Слайд 1Вспомним домашнее задание
Олимпийские игры:
1. Когда
и сколько проходили олимпийские игры?
2. Виды состязаний в пятиборье.
3. Известные
атлеты.
4. Где проходили игры?
Слайд 4Тема урока:
Победа греков над персами в Марафонской битве
План
урока:
Причины греко-персидских войн.
Марафонская битва.
Слайд 5Почему ,несмотря на численное превосходство, греки победили?
Сравните ,за что боролись
греки, а за что персы?
Слайд 6Понятия
Стратег - по гречески «военнчальник».
Греческая фаланга – тесные сомкнутые ряды
воинов-гоплитов.
Слайд 7ПРИЧИНЫ
Вопросы:
Кто был самым могущественным персидским царем?
Предшественник Дария 1 какие
захватил земли?
Слайд 8ПРИЧИНЫ
Вопросы:
Что такое Ионийский союз городов в Малой Азии?
К
чему стремились персы?
Как Греция оказалась почти под властью персов?
Слайд 9ПРИЧИНЫ
ПЕРСЫ
ГРЕКИ
Стремление к независимости
Восстановление торговли
в прежних объемах
Захватническая политика
Стремление к установлению
господства в Эгейском море
Слайд 10МАРАФОНСКАЯ БИТВА
ГРЕКИ
ГРЕКИ
ГРЕКИ
ПЕРСЫ
Слайд 11МАРАФОНСКАЯ БИТВА
Лето 490 г. до н.э.
Стратег Мильтиад
10 000 тысяч
– войско греков
На помощь грекам пришли Платеи
До Марафона от Афин
– около 40 км
Результат сражения – победа греков
Слайд 12Почему греки победили?
Помощь жителей города Платеи
Мужество и храбрость греческих воинов
Талантливый
военачальник Мильтиад
Патриотизм греков, защита родины
Слайд 13Значение победы греков
Греки способны отстоять свою независимость
Показали пример другим греческим
городам-полисам
Слайд 14Домашнее задание
Параграф 34: пересказ, вопросы, выучить понятия стратег, фаланга, составить
в тетради план рассказа Марафонская битва