндийский язык) означает «единение, гармония». Это явление индийской культуры является одним из древнейших среди систем разностороннего формирования человека. Философами йога понимается по-разному – от мистического единения индивидуального сознания с космическим разумом до более близкого нашему пониманию единения человека и создавшей его природы.
В древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учением – йога. Согласно этому учению, человек может

Слайд 7В древнем Египте гимнастические упражнения служили главным образом для воспитания

подрастающего поколения. Особенно популярны были акробатические упражнения. Известно о существовании

школ физического воспитания в Персии. Гимнастические, акробатические упражнения, канатохождение были популярны у народов Закавказья.
Многие достижения гимнастики тех времен достойны применения в современных системах физического воспитания.
В древнем Египте гимнастические упражнения служили главным образом для воспитания подрастающего поколения. Особенно популярны были акробатические упражнения.

Слайд 8
Гимнастика в Средневековье

В ранний период Средневековья церковь считала всякую заботу

о человеческом теле делом греховным. Уступка была сделана феодалам. Они

занимались физическими упражнениями с тем, чтобы воспитать себя как воинов. Основой подготовки была верховая езда, вольтижировка. Боевые приемы изучались на деревянном коне. Для развития силы, выносливости и быстроты применялись гимнастические и акробатические упражнения, поднятие и переноска тяжестей, упражнения в прыжках, лазании, переползании. Подготовленность воинов проверялась на рыцарских турнирах.
Гимнастика в СредневековьеВ ранний период Средневековья церковь считала всякую заботу о человеческом теле делом греховным. Уступка была

Слайд 9Гимнастика в эпоху Возрождения.
Возрождение (Х1У-ХУ в.в.) – это период становления

и раннего буржуазного общества. Представители передовой части его были гуманисты.

Они считали, что гимнастика должна воздействовать умственному и нравственному развитию учащейся молодежи, служить отдыхом от умственных занятий и средством восстановления сил. Лютер Мартин (1483-1546), Иероним Меркулиалис (1530-1606) создал классификацию видов гимнастики. В этот период большой популярностью пользовались акробатические упражнения.
Приемник Меркуриалиса Арканджело Туккаро (1538-1616) написал первое руководство по акробатике. Для развития теории и методики гимнастики огромное значение имели труды Яна Амоса Коменского (1592-1670). Он выдвинул важнейшие для физического воспитания принципы обучения: воспитывающий характер обучения, связь с жизнью, сознательность, активность, наглядность, систематичность, доступность, принцип упражнений (многократное выполнение действий). Джон Локк (1632-1704) предложен спортивно-игровой метод обогащения знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Гимнастика в эпоху Возрождения.Возрождение (Х1У-ХУ в.в.) – это период становления и раннего буржуазного общества. Представители передовой части

Слайд 10С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма - направления общественной

мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в

том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений - начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание - гимнастика.
Значительную роль в ее возрождении сыграло сочинение итальянского врача Иеронима Меркуриалиса (1530-1606) "Об искусстве гимнастики", взгляды на воспитание французского писателя, автора романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле (1494-1553), швейцарского педагога Песталоцци (1746-1827), французского философа-просветителя Жан-Жака Руссо (1712-1778), чешского педагога Яна Амоса Каменского (1592-1670).
С утверждением на рубеже XIV-XV вв. гуманизма - направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности,

Слайд 11Возникновение национальных систем гимнастики

Развивались идеи гимнастов. В этот период наиболее

сильное влияние на развитие гимнастики оказали Жан-Жак Руссо (1712-1778) и

Иоган Генрих Песталоцци (1746-1827). Физическое воспитание по убеждению Руссо является основой умственного, трудового и нравственного воспитания. Средством решения этих задач Руссо считал гимнастические упражнения, бег, метания, прыжки, игры, прогулки и др.

Рекомендовал соревновательный метод. Песталоцци предлагал обучение детей сделать доступным и понятным. Упражнения должны выполняться сознательно. Предложил идею прикладной направленности действий. Таким образом, гимнастика получает дальнейший толчок к развитию под влиянием более прогрессивного способа производства.
Возникновение национальных систем гимнастикиРазвивались идеи гимнастов. В этот период наиболее сильное влияние на развитие гимнастики оказали Жан-Жак

Слайд 12Шведская система гимнастики.
Ее основателем был Пьер Генрих Линг (1776-1839).

Добился открытия в Стокгольме института для подготовки преподавателей гимнастики. Линг

выделил педагогическую (теперь основную), военную, врачебную и эстетическую гимнастики. Классифицировал упражнения по анатомическому признаку. Большое внимание уделялось точности движений. Урок гимнастики состоял из 16 частей. Шведскую гимнастику выгодно отличали ее оздоровительный характер, подбор упражнений в зависимости от анатомических возможностей их выполнения.
Шведская система гимнастики. Ее основателем был Пьер Генрих Линг (1776-1839). Добился открытия в Стокгольме института для подготовки

Слайд 13Сокольская система гимнастики
(вторая половина ХIХ до 30-х годов ХХ вв.)


Возникла в связи с национально-освободительным движением славянских народов, находившихся в

это время под игом Австро-Венгрии. Создателем сокольской гимнастики считается Мирослав Тырш (1832-1884). Он предложил стиль выполнения, комбинационный характер упражнений. Большое разнообразие средств - упражнений с предметами: булавы, гантели, ленты, шарфы. Музыкальное сопровождение, единая спортивная форма, четкая организация занятий содействовали воспитанию у занимающихся дисциплины, организованности, эстетических, эмоционально-волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, мышечной силы, быстроты, выносливости.
Сокольская система гимнастики(вторая половина ХIХ до 30-х годов ХХ вв.) Возникла в связи с национально-освободительным движением славянских

Слайд 14Непросто установить, когда гимнастика, как система физического воспитания, стала видом

спорта. Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса

провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике.

Можно предположить, что ученики Ф. Яна пытались мериться силами, соревноваться в выполнении упражнений, а ученики М. Тырша - "соколы" - проводили слеты, на которых гимнасты демонстрировали свои успехи и, естественно, эти успехи как-то сравнивались. Но все это эпизоды.

Признанным видом спорта гимнастика стала в 1896 г., когда была включена в программу первых современных Олимпийских игр. И с тех пор остается их подлинным украшением.
Непросто установить, когда гимнастика, как система физического воспитания, стала видом спорта. Известно, что в 1817 г. 80

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика