Слайд 1Всероссийский молодежный образовательный форум
«Территория смыслов-2020»
Слайд 2Участие во всероссийском молодежном образовательном форуме – отличная возможность проявить
себя
Слайд 3Посетить образовательные программы, лекторами которых будут Президент страны и руководители
федеральных министерств
Слайд 4Познакомиться с большим количеством креативных и целеустремленных ровесников, завести новых
друзей по всей стране
Слайд 5Получить консультацию или пройти полноценное обучение по вопросам реализации своего
проекта
Слайд 6Найти единомышленников, готовых помочь
Слайд 7Молодежный форум – отличная возможность для личностного роста и развития
молодого человека
Слайд 91. Быть зарегистрированным на сайте АИС «Молодежь России» https://myrosmol.ru/
Слайд 10Заполнить заявку на участие в конкурсе социальныхпроектов
Слайд 15Остановимся на каждом пункте более подробно
Слайд 17От того как вы назовете ваш проект, будет зависеть первое
впечатление о проекте
Название проекта должно соответствовать содержанию проекта
Название проекта должно
быть ярким и запоминающимся
Название проекта как и название любой современной коммерческой компании или фирмы должно быть оригинальным, чтобы у любого человека, услышавшего название вашего проекта появлялась ассоциация с содержанием вашего проекта
Слайд 19Кто должен войти в команду проекта?
В команду ВАШЕГО проекта должны
войти в первую очередь ваши единомышленники. Это могут быть другие
молодые педагоги, ваши друзья, знакомые или даже родственники, которые будут помогать вам реализовывать данный проект. Но если у вас пока нет таких единомышленников, вы может записать в свою команду тех людей, с кем хотели бы вместе реализовывать данный проект. В последствии состав команду проекта можно будет скорректировать
Слайд 20Руководитель проекта
Руководителем проекта являетесь конечно же ВЫ. Это же ВАШ
проект
Укажите свои фамилию, имя и отчество и через тире «-»
напишите «руководитель проекта»
Слайд 21Ваши единомышленники в команде проекта
В графе команда проекта перечислите всех
своих единомышленников, которые будут вам помогать в реализации проекта
Слайд 22Любой социальный проект предполагает выявление социальной (общественной) проблемы
А это значит,
что в Вашей команде может быть специалист по связям с
общественностью
Слайд 23Любой социальный проект предполагает выявление социальной (общественной) проблемы
Так, социальной проблемой
может быть равнодушное отношение здоровых людей к особенностям лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидам, проблема загрязнения окружающей среды и низким уровнем воспитания подрастающего поколения. Проблемой может быть и низкий уровень правовых знаний определенной социальной группы и др.
Слайд 24Команда проекта
Может быть ваш проект предполагает вовлечение в занятия спортом.
Значит в команде Вашего проекта должен быть организатор спортивный мероприятий
Слайд 25Команда проекта
А может быть вы хотите решить проблему представителей молодежи,
попавших в трудную жизненную ситуацию. Значит в вашей команде должен
быть психолог или специалист, готовый оказать эмоциональную поддержку
Слайд 26Команда проекта
Подумайте, кто еще может быть задействован в Вашем проекте?
Слайд 28География проекта
Для того чтобы прописать географию проекта, Вам совсем не
обязательно быть учителем географии или иметь дополнительное географическое образование. Достаточно
лишь подумать где именно Вы сможете реализовать свой социальный проект. Например в населенном пункте, в котором Вы работаете или в котором проживаете (НО ОБЯЗАТЕЛЬНО В ЧЕБОКСАРСКОМ РАЙОНЕ), в нескольких населенных пунктах, сельском поселении, нескольких сельских поселениях, по всей территории Чебоксарского района, в нескольких муниципалитетах Чувашии и т.д.
Слайд 29Начало и окончание реализации проекта
Слайд 30Начало и окончание реализации проекта
Оптимальным периодом реализации социального проекта считается
1 год. То есть, если началом реализации социального проекта будет
01.09.2019, то окончанием – 31.08.2020.
Слайд 32Краткая аннотация
Вы когда-нибудь публиковали научные статьи? Если да, то у
вас не должно возникнуть вопросов по заполнению этого пункта.
Если же
нет, то – аннотация представляет собой краткое и емкое содержание основного смысла вашего социального проекта.
Слайд 33Описание проблемы/ Актуальность проекта для молодежи
Слайд 34Описание проблемы/ Актуальность проекта для молодежи
Обратите внимание, что следующий раздел
называется «Описание проблемы/ Актуальность проекта для молодежи».
В данном разделе Вам
необходимо кратко описать проблему, на решение которой направлен Ваш проект.
Слайд 35Обратите внимание на 3, казалось бы похожих пункта – краткая
аннотация, описание проблемы и основная цель
Слайд 36Не смотря на кажущуюся дублируемость, это разные пункты и их
содержание не должно дублировать друг друга
Слайд 37Аннотация представляет собой краткое описание проекта. Представьте что у вас
есть возможность прорекламировать проект в известной газете или на известном
интернет сайте. Опишите кратко и емко свой проект.
Описание проблемы/Актуальность для молодежи. В этом разделе вы должны конкретно указать имеющуюся проблему, а также показать, что данная проблема актуальная для молодежи. В этом случае вы не описываете весь свой проект, как в аннотации, а описываете именно проблему.
Основная цель проекта. В этом разделе вы описываете цель – а именно тот конечный результат, которого вы планируете достичь по окончании реализации вашего проекта.
Слайд 39Задачи проекта
Вспомните как Вы, обучаясь в университете, писали рефераты, курсовые
и дипломные работы, проводили теоретические исследования и др. Любая теоретическая
работа начиналась с введения, в котором были отражены цель и задачи. Точно также и Ваш проект, помимо основной цели, должен включать в себя ряд задач. Выполнение поставленных задач должно способствовать достижению поставленной основной цели. Обращаем Ваше внимание на то, что задач в вашем проекте не должно быть много. Оптимально 4-5 задач, последовательное решение которых способствует достижению основной цели Вашего проекта.
Слайд 41Методы реализации
Следующим разделом, необходимым для заполнение является описание методов реализации
проекта. В самой форме заявки нам дается небольшая подсказка (описание
методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач, указанных в предыдущем разделе).
Приведем пример: если одной из задач вы указали «выявить отношение здоровых детей к детям инвалидам», то методами реализации поставленной задачи могут быть количественные и качественные методы социологического исследования. Примером количественного метода может быть анкетирование, а качественного – интервью или метод наблюдения.
Слайд 43Количественные показатели
Количественными показателями реализованного социального проекта будут цифры, статистика, динамика,
по которым можно будет судить о степени реализации поставленных в
проекте задач. Так, если задачей проекта было привлечение молодежи к конкретной социальной проблеме, то в разделе «количественные показатели» необходимо указать численность молодежи, привлеченной к решению социальной проблемы. Например, привлечено 100 человек. Если была обозначена проблема – трудности адаптации детей-инвалидов, то количественным показателем будет – 100 детей-инвалидов, которые способны самостоятельно адаптироваться в изменяющихся жизненных условиях.
Слайд 45Качественные показатели
Качественными показателями реализованного социального проекта станут позитивные положительные изменения,
решение выявленной вами социальной проблемы или снижение ее остроты. Так,
если вами была определена проблема – загрязненности определенной территории, то качественными показателями будут снижением уровня загрязненности. Если социальная проблема – трудности адаптации детей-инвалидов в социуме, то качественным показателем будут улучшение качества жизни детей-инвалидов – появление у них друзей из числа здоровых детей, улучшение успехов в учебе, интерес к посещению спортивных кружков или художественных секций и др.
Слайд 46Мультипликативность и дальнейшая реализация проекта
Слайд 47Мультипликативность
Мультипликативный - получаемый через умножение, перемноженный, множественный в
сущности) в данном разделе необходимо указать как будет (если будет)
распространяться опыт по реализации проекта в других регионах, т.е. каким образом можно растиражировать Ваш положительный опыт реализованного проекта. Возможно, рассмотреть эффект международного или межрегионального распространения опыта реализации проекта.
Слайд 49Мультипликативность
Вместо указания того, как будет распространяться реализация вашего проекта в
других регионах, вы можете указать как будет распространяться реализация вашего
проекта в других населенных пунктах, в других сельских поселениях или в других муниципалитетах республики. Также необходимо указать, что после завершения финансирования, ваш проект не затихнет, а будет его дальнейшее развитие. Дальнейшее развитие проекта после завершения его финансирования – один из показателей, повышающих престиж проекта и его руководителя
Слайд 50Запрашиваемая сумма гранта – не более 300 тысяч рублей (но
и не намного меньше). При защите проекта все равно есть
вероятность, что сумму будут стараться вам уменьшить
Слайд 51Сумма софинансирования (обязательно должна быть даже если ее нет)
Слайд 52Желательно, чтобы сумма софинансирования была указана не менее 50% от
запрашиваемой суммы. В процессе реализации проекта сумму софинансирования можно будет
изменить
Слайд 53Смета проекта и календарный план – скачать и заполнить
Слайд 54Скачиваете Excel-файл и заполняете
Слайд 56Опыт успешной реализации
В разделе «Опыт успешной реализации» пропишите имеющийся у
вас опыт разработки и реализации социальный проектов (разработанных и реализованных
до настоящего проекта). Если таковых пока нет, опишите другие успешные практики из вашей жизни, близкие к рассматриваемой проблеме
Слайд 57Партнеры проекта и собственный вклад
Слайд 58Партнеры проекта
Обращаем Ваше внимание, что партнером проекта не может быть
школа, если вы являетесь сотрудником школы.
Партнерами проекта могут государственные,
коммерческие и некоммерческие организации, оказывающие помощь в реализации социального проекта. Партнерами может быть больница, готовая предоставить медицинскую консультацию, сельский клуб, в стенах которого вы проводите мероприятия по достижению целей проекта, индивидуальный предприниматель, оказавший спонсорскую помощь и др.
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что если Ваша школа, в которой вы работаете не может быть партнером, то университет, или другое учебное заведение, оказывающее, в том числе образовательную, обучающую, консультативную помощь, может быть вашим партнером.
Слайд 59Партнеры проекта и собственный вклад
Как следует из названия, в данном
разделе вы должны разграничить собственный вклад и ресурсы, привлекаемые на
реализацию проекта и ресурсы, привлекаемые партнерами на реализацию проекта
Слайд 60Информационное сопровождение проекта
Слайд 61Информационное сопровождение проекта
Обращаем Ваше внимание, что информационное сопровождение проекта может
включать в себя не только новости в группах в контакте,
на официальных сайтах образовательных учреждений, администрации и др.
Информационное сопровождение может включать в себя подготовку публикаций в научных изданиях, представляющих собой результаты проведенных научных исследований.
Слайд 62Дополнительная информация и документы, подтверждающие расходы – при наличии
Слайд 63Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 64Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 65Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 66Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 67Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 68Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 69Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 70Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 71Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 72Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 73Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 74Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 75Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 76Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 77Пример уже реализованного социального проекта
Слайд 78Пример уже реализованного социального проекта