Слайд 2Семья…
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Слайд 3
Семья и семейные отношения
5 класс Обществознание
ФГОС
Слайд 4Запишем…
Семья – это группа людей, связанная браком или отношениями родства.
Слайд 5Запишем…
Брак - добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный с
соблюдением определенных правил с целью создания семьи.
Слайд 6Вспомни…
Чем все семьи похожи?
Чем семьи отличаются друг от друга?
Слайд 7Обсудим…
Что семья даёт человеку?
Что человек даёт семье?
Нужна ли ребёнку семья?
Слайд 8Поставим главный вопрос урока
Какое значение имеет
в жизни человека
семья
Слайд 9Мы узнаем…
1. Зачем люди создают семьи.
2. В чём главное предназначение
семьи.
3. Какие бывают семьи.
4. Как государство помогает родителям воспитывать детей.
Слайд 10Работаем с учебником с.26,
обсуждаем
Представьте графически семью в виде
солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно
из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.
семья
Слайд 11Запишем…
семья
Рождение детей
Воспитание нового
поколения
Ведение общего
хозяйства
Физическая,
экономическая,
психологическая защита
Эмоциональная
разрядка
(получение и отдача любви, тепла, ласки)
Слайд 12Как государство заботится о благополучии семьи?
Слайд 13 Любили тебя без особых причин:
За то,
что ты - внук,
За то, что ты -
сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Слайд 14Если семья не выполняет своих обязанностей
Встречаются семьи, которые
не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без
присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания
Слайд 15Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Список – подсказка:
злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость,
верность
Слайд 16Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи
Список – подсказка:
злобность, дружелюбие, лень, заботливость, ворчливость, внимание, любовь, зависть, строгость, неуступчивость,
верность
Слайд 17Чем отличаются эти семьи?
трёхпоколенная
двухпоколенная
неполная
Слайд 18Виды семей /Дать характеристику семьям, работа с учебником с. 29/
Слайд 20Экскурсия в историю
В старину трехполколенные семьи были весьма распространены.
Особенно в сельской местности
Слайд 21Экскурсия в историю
Прочитай текст рубрики «Путешествие в прошлое»
на
стр. 31 учебника
Раздели текст на смысловые части
Озаглавь каждую часть 1)______
2)_______ 3)________
Кратко запиши основную мысль текста
Слайд 22Неполная семья
В жизни бывает и так, что по каким-то
причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется
неполной. Но это не означает, что эта семья хуже полной
Слайд 23 Учебник с. 30
Знакома ли вам такая семейная сценка?
Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми?
Какие
чувства испытывают дети к своей матери?
И. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми» (1921)
Слайд 24Закрепляем знания
Социальная группа, основанная на родственных связях
Одноклассники
Друзья
Семья
Дети
Слайд 25Закрепляем знания
Двухпоколенная семья – это семья, в которой
совместно проживают
Бабушка, дедушка, мать, отец и их дети
Мать, отец и
дети
Муж и жена
Бабушка, мать и дети
Слайд 26Закрепляем знания
Прочитайте два высказывания о семье. Какое/или какие/
из высказываний считаете верными
А. Залог семейного счастья в доброте, откровенности,
отзывчивости
Б. Крепкая семья – это дружная семья
Верно только А
Верно только Б
Верны оба высказывания
Оба высказывания неверны
Слайд 27Закрепляем знания
Прочитайте текст. В нём три
предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите
эти предложения.
(1)Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети
Слайд 28Домашнее задание
&3, вопросы
с. 32. задание 4 «в классе
и дома».
Творческие задания:
Мини-эссе «Мои предки»: рассказ о бабушке,
дедушке или о более дальних предках
Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики конфет «Счастливая семья». Попробуйте.