Разделы презентаций


Возрастная психология

Содержание

План:История возникновения и развития возрастной психологии как науки (экскурс).Исторический анализ понятия «детство».Факторы развития психики ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастная психология
История развития возрастной психологии
Подходы к понятию детство. Факторы, определяющие развитие

психики ребенка.
 

Возрастная психологияИстория развития возрастной психологииПодходы к понятию детство. Факторы, определяющие развитие психики ребенка.  

Слайд 2План:
История возникновения и развития возрастной психологии как науки (экскурс).
Исторический анализ

понятия «детство».
Факторы развития психики ребенка.

План:История возникновения и развития возрастной психологии как науки (экскурс).Исторический анализ понятия «детство».Факторы развития психики ребенка.

Слайд 3Появление возрастной психологии как науки.
Детская психология как наука о психическом

развитии ребенка зародилась в конце XIX в.



Книга немецкого ученого-дарвиниста


В. Прейера «Душа ребенка» (СПб, 1891).
Появление возрастной психологии как науки.Детская психология как наука о психическом развитии ребенка зародилась в конце XIX в.

Слайд 4Заслуги Прейера -
изучил, как развивается ребенок в самые ранние

годы жизни,
ввел в детскую психологию метод объективного наблюдения, разработанный по

аналогии с методами естественных наук.
первым осуществил переход от интроспективного исследования психики ребенка к объективному.

Заслуги Прейера - изучил, как развивается ребенок в самые ранние годы жизни,ввел в детскую психологию метод объективного

Слайд 5Конец XIX века:
Через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию

того, что собой представляет психология взрослого человека

Конец XIX века:Через изучение психологии ребенка лежит путь к пониманию того, что собой представляет психология взрослого человека

Слайд 6Накопленные знания потребовали систематизации и анализа, а именно:
• поиска взаимосвязей

между отдельными психическими процессами;
• осмысления внутренней логики целостного психического развития;

определения последовательности этапов развития;
• исследования причин и путей перехода с одного этапа на другой.
Накопленные знания потребовали систематизации и анализа, а именно:• поиска взаимосвязей между отдельными психическими процессами;• осмысления внутренней логики

Слайд 7К.Д. Ушинский (1824–1870)
внес вклад в становление детской психологии внес выдающийся

русский педагог, основатель научной педагогики в России.

К.Д. Ушинский (1824–1870)внес вклад в становление детской психологии внес выдающийся русский педагог, основатель научной педагогики в России.

Слайд 8К.Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания».
«Изучайте законы тех психических

явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте в соответствии с

этими законами и теми обстоятельствами, к которым вы их хотите приложить».

К.Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания». «Изучайте законы тех психических явлений, которыми вы хотите управлять, и поступайте

Слайд 9Авторы, внесшие существенный вклад в становление возрастной психологии
Чарльз Дарвин (1809–1882)

- английский естествоиспытатель. Его эволюционные идеи послужили основой понимания рефлекторной

сущности психических факторов.
И.М. Сеченов (1829–1905) - русский физиолог. В труде «Рефлексы головного мозга» (1866) он дал полное научное обоснование рефлекторной теории.

Авторы, внесшие существенный вклад в становление возрастной психологииЧарльз Дарвин (1809–1882) - английский естествоиспытатель. Его эволюционные идеи послужили

Слайд 10Начало XX века
В практику стали внедряться методы экспериментального исследования

умственного развития детей: тестирование, использование измерительных шкал и т.п.
Детская

психология становится нормативной дисциплиной, описывающей достижения ребенка в процессе развития.

Начало XX века В практику стали внедряться методы экспериментального исследования умственного развития детей: тестирование, использование измерительных шкал

Слайд 11Анализ закономерности смены периодов развития и причинно-следственные связи психического развития

детей:
К. Бюлер,
З. Фрейд,
Ж.Пиаже,
Э. Эриксон,
П.П. Блонский,
Л.С. Выготский

и др.
Анализ закономерности смены периодов развития и причинно-следственные связи психического развития детей:К. Бюлер, З. Фрейд, Ж.Пиаже,Э. Эриксон, П.П.

Слайд 12Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

Культурно-историческая концепция  Л.С. Выготского.

Слайд 13Теория деятелъности А.Н. Леонтьева.

Теория деятелъности А.Н. Леонтьева.

Слайд 14Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Слайд 15Концепция учебной деятельности – исследования Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова.

Концепция учебной деятельности – исследования Д.Б. Эльконина и В.В Давыдова.

Слайд 16Теория «первоначального очеловечивания» И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова.

Теория «первоначального очеловечивания» И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова.

Слайд 172. Исторический анализ понятия «детство»
Детство – это термин, обозначающий начальный

период онтогенеза, от рождения до подросткового возраста.
Детство охватывает младенчество, раннее

детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст, т.е. длится от рождения до 11 лет.

2. Исторический анализ понятия «детство» Детство – это термин, обозначающий начальный период онтогенеза, от рождения до подросткового

Слайд 18Д. Б. Эльконин
связал периоды детского развития с
периодизацией развития

общества.

Д. Б. Эльконин связал периоды детского развития с периодизацией развития общества.

Слайд 19Периоды детского развития по Д.Б. Эльконину

Периоды детского развития по Д.Б. Эльконину

Слайд 213. Факторы развития психики ребенка.
Направления:
биологизаторское
социологизаторское.

3. Факторы развития психики ребенка.Направления: биологизаторское социологизаторское.

Слайд 22Роль биологических факторов в развитии психики ребенка.
Ребенок рассматривается как существо

биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения.


Роль биологических факторов в развитии психики ребенка.Ребенок рассматривается как существо биологическое, наделенное от природы определенными способностями, чертами

Слайд 23Соотношение биологического и социального в развитии
Теория конвергенции этих двух факторов.

Основоположник – Вильям Штерн.

Считал, что оба фактора в равной

мере значимы для психического развития ребенка.
Соотношение биологического и социального в развитииТеория конвергенции этих двух факторов. Основоположник – Вильям Штерн. Считал, что оба

Слайд 24По Штерну,
психическое развитие – это не простое проявление врожденных

свойств и не простое восприятие внешних воздействий. Это – результат

конвергенции внутренних задатков с внешними условиями жизни.

По Штерну, психическое развитие – это не простое проявление врожденных свойств и не простое восприятие внешних воздействий.

Слайд 25Л.С. Выготский
Подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе

развития.

Л.С. Выготский Подчеркивал единство наследственных и социальных моментов в процессе развития.

Слайд 26Роль социальных факторов в развитии психики.
Факторы социального влияния.
Сензитивные периоды

развития.
Влияние обучения на формирование психики ребенка.
Влияние деятельности на формирование психики

ребенка.
Влияние общения в формировании психики ребенка.
Роль социальных факторов в развитии психики.Факторы социального влияния. Сензитивные периоды развития.Влияние обучения на формирование психики ребенка.Влияние деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика