Разделы презентаций


Врачебный контроль за детьми и подростками

Содержание

Врачебный контроль- система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.Целью врачебного контроля является содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Врачебный контроль за детьми и подростками
Автор: Кузнецов Михаил Андреевич, студент

5 курса, 9 группы педиатрического факультета.
Ярославль, 2020.
ФГБОУ ВО Ярославский государственный

медицинский университет Минздрава РФ
Врачебный контроль за детьми и подросткамиАвтор: Кузнецов Михаил Андреевич, студент 5 курса, 9 группы педиатрического факультета.Ярославль, 2020.ФГБОУ

Слайд 2Врачебный контроль- система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической

культурой, спортом, туризмом.
Целью врачебного контроля является содействие правильному использованию средств

физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.

Врачебный контроль- система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.Целью врачебного контроля является содействие

Слайд 3Дети младшего школьного возраста
Недостаточно твердая костная система, поэтому возможность нарушения

их осанки наибольшая.
В этом возрасте часто наблюдаются искривления позвоночника,

плоскостопие, приостановка роста.
Недостаточно развита координация.
Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
Недостаточная устойчивость внимания и более быстрое наступление утомления.
Дети младшего школьного возрастаНедостаточно твердая костная система, поэтому возможность нарушения их осанки наибольшая. В этом возрасте часто

Слайд 4Дети среднего школьного возраста
Почти оформленная костная система.
Сохраняется опасность возникновения

сколиозов, замедления роста, особенно если школьник занимается штангой, прыжками, спортивной

гимнастикой.
Мышечная система характеризуется усиленным развитием мышц и увеличением их силы, особенно у мальчиков.
Совершенствуется координация движений.
Начало полового созревания.
Повышенной возбудимость нервной системы.
Дети среднего школьного возрастаПочти оформленная костная система. Сохраняется опасность возникновения сколиозов, замедления роста, особенно если школьник занимается

Слайд 5Дети старшего школьного возраста
В старшем школьном возрасте формирование костной и

мышечной систем почти завершается. Отмечается усиленный рост тела в длину,

особенно при занятии играми увеличивается масса тела, растет становая сила. Интенсивно развивается мелкая мускулатура, совершенствуется точность и координация движений.

Дети старшего школьного возрастаВ старшем школьном возрасте формирование костной и мышечной систем почти завершается. Отмечается усиленный рост

Слайд 6Врачебный контроль (ВК) при занятиях физкультурой и спортом предусматривает:
диспансерное

обследование —2—4 раза в год
дополнительные медицинские осмотры с включением тестирования

физической работоспособности
врачебно-педагогические наблюдения с применением и дополнительных повторных нагрузок после тренировок
санитарно-гигиенический контроль
контроль за средствами восстановления
строгое выполнение тренером рекомендаций врача по объему, интенсивности, режиму и методике тренировок, срокам допуска к тренировкам.
Врачебный контроль (ВК) при занятиях физкультурой и спортом предусматривает:  диспансерное обследование —2—4 раза в годдополнительные медицинские

Слайд 9Причины травматизма за уроках физкультуры
Причины методического характера.
Неправильные организация и

методика проведения учебно-тренировочных занятий;
Выполнение сложных, незнакомых упражнений;
Занятие без

разминки или недостаточной разминки;
Отсутствие сосредоточенности и внимания у занимающихся.

Причины организационного характера.
Отсутствие должной квалификации у учителя;
Проведение занятия без преподавателя;
Нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;
Неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;
Нарушение правил врачебного контроля;
Неблагоприятные метеорологические условия.
Причины травматизма за уроках физкультурыПричины методического характера. Неправильные организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий; Выполнение сложных, незнакомых

Слайд 10Спортивная специализация — это планомерная разносторонняя физическая подготовка детей и

подростков к достижению высоких спортивных результатов в избранном ими виде

спорта в наиболее благоприятном для этого возрасте.

Спортивная специализация — это планомерная разносторонняя физическая подготовка детей и подростков к достижению высоких спортивных результатов в

Слайд 11Двигательная активность
активность в процессе физического воспитания
физическая активность во время обучения,

общественно-полезную и трудовую деятельность
спонтанная физическую активность в свободное время
Для контроля

за двигательной активностью используют хронометраж и шагометрию.

Двигательная активностьактивность в процессе физического воспитанияфизическая активность во время обучения, общественно-полезную и трудовую деятельностьспонтанная физическую активность в

Слайд 12Нормой суточной двигательной активности школьников 11—15 лет является наличие (20—24)%

динамической работы в дневном распорядке, то есть 4—5 уроков физкультуры

в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять 3100-4000 ккал.
Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%. Для нормального развития девочек необходимо 5—12 ч в неделю, а мальчиков — 7—15 ч занятий физическими упражнениями разного характера.
Нормой суточной двигательной активности школьников 11—15 лет является наличие (20—24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть

Слайд 13Закаливание
Показана перемежающаяся температура. Для школьников младшего и среднего возраста оптимальной

будет амплитуда колебаний в (5—17) °С, для старших школьников —

(8—10) °С.
Школьники должны быть одеты в соответствии с температурой окружающей среды. Теплорегуляция организма обеспечивает поддержание теплового равновесия лишь в относительно небольших пределах.
Проведение больших школьных перемен на открытом воздухе, в движении.
Пребывание на открытом воздухе. Продолжительность пребывания на воздухе — 3—3,5 ч для учащихся начальных классов; 2,5—3 ч для 6—8 классов и 2—2,5 ч — для старшеклассников.
ЗакаливаниеПоказана перемежающаяся температура. Для школьников младшего и среднего возраста оптимальной будет амплитуда колебаний в (5—17) °С, для

Слайд 14Солнечные ванны
Солнечные ванны принимают не позже чем за 1 ч

до еды и не раньше чем через 1,5 ч после

еды.
Солнечные ванны лучше принимать в движении.
Оптимальное время для приема солнечных ванн — утренние часы: в южных регионах — от 7 ч до 10—11 ч, в средней полосе — от 8 ч до 12 ч, в северных — от 9 ч до 13 ч. Для адаптации организма к солнечным лучам целесообразно первые 2—3 дня находиться в тени в обнаженном виде. После этого можно принимать солнечные ванны.

Длительность солнечных ванн: первой ванны — 5 мин, второй — 10, третьей — 15 мин и т.д. Общая продолжительность солнечной ванны — не более 1 ч. Для ослабленных детей это время сокращается.

Солнечные ванныСолнечные ванны принимают не позже чем за 1 ч до еды и не раньше чем через

Слайд 15Воздушные ванны
воздушные ванны принимают за час до обеда или через

1,5 ч после;
воздушные ванны можно принимать практически в любое

время; воздушные ванны рекомендуется сочетать с ходьбой, работой на пришкольном участке, подвижными играми и т.п.;
место приема ванн должно быть защищено от резкого ветра;
в день принимать не более одной воздушной ванны;
во время процедуры необходим контроль за самочувствием школьников.
весной и летом рекомендуется пребывание детей на воздухе полуобнаженными ( в трусиках), а в теплую солнечную погоду — босиком.

Воздушные ваннывоздушные ванны принимают за час до обеда или через 1,5 ч после; воздушные ванны можно принимать

Слайд 16Водные процедуры
Закаливание носоглотки
Обливание стоп
Обливание туловища
Ножные ванны, в т.ч. контрастные
Хождение босиком
Обтирание
Купание

в открытых водоемах
Моржевание – крайне не рекомендуется.




Водные процедурыЗакаливание носоглоткиОбливание стопОбливание туловищаНожные ванны, в т.ч. контрастныеХождение босикомОбтираниеКупание в открытых водоемахМоржевание – крайне не рекомендуется.

Слайд 17Баня
Предпочтительно финская (влажность 15%).
Груднички до 12 месяцев — 50 °C.
Дети до трех лет — до 60 °C.
Детям до 7 лет —

65 °C.
Детям до 12 лет — 70 °C.
Подросткам старше 13 лет — 80 °C.

БаняПредпочтительно финская (влажность 15%).Груднички до 12 месяцев — 50 °C.Дети до трех лет — до 60 °C.Детям до 7 лет — 65 °C.Детям до 12 лет — 70 °C.Подросткам старше 13 лет — 80 °C.

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика