Разделы презентаций


Методики, применяемые специалистами в работе с детьми с РАС

Содержание

Термин «обучаемые» употребляется не только из соображений политкорректности.1. Существуют эффективные методы работы с детьми с РАС. 2. Многие родители с ними знакомы (реабилитация в других городах, самообучение на дистанционных и очных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методики, применяемые специалистами в работе с детьми с РАС

Методики, применяемые специалистами в работе с детьми с РАС

Слайд 3Термин «обучаемые» употребляется не только из соображений политкорректности.
1. Существуют эффективные

методы работы с детьми с РАС.

2. Многие родители с

ними знакомы (реабилитация в других городах, самообучение на дистанционных и очных курсах).

3. Острая нехватка специалистов во Владимире и области – один из самых больных вопросов реабилитации детей с РАС.
Термин «обучаемые» употребляется не только из соображений политкорректности.1. Существуют эффективные методы работы с детьми с РАС. 2.

Слайд 41. Проблемы мотивации.
хуже восприимчивы к социальной похвале;
узкая сфера интересов;
имеющиеся интересы

бывают специфическими.

(Невозможно убедить, уговорить работать, надавить, заставить, не работают угрозы,

плохо работают наказания).


Почему методы обучения детей с РАС значительно отличаются от методов обучения всех остальных детей:

1. Проблемы мотивации.хуже восприимчивы к социальной похвале;узкая сфера интересов;имеющиеся интересы бывают специфическими.(Невозможно убедить, уговорить работать, надавить, заставить,

Слайд 5Решение проблемы мотивации в прикладном анализе поведения
Для формирования навыков в

АВА используются те поощрения, которые значимы для этого конкретного ребенка.

Решение проблемы мотивации в прикладном анализе поведенияДля формирования навыков в АВА используются те поощрения, которые значимы для

Слайд 6Поведение
Подкрепление
Приятное для человека последствие поведения увеличивает вероятность появления этого поведения

в будущем.

ПоведениеПодкреплениеПриятное для человека последствие поведения увеличивает вероятность появления этого поведения в будущем.

Слайд 72. Особенности восприятия: Дети с РАС видят не целостную картину

изучаемого, а ее отдельные детали. Им трудно выделить существенное и

второстепенное.
2. Особенности восприятия: Дети с РАС видят не целостную картину изучаемого, а ее отдельные детали. Им трудно

Слайд 8Цепочки поведения
Поведение делится на этапы.
Ребенок обучается постепенно, от начала цепочки

к концу или наборот.

Цепочки поведенияПоведение делится на этапы.Ребенок обучается постепенно, от начала цепочки к концу или наборот.

Слайд 93. Дети с РАС не применяют по умолчанию метод проб

и ошибок (в просторечии «метод научного тыка»). У нейротипичных людей

это врождённый эмпирический (основанный на практике) метод мышления. Также его называют методом перебора вариантов.
Классическая педагогика почти полностью опирается на эту способность обучающихся перебирать варианты при поиске решения задачи.
3. Дети с РАС не применяют по умолчанию метод проб и ошибок (в просторечии «метод научного тыка»).

Слайд 10Безошибочное обучение (метод использования подсказок)

Безошибочное обучение (метод использования подсказок)

Слайд 11Метод безошибочного обучения позволяет ребенку выполнять любое задание правильно.
Взрослый

дает инструкцию и сразу же предоставляет ребенку подсказки.
После правильно

выполненного задания обязательно следует поощрение с похвалой.

Метод безошибочного обучения позволяет ребенку выполнять любое задание правильно. Взрослый дает инструкцию и сразу же предоставляет ребенку

Слайд 12Зависимость от подсказок!

Зависимость от подсказок!

Слайд 13Методы ухода от подсказок
Переход от сильной подсказки к более слабой

(физическая – моделинг – вербальная – визуальная подсказка).
Ослабление подсказки (полная

физическая – направление – частичное направление – едва заметное направление).
Временной интервал (увеличение паузы между инструкцией и подсказкой).
Методы ухода от подсказокПереход от сильной подсказки к более слабой (физическая – моделинг – вербальная – визуальная

Слайд 143. Трудности в планировании деятельности.
4.Проблемы удержания внимания.
Почему методы обучения детей

с РАС значительно отличаются от методов обучения других детей:

3. Трудности в планировании деятельности.4.Проблемы удержания внимания.Почему методы обучения детей с РАС значительно отличаются от методов обучения

Слайд 15Пути решения проблем
Визуальные расписания. Визуальная поддержка.

Пути решения проблемВизуальные расписания. Визуальная поддержка.

Слайд 196. Особенность детей с РАС: из-за узкого репертуара поведения они

для достижения своих целей используют поведение, которое в социуме расценивается

как нежелательное.
6. Особенность детей с РАС: из-за узкого репертуара поведения они для достижения своих целей используют поведение, которое

Слайд 20Прикладной анализ поведения (АВА-терапия, ПАП) основывается на законах поведения, единых

для всех.
Любое поведение формируется под воздействием факторов окружающей среды.

Меняя эти факторы, можно изменить поведение.
Прикладной анализ поведения (АВА-терапия, ПАП) основывается на законах поведения, единых для всех. Любое поведение формируется под воздействием

Слайд 21Стимул
(S)
Реакция
(R)
Послед-
ствие
Усиление поведения
Ослабление
поведения
Оперантное поведение

Стимул(S)Реакция(R)Послед-ствиеУсиление поведенияОслабление поведенияОперантное поведение

Слайд 22Стимул
(S)
Реакция
(R)



Приятное
послед-
ствие




Гашение

Стимул(S)Реакция(R)Приятное послед-ствиеГашение

Слайд 23Любое поведение имеет функцию:
- Получение желаемого.
Избегание нежелаемого.
Привлечение внимания.

Аутостимуляция.


Важно помнить, что если ребенок получает то, чего он добивается

социально неприемлемым способом, подкрепляет его нежелательное поведение!

Любое поведение имеет функцию:- Получение желаемого. Избегание нежелаемого. Привлечение внимания. Аутостимуляция.Важно помнить, что если ребенок получает то,

Слайд 24Доступ к желаемому


Не предоставлять желаемое.
Обучать социально приемлемым формам получения желаемого.
Учить ждать и

принимать отказ (дать поощрение до появления нежелательного поведения).
Игнорировать, если нежелательное поведение продолжается.
Предоставлять альтернативный выбор.



Доступ к желаемому        Не предоставлять желаемое.Обучать социально приемлемым формам получения

Слайд 25Избегание
Не прекращать,

продолжать занятие.
Облегчить задачу.
Помочь выполнить задание (дать подсказку).
Использовать планшет «Сначала –

потом».
Дифференцировать поощрение (за сложное задание – более приятное поощрение).



Избегание        Не прекращать, продолжать занятие.Облегчить задачу.Помочь выполнить задание (дать подсказку).Использовать

Слайд 26Привлечение внимания
Не

предоставлять внимание по требованию.
Предоставлять внимание просто так. Более часто, чем

происходит нежелательное поведение.
Представлять качественное внимание (особенно важно при поведении, опасном для ребенка и окружающих).
Мужественно пройти через взрыв.
Учить социально приемлемым способам привлечения внимания.



Привлечение внимания        Не предоставлять внимание по требованию.Предоставлять внимание просто так.

Слайд 27Самостимуляция
Определить, препятствует

ли это поведение развитию, социализации, здоровью и т.п.
Наблюдать. В поведении,

кроме самостимуляции, могут быть другие функции.
Подобрать похожий социально приемлемый сенсорный раздражитель. Предоставлять его регулярно, чаще нежелательного поведения.




Самостимуляция        Определить, препятствует ли это поведение развитию, социализации, здоровью и

Слайд 287. Повышенная или пониженная чувствительность к отдельным раздражителям.

7. Повышенная или пониженная чувствительность к отдельным раздражителям.

Слайд 29Систематическая пошаговая десенсибилизация

Систематическая пошаговая десенсибилизация

Слайд 30 Систематическая десенсибилизация в АБА – это постепенное гашение реакции

страха или замещение ее другими реакциями.

Систематическая десенсибилизация в АБА – это постепенное гашение реакции страха или замещение ее другими реакциями.

Слайд 318. Дети с РАС могут иметь большой объем знаний, но

не применять их в жизни.

8. Дети с РАС могут иметь большой объем знаний, но не применять их в жизни.

Слайд 32Случайное обучение (обучение в натуральной среде)
Проявление инициативы ребенка.
Усложнение реакции ребенка.
Получение

специфического стимула (именно того, который ребенок хотел получить), являющегося подкреплением.

Случайное обучение (обучение в натуральной среде)Проявление инициативы ребенка.Усложнение реакции ребенка.Получение специфического стимула (именно того, который ребенок хотел

Слайд 33 8. У многих детей с РАС нарушен двигательный праксис (способность

выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные действия по выработанному

плану).
8. У многих детей с РАС нарушен двигательный праксис (способность выполнять последовательные комплексы движений и совершать целенаправленные

Слайд 34Формирование реакции (шейпинг)
Сначала подкрепляются отдаленные реакции.
Затем осуществляется гашение отдаленных реакций

и подкрепление приближенных.
Гасятся приближенные реакции и подкрепляется целевая.

Формирование реакции (шейпинг)Сначала подкрепляются отдаленные реакции.Затем осуществляется гашение отдаленных реакций и подкрепление приближенных.Гасятся приближенные реакции и подкрепляется

Слайд 35Методы АВА-терапии эффективны не только в работе с детьми с

РАС.
Понимание и применение законов поведения позволяет значительно повысить результативность

занятия с любым ребенком.
Методы АВА-терапии эффективны не только в работе с детьми с РАС. Понимание и применение законов поведения позволяет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика