Разделы презентаций


Введение в БЖД. БЖД – наука о сохранении жизни и здоровья, обеспечения

Содержание

Учёные с древних времён изучают безопасность человека в различных условиях жизни и деятельности. Гиппократ (460 до н.э.) писал о болезнях рудокопов и труд «О здоровом образе жизни».Гален (200 до н.э.) обратил

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в БЖД.


БЖД – наука о сохранении жизни и здоровья,

обеспечения безопасности человека в любой среде обитания, призванная выявлять и

идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать методы и средства защиты человека путём снижения вредных и опасных факторов до приемлемых значений, вырабатывать меры по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Введение в БЖД.БЖД – наука о сохранении жизни и здоровья, обеспечения безопасности человека в любой среде обитания,

Слайд 2

Учёные с древних времён изучают безопасность человека в различных условиях

жизни и деятельности.
Гиппократ (460 до н.э.) писал о болезнях

рудокопов и труд «О здоровом образе жизни».
Гален (200 до н.э.) обратил внимание на вредное действие на организм свинца и цинка.
Швейцарский врач и химик Парацельс (1493), немецкий врач Агриком (1491) отмечали непродолжительность жизни горняков и описали заболевание «чахотка горняков».
М.В. Ломоносов написал труды об охране труда горнорабочих, разработал теорию расчёт рудничной вентиляции.
И.И. Сеченов, Т.П. Павлов, Н.В. Введенский – создавали труды в области гигиены.
И.А. Павлов, В.Л.Кирпичев – занимались над вопросами безопасности труда и производственной санитарии с позиции инженерных решений.
Учёные с древних времён изучают безопасность человека в различных условиях жизни и деятельности. Гиппократ (460 до н.э.)

Слайд 3
Цель и содержание БЖД – обеспечение нормативных условий деятельности человека

на всех стадиях его жизнедеятельного цикла и нормативно допустимых уровней

воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

Целью БЖД как науки является разработка научных основ и практических рекомендаций относительного и безопасного поведения человека в мире опасности.

Научные задачи БЖД сводятся к теоретическому анализу и разработке методов идентификации (распознавание и количественная оценка опасных и вредных факторов, генерируемых элементами среды обитания).
Цель и содержание БЖД – обеспечение нормативных условий деятельности человека на всех стадиях его жизнедеятельного цикла и

Слайд 4
Практические задачи БЖД обусловлены выбором принципов защиты человека и природная

среды от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений, а

так же средств, обеспечивающих комфортное состояние среды жизнедеятельности.

Объект изучения в БЖД – комплекс явлений и процессов в системе «человек-среда обитания», негативно воздействующих на человека и природную среду.

Система «человек-среда обитания» подразделяется на:
Человек – бытовая среда;
Человек – городская среда;
Человек – природная среда;
Человек – машина – производственная среда.
Практические задачи БЖД обусловлены выбором принципов защиты человека и природная среды от негативного воздействия техногенных источников и

Слайд 5
Предметом изучения в БЖД являются:
Объективные закономерности возникновения опасных и вредных

факторов в биосфере и техносфере;
Анатомо-физиологические способности человека переносить воздействие опасных

и вредных факторов в обычных чрезвычайных ситуациях;
Средства формирования комфортных и безопасных условий жизнедеятельности и сохранение природной среды;
Правовые и организации основы обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Средством познания в БЖД являются наблюдение, моделирование, эксперименты, математическая статистика, прогнозирование.
Предметом изучения в БЖД являются:Объективные закономерности возникновения опасных и вредных факторов в биосфере и техносфере;Анатомо-физиологические способности человека

Слайд 6
Специалист, изучив дисциплину, должен знать:

Как обеспечить безопасные условия деятельности на

рабочих местах;
Идентифицировать опасные и вредные факторы, сопутствующие реализации производственного процесса;
Обеспечивать

применение и правильную эксплуатацию средств защиты работающих и окружающей среды;
Пути и способы создания безопасной техники, требование к машинам, оборудованию и технологическим процессам;
Основы прогнозирования аварий, чрезвычайных ситуация; планирование мероприятий по ликвидации их последствий;
При возникновении чрезвычайных ситуаций и аварий – спасение и оказание первой помощи, приёмы ликвидации их последствий.
Специалист, изучив дисциплину, должен знать:Как обеспечить безопасные условия деятельности на рабочих местах;Идентифицировать опасные и вредные факторы, сопутствующие

Слайд 7
Основополагающий постулат БЖД – аксиома о потенциальной опасности: потенциальная опасность

является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со средой обитания на

всех стадиях жизненного цикла.

Опасность – явление, процессы, объекты, способные в определённых условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.
Основополагающий постулат БЖД – аксиома о потенциальной опасности: потенциальная опасность является универсальным свойством процесса взаимодействия человека со

Слайд 8Объекты опасностей в трудовом процессе:

Предметы труда;
Средства труда (машины, станки, инструменты,

здания, сооружения, дороги и так далее);
Различные виды энергии (электрическая, химическая,

тепловая, атомная, механическая и другие);
Продукты труда и полуфабрикаты;
Природоклиматическая среда (неблагоприятные метеоусловия, стихийные бедствия, флора, фауна);
Люди (своими ошибочными действиями).
Объекты опасностей в трудовом процессе:Предметы труда;Средства труда (машины, станки, инструменты, здания, сооружения, дороги и так далее);Различные виды

Слайд 9Классификации опасностей.

По происхождению (по источнику):
Природные (стихийные бедствия);
Техногенные;
Антропогенные;
Биологические;
Экологические;
Социальные;
По характеру воздействия энергии:
Активные
Пассивные

(активирующиеся за счёт энергии человека).

Классификации опасностей.По происхождению (по источнику):Природные (стихийные бедствия);Техногенные;Антропогенные;Биологические;Экологические;Социальные;По характеру воздействия энергии:АктивныеПассивные (активирующиеся за счёт энергии человека).

Слайд 10
3. По воздействию на человека (классификация ГОСТ):
Физические;
Химические:
Общетоксичные;
Мутагенные (антибиотики, витамины,

ферменты, белковые препараты);
Отравляющие;
Канцерогенные (опухолевые заболевания);
Сенсибилизирующие (аллергические реакции);
Биологические (микроорганизмы, патогенные организмы,

вирусы, грибы, ядовитые растения, опасные животные, пресмыкающиеся);
Психофизиологические опасности (факторы трудового процесса, характеризующие физические и нервнопсихические перегрузки, определяющие тяжесть и напряжённость труда.
3. По воздействию на человека (классификация ГОСТ):Физические;Химические: Общетоксичные;Мутагенные (антибиотики, витамины, ферменты, белковые препараты);Отравляющие;Канцерогенные (опухолевые заболевания);Сенсибилизирующие (аллергические реакции);Биологические

Слайд 11

Риск – количественная оценка опасности:



n – число неблагоприятных последствий
N –

возможное число неблагоприятных событий за определённый период.

Допустимый риск (приемлемый) 10-6
Виды

рисков:
Социальный или коллективный
Экологический риск
Экономический

Пренебрежительно малым считается индивидуальный риск гибели 10-8 в год.
Риск – количественная оценка опасности:n – число неблагоприятных последствийN – возможное число неблагоприятных событий за определённый период.Допустимый

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика