Разделы презентаций


Возрастная периодизация психического развития

Содержание

Подходы к периодизации психического развития1. Нормативный подход – строится с учётом того, каким должно быть развитие в идеале при полном учёте всех влияющих на него факторов и при правильной организации обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастная периодизация психического развития
План:
Стадиальность процессов психического развития.
Основные подходы к периодизации

психического развития.
Периодизация психического развития в свете психоаналитической теории З.Фрейда.
Психосоциальная теория

развития личности Э. Эриксона
Теория когнитивного развития Ж.Пиаже.
Периодизация психического развития Л.С. Выгодского.
Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
Периодизация психического развития по А.В. Петровскому.

Возрастная периодизация   психического развитияПлан:Стадиальность процессов психического развития.Основные подходы к периодизации психического развития.Периодизация психического развития в

Слайд 2Подходы к периодизации психического развития
1. Нормативный подход – строится с

учётом того, каким должно быть развитие в идеале при полном

учёте всех влияющих на него факторов и при правильной организации обучения и воспитания.
2. Стихийный подход – под влиянием случайных факторов и обстоятельств жизни.
Подходы к периодизации психического развития1. Нормативный подход – строится с учётом того, каким должно быть развитие в

Слайд 3Классификация периодизаций )
1. Периодизация путём ступенчатообразного построения процессов. (Л.С. Выгодский)
2. Периодизации,

основанные на выделении одного признака: на основе смены зубов (Блонского).
3.

Периодизации, основанные на выделении особенностей самого развития: периодизация психосоциального развития Фрейда.

Классификация периодизаций )1. Периодизация путём ступенчатообразного построения процессов. (Л.С. Выгодский)2. Периодизации, основанные на выделении одного признака: на

Слайд 4Психосексуальная теория развития личности (З. Фрейд)

Психосексуальная теория развития  личности (З. Фрейд)

Слайд 5Психосоциальная теория развития личности Э.Эриксона

Психосоциальная теория развития личности Э.Эриксона

Слайд 6Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Слайд 7Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Периодизация развития интеллекта (когнитивного развития) Ж. Пиаже

Слайд 8Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому
С точки зрения

Л.С. Выготского, развитие ребенка – это постоянный переход от одной

возрастной ступени к другой, связанный с изменением и построением личности ребенка. При этом переход от одной возрастной ступени к другой совершается через кризисные периоды.
Причина первых кризисов – назревшие противоречия между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения, которые его уже не устраивают.
Переход к следующему возрастному периоду предшествует появлению неудовлетворенности ребенка тем местом, которое он занимает среди людей, и стремлению это место изменить.
Развитие ребенка протекает литически (спокойно), и критически. 
Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. ВыготскомуС точки зрения Л.С. Выготского, развитие ребенка – это постоянный

Слайд 9Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому

Культурно-историческая Периодизация психического развития по Л. С. Выготскому

Слайд 10Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

Периодизация психического развития по Д.Б. Эльконину

Слайд 11Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского
Согласно А.В.

Петровскому, детство - это в основном приспособление ребенка к социальной

среде, отрочество - проявление своей индивидуальности. В юности должна произойти интеграция в обществе.
 Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Для любой группы свойственна своя деятельность и свой стиль общения. Причем в разные возрастные периоды ребенок входит одновременно в разные группы. Становление сопровождается адаптацией, индивидуализацией, интеграцией.
    Адаптация – процесс вхождения в новую группу, приспособление к ней. Ребенку необходимо быть как все, т.е. эта фаза предполагает утрату индивидуальных черт (конформность, робость, неуверенность в себе).
    Индивидуализация – проявляется как противоречие между результатом адаптации и неудовлетворенной потребностью (негативизм, агрессивность, неадекватная самооценка).
    Интеграция – ребенок сохраняет те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы (изоляция или вытеснение)

Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского	Согласно А.В. Петровскому, детство - это в основном приспособление

Слайд 12Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. Петровского
Эпоха детства


I > II
Период раннего детства (0-3 лет)
Период детсадовского детства (3-7

лет)

Период младшего школьного возраста (7-11 лет)

Период среднего школьного возраста (11-15 лет)

Эпоха отрочества
II > I

Эпоха юности
III > II

Период старшего школьного возраста
(11-15 лет)

Периодизация развития личности с позиций социальной психологии А.В. ПетровскогоЭпоха детства I > IIПериод раннего детства (0-3 лет)Период

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика