Разделы презентаций


Всегда ли люди одинаково понимали красоту 8 класс

Содержание

От чего зависит понимание красоты человеком?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Всегда ли люди одинаково понимали красоту
8 класс

Всегда ли люди одинаково понимали красоту8 класс

Слайд 2От чего зависит понимание красоты человеком?

От чего зависит понимание красоты человеком?

Слайд 3Что объединяет эти картины?

Что объединяет эти картины?

Слайд 4«У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это

нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений» Жан

Лабрюйер
«У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от

Слайд 5Как понимали красоту в Древнем Египте

Как понимали красоту в Древнем Египте

Слайд 6«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже

спустя 5 тысяч лет они могут вызывать восхищение! (…) Красавицы

Греции и Рима восхищают, но не волнуют нас. Они кажутся такими же холодными, как мрамор, из которого они изваяны. Но если надеть на Нефертити платье „от Диора“, и она войдёт в нём в фешенебельный ресторан, то будет встречена восхищёнными взглядами присутствующих. Даже её косметика не вызовет пересудов».
английский археолог Леонард Котрелл
«Как бы радовались египетские дамы, если бы знали, что даже спустя 5 тысяч лет они могут вызывать

Слайд 7Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами,

форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной

вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых

Слайд 9Как понимали красоту древние Майя

Как понимали красоту древние Майя

Слайд 10Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень

липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными

и надушенными. На лицо также наносились различные краски. Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода. Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.
Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры

Слайд 12Как понимали красоту древние японцы

Как понимали красоту древние японцы

Слайд 13Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки

специально покрывали зубы черным лаком.

Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки специально покрывали зубы черным лаком.

Слайд 14Как понимали красоту древние китайцы

Как понимали красоту древние китайцы

Слайд 15Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с

крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу,

и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам

Слайд 17Как понимали красоту в Древней Индии

Как понимали красоту в Древней Индии

Слайд 18В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины

сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные

линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь.
В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы

Слайд 19Менди (хинди मेहँदी, урду مہندی) — роспись по телу хной.

Менди (хинди मेहँदी, урду مہندی) — роспись по телу хной.

Слайд 20Всем известная небольшая, декоративная точка в центре лба индийских женщин

(между бровями) – бинди была мистическим третьим глазом – проводником

божественного знания, мудрости и интуиции. Она считалась наделенной возможностью предвидеть будущее и местом, в котором возникает осознание нашего существования. Глаза женщины в Индии часто сравнивали с солнцем или луной. Поэтому символическое значение точки бинди – огонь.
Всем известная небольшая, декоративная точка в центре лба индийских женщин (между бровями) – бинди была мистическим третьим

Слайд 21Чтобы отличить замужнюю женщину, в проборе ее прически кроваво-красным цветом

была нанесена полоса – синдур. Синдур своими корнями выходит из

древних поклонений индуистским божествам (пуджах). Его красный цвет олицетворяет женскую энергию Сати и Парвати – плодородие и власть. Идеальная, с точки зрения индуизма, жена, для защиты чести своего мужа готова пойти на любую жертву.
Чтобы отличить замужнюю женщину, в проборе ее прически кроваво-красным цветом была нанесена полоса – синдур. Синдур своими

Слайд 22Как понимали красоту в Древней Греции

Как понимали красоту в Древней Греции

Слайд 23В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела

у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность

груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.
В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост –

Слайд 25Как понимали красоту в Древнем Риме

Как понимали красоту в Древнем Риме

Слайд 26В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос.

Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой,

смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос.

Слайд 28Как понимают красоту в Африке

Как понимают красоту в Африке

Слайд 29Женщины многих африканских племен вытягивают себе мочки ушей, но на

этом деформация мочек не заканчивается. В них они делают дырки,

которые могут достигать до нескольких сантиметров в диаметре. Их они заполняют разними палочками, проволочками, бусами.
Женщины многих африканских племен вытягивают себе мочки ушей, но на этом деформация мочек не заканчивается. В них

Слайд 30Бирманский секрет женской красоты. В восточной Бирме, на высоком плато

живут славящиеся своей необычной шеей женщины племени Падонг. С пятилетнего

возраста на шею девочек нанизывают одно за другим медные кольца, постепенно растягивая ее таким образом. С течением времени высота шеи достигает до 30-35 см.
Бирманский секрет женской красоты. В восточной Бирме, на высоком плато живут славящиеся своей необычной шеей женщины племени

Слайд 32Женщины из племени карамоджонгов - любительницы "долгосрочных" украшений, к которым

можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах

надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.
Женщины из племени карамоджонгов - любительницы

Слайд 33В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею

– недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали

фигуру (ширина одежды к росту составляет 1:3). Под чепчиком полностью прятали волосы, был предан забвению весь арсенал средств для улучшения внешности, которые были так популярны в античные времена.

Как понимали красоту в Средние века

В средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею – недозволенным. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые

Слайд 34Как понимали красоту в эпоху Возрождения
В эпоху Раннего Возрождения идеальными

считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать

этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Как понимали красоту в эпоху ВозрожденияВ эпоху Раннего Возрождения идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый

Слайд 35Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Из хрупкой  расцветает

зрелая женщина во всем великолепии образа. В моду входит особый, так

любимый венецианками золотисто - рыжий цвет волос,  который позже стали называть «цветом Тициана».
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Из хрупкой  расцветает зрелая женщина во всем великолепии образа. В моду

Слайд 36Как понимали красоту в эпоху Барокко
(кон. 16 – 17 вв.)
На

смену естественности в понятиях о женской красоте приходят стилизация и

театральность, помпезность и  вычурность.
Как понимали красоту в эпоху Барокко(кон. 16 – 17 вв.)На смену естественности в понятиях о женской красоте

Слайд 37Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс

Слайд 38Как понимали красоту в эпоху Рококо
(кон. XVII – XVIII в.)
Торжественную

парадность барокко сменяли утонченность форм, грациозность, легкость и игривость. Теперь

модной считалась женщина с фигурой, похожей на хрупкую фарфоровую статуэтку.
Как понимали красоту в эпоху Рококо(кон. XVII – XVIII в.)Торжественную парадность барокко сменяли утонченность форм, грациозность, легкость

Слайд 39Формула женской красоты в эпоху рококо
Три белые – кожа, зубы,

руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки,

ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Формула женской красоты в эпоху рококоТри белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы.

Слайд 40Как понимали красоту в эпоху классицизма (кон. 18 в.)
В моду

снова входит естественные очертания фигуры и простота форм. В то

время подражали античности и всему тому, что считалось античным. В моде стройная юная фигура с плавными линиями, как подобие античной статуи. Силуэт женской фигуры вписывался в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. При этом происходит полный отказ от использования корсетов.
Как понимали красоту в эпоху классицизма (кон. 18 в.)В моду снова входит естественные очертания фигуры и простота

Слайд 42Как понимали красоту в эпоху ампир (нач. 19в.)
Ярко краситься считается

теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике используются только естественные

тона. Иногда косметического эффекта пытались достичь еще более естественными способами: если требовалась бледность – дамы пили уксус, если румянец – ели землянику.
Как понимали красоту в эпоху ампир (нач. 19в.)Ярко краситься считается теперь дурным тоном, поэтому в декоративной косметике

Слайд 45Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с

томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Женщина была

похожа на прекрасный цветок на тонком стебельке: с удлиненным торсом, сжатым, как стебелек цветка, корсетом; с узкими рукавами и поникшими плечами, которые напоминают листья. А увенчана  эта конструкция была прекрасным бутоном - высокой прической из пышно взбитых волос. 

Как понимали красоту в эпоху модерн (кон. 19 - нач. 20в.)

Господствует идеализированный образ женщины: неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися

Слайд 47Как понимали красоту в 1920-е гг.
Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь.

Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались вазелином), выщипанные брови

дугой. Макияж роковой: бледность, черные тени, подводка, красная или вишневая помада. Прическа: прилизанные короткие волосы или спущенные на лицо волны. Одежда: прямой крой, заниженная талия, вызывающий вырез на спине. В 1926 году произошла мини-революция: появилось знаменитое черное платье Габриэль Шанель. Аксессуары модниц: меха, шляпы, шарфы, перчатки, чулки, нитка жемчуга, духи «Шанель №5».
Как понимали красоту в 1920-е гг.Типаж: худоба, угловатость, плоская грудь. Лицо: маленький рот-сердечко, влажные глаза (веки мазались

Слайд 48Маленькое черное платье Коко Шанель

Маленькое черное платье Коко Шанель

Слайд 49Модные иллюстрации из американского журнала «McCall’s».
Первая половина 1930-х годов

Модные иллюстрации из американского журнала «McCall’s».Первая половина 1930-х годов

Слайд 50В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо

больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и в какой-то степени

возвращали привычный женский образ.
Эталоном красоты становится романтическая женщина с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой – перманентом. И по-прежнему в моде высокая, худощавая фигура с довольно широкими плечами, тонкой талией и узкими бедрами.
В 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые гораздо больше соответствовали естественным пропорциям женской фигуры и

Слайд 52Грета Гарбо – эталон красоты в 1930-е гг.

Грета Гарбо – эталон красоты в 1930-е гг.

Слайд 53Типаж 1940-х гг.: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые

юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо на голой ноге,

волосы прячутся под мини-шляпку, платок или аккуратную сеточку. Прическа: хвост-пучок или крупные локоны. Макияж: женственный, после войны особенно важно нравиться мужчинам: пухлые губки, пушистые ресницы, сочная помада красных оттенков.
Типаж 1940-х гг.: соблазнительный. Мода — аскетичная и экономная: прямые юбки до колена, чулки рисуются карандашом прямо

Слайд 551950-е гг. - возвращение к женственному стилю в одежде, к

плавности и утонченности линий, к обилию дорогих тканей и аксессуаров.

Основным трендом мода 50-х стал стиль New Look, который предложил Кристиан Диор.
1950-е гг. - возвращение к женственному стилю в одежде, к плавности и утонченности линий, к обилию дорогих

Слайд 57Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой

моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной

моды.
Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия,

Слайд 59Типаж 1970-х гг.: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная

мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк. Макияж: либо полная

естественность (никакого макияжа плюс взъерошенные брови), либо экстрим: черная, зеленая помада, яркие дикие глаза, полный хаос на лице. Прическа на выбор: грива, хвост, химическая завивка, ирокез ярких цветов.
Типаж 1970-х гг.: хиппи — дети цветов. В моде: фольклорная мода, этнические украшения, стиль хиппи, милитари, панк.

Слайд 61Типаж 1980-х гг. : накаченная здоровая женщина с широкими бедрами

и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн Фонда. Дамы ринулись

в фитнес-студии, популярностью пользовался девиз «Стране нужно новое тело». В моде яркие тени, разноцветная помада, растушевка, отсутствие контура. Прическа: пышные, начесанные гривы.
Типаж 1980-х гг. : накаченная здоровая женщина с широкими бедрами и узким тазом. Идеал: королева аэробики Джейн

Слайд 63Типаж 1990-х гг. : супермодель, 90-60-90, рост от 175 и

выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже — явное смешение

стилей, подчеркнутая индивидуальность. Лицо: умытое, в стиле глянца. Прическа: кудри, конский хвост, стрижки «под пажа».
Типаж 1990-х гг. : супермодель, 90-60-90, рост от 175 и выше. Мода: стиль гранж, наигранная неряшливость, позже

Слайд 64Домашнее задание
Учебник. Стр. 86 – 87
Найти в справочной литературе определение

понятия «творчество», записать его в тетради.

Домашнее заданиеУчебник. Стр. 86 – 87Найти в справочной литературе определение понятия «творчество», записать его в тетради.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика