Разделы презентаций


Времена глаголов

Содержание

Цель урока: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Времена глаголов»
Учитель начальных классов
МБОУ Новолакская СОШ №1
Сайдаева Товсият Саидовна

Тема: «Времена глаголов»Учитель начальных классовМБОУ Новолакская СОШ №1Сайдаева Товсият Саидовна

Слайд 2Цель урока:
дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять

глаголы по временам.

Цель урока: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.

Слайд 3Письмо по памяти
Заря-зарница,

Месяц видел-
Красная девица Не поднял,
По небу гуляла, Солнце встало-
Слезы потеряла. Подобрало.

.

Заря-зарница, Месяц видел-
Красная девица Не поднял,
По небу гуляла, Солнце встало-
Слезы потеряла. Подобрало.

Письмо по памятиЗаря-зарница,

Слайд 4-Подберите к глаголам антонимы и запишите их.
Встречать , лежать ,светлеть,
начинать

,кричать.

Провожать, шептать, стоять, закончить, темнеть.

-Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Встречать , лежать ,светлеть,начинать ,кричать.Провожать, шептать, стоять, закончить, темнеть.

Слайд 5-Подберите к глаголам синонимы и запишите их.
Бросать, хохотать, зябнуть,
бранить,

блестеть.

Сверкать, смеяться, ругать,
кидать, мерзнуть.


-Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бросать, хохотать, зябнуть, бранить, блестеть.Сверкать, смеяться, ругать,кидать, мерзнуть.

Слайд 6 Начался урок. Начинается

урок. Начнется урок.
-Прочитайте предложения.
-Найдите в предложении глаголы.
Сравните

их. Чем они отличаются?
-Сформулируйте тему урока.

Самоопределение к деятельности

Начался урок.     Начинается урок.     Начнется

Слайд 7Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи.

На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на

деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Как определить форму времени глагола?Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце.

Слайд 8Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи.

На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на

деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

Как определить форму времени глагола?Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце.

Слайд 9Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи.

На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на

деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Как определить форму времени глагола?Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце.

Слайд 10Все ли глаголы изменяются по временам?
Обрати внимание!
Глаголы изменяются по временам.

Все ли глаголы изменяются по временам?Обрати внимание!Глаголы изменяются по временам.

Слайд 11Распредели глаголы по временам

Наст. вр.

Прош. вр.

Буд. вр.



Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.
Распредели глаголы по временамНаст. вр.         Прош. вр.

Слайд 12Вставь пропущенные буквы
Леж…т кувш…нка на лис…ке,
Как на пл…ту упругом.
И п…плыла

бы по р…ке
К з…думчивым п…другам,
Да вот б…да – прив…зан пло…

.
Он никуда не п…плывет.
Вставь пропущенные буквыЛеж…т кувш…нка на лис…ке,Как на пл…ту упругом.И п…плыла бы по р…кеК з…думчивым п…другам,Да вот б…да

Слайд 13Самооценка учащихся

Самооценка учащихся

Слайд 14Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Слайд 15При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого,

и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
http://www.chastnik-m.ru/images/contest/634.jpg

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=560915901-20-72&n=21

При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.http://www.chastnik-m.ru/images/contest/634.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=560915901-20-72&n=21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика