Разделы презентаций


ВПР 5 класс

Содержание

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В тундр.. - в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВПР 5 класс
Демоверсия.
2020

ВПР 5 классДемоверсия.2020

Слайд 2Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это

необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундр.. - в..сна. Со..нце дружески подмигива..т, посылая луч.. света из-под ни..ких обл..ков. Звенят большие3 и малые руч..и со стоном взламывают..ся р..чушки в г..рах.
Вода всюду1. Ступ..ш.. ногой в мох - и мох сочит..ся. Трон..ш.. мшист..ю коч.ку - и сверху появит..ся вода. Стан..ш.. ногой на л..док - и из-под л..дка брызн..т вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся б..лото. Оно ж..вёт в..хлипыва..т под с..погами. Оно мя.кое, п..крыто ж..лтой прошлогодн..й тра.кой и в..сенним мхом, похожем на цплячий пух.
В..сна ро(б/п)ко вход..т в тундру оглядыва..т..ся.4 Вдруг зам..рает2 под напором х..лодного ветра но (не)останавлива..т..ся а идёт дальше. 


Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 3Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это

необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тундре - весна. Солнце дружески подмигивает, посылая лучи света из-под низких облаков. Звенят большие3 и малые ручьи со стоном взламываются речушки в горах.
Вода всюду1. Ступишь ногой в мох - и мох сочится. Тронешь мшистую кочку - и сверху появится вода. Станешь ногой на ледок - и из-под ледка брызнет вода. Сейчас вся тундра это разрастающееся болото. Оно живёт всхлипывает под сапогами. Оно мягкое, покрыто жёлтой прошлогодней травкой и весенним мхом, похожем на ц..плячий пух.
Весна робко входит в тундру оглядывается.4 Вдруг замирает2 под напором холодного ветра, но не останавливается, а идёт дальше.
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 4Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(1) -

фонетический разбор;   (2) - морфемный разбор;   (3) - морфологический разбор;   (4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (1) - фонетический разбор;    (2) - морфемный

Слайд 5Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее,

квартал

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, облегчить, красивее, квартал

Слайд 6Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Торты, облегчить, красивее,

квартал
Ответ
тОрты, облегчИть, красИвее, квартАл

Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, облегчить, красивее, кварталОтветтОрты, облегчИть, красИвее, квартАл

Слайд 7Задание 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи

оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют

в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи. 

Задание 4.  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам

Слайд 8Задание 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания

не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
 1) По

словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть  2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны  3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова  4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Задание 5.  Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте

Слайд 9 Ответ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка

знаков препинания;
2) составление схемы предложения:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт

стихи русского поэта Некрасова». А: «П».
 Ответ Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания;2) составление схемы предложения:Раиса

Слайд 10Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

 1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.  2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!  3) Сначала друзья прорисуйте контуры предметов.  4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

Задание 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на

Слайд 11Ответ
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. Это предложение с обращением.
ИЛИ Обращение. ИЛИ

Обращение внутри предложения.

Ответ Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение. ИЛИ Обращение внутри предложения.

Слайд 12 Задание 7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании

Вы сделали свой выбор.

 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.  2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.  3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.  4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

Задание 7.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не

Слайд 13Ответ
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка

знака препинания: Исчезают последние островки снега, и на свет пробивается

зелёная травка; 2) объяснение основания выбора предложения, например: это сложное предложение. ИЛИ В предложении две грамматические основы. Объяснение выбора может быть сформулировано иначе
ОтветПравильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) распознавание предложения и постановка знака препинания: Исчезают последние островки снега,

Слайд 14Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.

(1) Жил у нас в доме огромный толстый

кот Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром - сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
  (7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
  (10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)3начит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.
  (По Г. Скребицкому)

Прочитайте текст 2 и в задания 8—12.       (1) Жил у нас

Слайд 15Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 8.  Определите и запишите основную мысль текста.

Слайд 16Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.
Не всегда

верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому:

у Иваныча вышло совсем наоборот.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке
Задание 8.  Определите и запишите основную мысль текста.Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна,

Слайд 17Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о

том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите

Слайд 18Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о

том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.
Завидев хозяев, кот

мурлыкал, тёрся об их ноги.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке
Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите

Слайд 19Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13

текста. Запишите ответ.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё

осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ. (10)Попав в незнакомое помещение,

Слайд 20Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13

текста. Запишите ответ.
(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё

осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл.
Ответ: повествование
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10-13 текста. Запишите ответ. (10)Попав в незнакомое помещение,

Слайд 21Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство

тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
(9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
 

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся.

Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.(9)Но наши опасения

Слайд 22Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство

тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.
(9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.
 

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся.

Ответ: опасения
Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.(9)Но наши опасения

Слайд 23Задание 12. В предложениях 4-6 найдите антоним к

слову «утром» и выпишите его.
(4)Нам даже казалось, что по своему

характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
Задание 12.  В предложениях 4-6 найдите  антоним к слову «утром» и выпишите его.(4)Нам даже казалось,

Слайд 24Задание 12. В предложениях 4-6 найдите антоним к

слову «утром» и выпишите его.
(4)Нам даже казалось, что по своему

характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород - и он следом, мама в магазин - и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки - Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.
Ответ: вечером
Задание 12.  В предложениях 4-6 найдите  антоним к слову «утром» и выпишите его.(4)Нам даже казалось,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика