Разделы презентаций


Возникновение речи у ребенка и ее развитие в дошкольном и школьном возрасте 1 презентация, доклад

Содержание

Речевая деятельностьРечевая деятельность - это особый вид деятельности человека, совокупность действий по порождению и восприятию речи. РД включает перевод определенного содержания в текст (при говорении) и извлечение содержания из текста (при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возникновение речи у ребенка и ее развитие в дошкольном и

школьном возрасте 1. Языковая способность. Языковая компетенция. 2. Возникновение и развитие

речи у детей. 3. Основные тенденции развития речи школьников. 5. Билингвизм. Типы билингвизма
Возникновение речи у ребенка и ее развитие в дошкольном и школьном возрасте  1. Языковая способность. Языковая

Слайд 2Речевая деятельность
Речевая деятельность - это особый вид деятельности человека, совокупность

действий по порождению и восприятию речи. РД включает перевод определенного

содержания в текст (при говорении) и извлечение содержания из текста (при слушании).


Речевая деятельностьРечевая деятельность - это особый вид деятельности человека, совокупность действий по порождению и восприятию речи. РД

Слайд 3Условия
Для того, чтобы начать говорить на определенном языке, нужно
Овладеть

арсеналом языковых единиц,
Усвоить правила их использования в речи.


Условия Для того, чтобы начать говорить на определенном языке, нужноОвладеть арсеналом языковых единиц,Усвоить правила их использования в

Слайд 4Первый крик новорожденного ребенка
Это врожденная реакция, не зависящая ни от

пола ребенка, ни от особенностей языка, который ему предстоит осваивать.
Можно

говорить о 2-х типах крика младенца
1) свидетельствующий о голоде,
2) свидетельствующий о боли.
Позже появляется крик, функция которого, - привлечение внимания взрослого.

Первый крик новорожденного ребенкаЭто врожденная реакция, не зависящая ни от пола ребенка, ни от особенностей языка, который

Слайд 5Мнение Т.Н.Ушаковой, доктора филологических наук
Первые голосовые экспрессии новорожденного – реакции

крика – имеют две стороны
1)внешнюю (голосовые проявления)
2)внутреннюю (детские аффекты, эмоции).
Одна

сторона физиологическая
Другая психологическая.
Что такое речь?
По мнению ученой, первый детский крик есть зародыш будущей речи, уже содержащий в себе ее главное качество – внешнее звуковое
выражение психического состояния.

Мнение Т.Н.Ушаковой, доктора филологических наукПервые голосовые экспрессии новорожденного – реакции крика – имеют две стороны1)внешнюю (голосовые проявления)2)внутреннюю

Слайд 6Мнение Т.Н.Ушаковой, доктора филологических наук
Первичные вокальные проявления (первый крик) обнаруживаются

с момента рождения, спонтанно дополняются гулением и лепетом. Они идентичны

у всех детей мира, причем как слышащих, так и глухих от рождения.

Мнение Т.Н.Ушаковой, доктора филологических наукПервичные вокальные проявления (первый крик) обнаруживаются с момента рождения, спонтанно дополняются гулением и

Слайд 7Гуление и лепет
Общение ребенка с близкими наблюдается и до появления

первых слов: это эмоциональное общение на основе положительных эмоций, выражающиеся

в улыбке, в гулении ( до 5-6 месяцев) и лепете (до 8-10 месяцев).
Но это общение еще не стало языковым хотя оно тренирует речевой аппарат, готовит ребенка к дифференциации звуков. Слушая речь окружающих, ребенок накапливает опыт восприятия речи.

Гуление и лепетОбщение ребенка с близкими наблюдается и до появления первых слов: это эмоциональное общение на основе

Слайд 8Причины возникновения речи у ребенка

Причиной возникновения первых речевых действий у

ребенка является потребность общения с близкими. В возрасте от 1года

до 1года 3-6 мес.в «речи» ребенка могут быть выделены первые слова-предложения: начинается языковой период его развития (слова фонетически искажены -дя/дай, и-и/яичко; вместо слова ударный слог -ко/молоко, ма /мама).
Причины возникновения речи у ребенкаПричиной возникновения первых речевых действий у ребенка является потребность общения с близкими. В

Слайд 9Речь окружающих

Потребность в общении действует не только в раннем возрасте,

но на протяжении всей жизни: это закономерность речевого развития человека.

Что же касается появления в речи ребенка все новых средств языка, то он заимствует их из воспринимаемой речи окружающих людей. Ребенок сам не создает языка, хотя в его речи встречаются многочисленные «детские» слова: собака – гав-гав, машина – би-би (бибика) и т.п.

Речь окружающихПотребность в общении действует не только в раннем возрасте, но на протяжении всей жизни: это закономерность

Слайд 10Периодизация речевого развития человека, предложенная психологами


Младенческий возраст – до

1года (доинтеллектуальная стадия). Установление и поддержание эмоционального контакта со взрослыми,

т.е. развитие экспрессивной функции языка. В конце периода – первые проявления номинативной функции (называние предмета). Первые акты общения, коммуникации свидетельствуют о том, что развивается коммуникативная функция.
Периодизация речевого развития человека,  предложенная психологами Младенческий возраст – до 1года (доинтеллектуальная стадия). Установление и поддержание

Слайд 11Ранний (преддошкольный) возраст
от 1года до 3 лет
Усвоение символической и обобщающей

роли слова. Язык становиться средством не только общения, но и

познания окружающего мира. В коммуникативной функции язык связывается с практической деятельностью ребенка – игрой, познанием окружающих предметов, усвоением способов пользования ими.
Происходит усвоение слогового состава слов, затем их звукового состава. Быстрое накопление словаря: в 2 года – от 30 до 100 слов, в 3 года – от 300 до 1000 слов. С 2-х лет начинается грамматическое оформление слов.




Ранний (преддошкольный) возрастот 1года до 3 летУсвоение символической и обобщающей роли слова. Язык становиться средством не только

Слайд 12Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.

Наряду с функцией

общения развивается функция обобщения и познавательная функция. К 4-5 годам

появляется планирующая, регулирующая функция. Ребенок объясняет свои, а также чужие действия; появляется эгоцентрическая речь (ребенок разговаривает как бы сам с собой).
Ведущая деятельность – игра. Игра создает ситуации общения (диалог), ситуации планирования действий, оценки, анализа и обобщения.
Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.  Наряду с функцией общения развивается функция обобщения и познавательная

Слайд 13Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.
Активное накопление языковых средств.


В 4 года ребенок имеет в своем словаре от 1

до 4 тысяч слов; в 6-7 лет – от 3 до 7 тысяч слов, знает отдельные фразеологические
единицы, у него уже сложился
определенный круг
словесных ассоциаций.
Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.Активное накопление языковых средств. В 4 года ребенок имеет в своем

Слайд 14Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.
К 5 годам ребенок

усваивает основные грамматические правила, не содержащие исключений; в возрасте 5-6

лет усваиваются некоторые случаи, не входящие правила (исключения). К поступлению в школу дошкольник уже пользуется основными формами речи; некоторые дети умеют читать и писать (10%).
Дошкольный возраст – от 3 до 6лет.К 5 годам ребенок усваивает основные грамматические правила, не содержащие исключений;

Слайд 15 Школьный возраст от 6-7 до 17 лет
В этом возрасте

совершенствуются все функции речи, особенно обобщающая.
Речевая деятельность – говорение,

восприятие речи на слух, письмо, чтение – становится частью учебной деятельности, познавательной деятельности, в средних классах – общественной деятельности, в старших классах – язык становится средством профессионального общения.
Школьный возраст от 6-7 до 17 лет В этом возрасте совершенствуются все функции речи, особенно обобщающая.

Слайд 16Особенности развития речи в школьном возрасте
а) Речь все более переходит

в сферу волевых действий, ситуативная речь уступает место организованной речи:

составление предложений, рассказов, ответы на вопросы учителя, пересказы прочитанного и пр.; усиливается ее обобщенный и отвлеченный характер;
б) вводятся понятие языковой нормы, понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо», т.е.. Происходит элементарная дифференциация стилей: начинается использование тех или иных параллельных языковых средств в зависимости от условий высказывания;

Особенности развития речи в школьном возрастеа) Речь все более переходит в сферу волевых действий, ситуативная речь уступает

Слайд 17Особенности развития речи в школьном возрасте
в) вводятся в действие два

новых вида речевой деятельности – чтение и письмо, что не

только обогащает и разнообразит ее, но и постепенно приобщает школьников к богатствам
письменно-книжной речи; последняя оказывает сильное влияние на детскую речь, преимущественно устную, которая постепенно сближается с речью письменной.

Особенности развития речи в школьном возрастев) вводятся в действие два новых вида речевой деятельности – чтение и

Слайд 18Особенности развития речи в школьном возрасте
г) речь самих школьников и

других людей, образцы художественной речи становятся объектом наблюдения, анализа, синтеза,

обобщения, теоретического изучения; усваивается система языковых понятий и закономерностей языка. Теоретическое изучение языка, перенос языковых закономерностей на собственную РД школьника способствуют развитию, обогащению речи, повышению ее общей культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Особенности развития речи в школьном возрастег) речь самих школьников и других людей, образцы художественной речи становятся объектом

Слайд 19Особенности развития речи в школьном возрасте
Язык служит в это время

инструментом познавательной деятельности, организации коллективного труда, усвоения социальных ценностей, осознания

собственной социальной роли, средством формирования и проявления собственной жизненной позиции, становления личности. Для многих подростков он становится средством творческой деятельности.
Особенности развития речи в школьном возрастеЯзык служит в это время инструментом познавательной деятельности, организации коллективного труда, усвоения

Слайд 20Зрелость
Это возраст старше 18 лет. Продолжается совершенствование речи, ее культуры.

Есть основания говорить о формировании языковой личности. Пик активности языкового

развития человека приходится, по мнению исследователей, на возраст около 21 года. Однако есть примеры расцвета языковой активности и после этого возраста.
ЗрелостьЭто возраст старше 18 лет. Продолжается совершенствование речи, ее культуры. Есть основания говорить о формировании языковой личности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика