Разделы презентаций


Введение в креативную психопедагогику

Содержание

Актуальность изучения проблемы творчества, креативности в психолого-педагогической науке высока, определяется потребностями современного общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в креативную психопедагогику

Введение в креативную психопедагогику

Слайд 2Актуальность изучения проблемы творчества, креативности в психолого-педагогической науке высока, определяется

потребностями современного общества.

Актуальность изучения проблемы творчества, креативности в психолого-педагогической науке высока, определяется потребностями современного общества.

Слайд 3Профессор Ливерпульского университета Эдвард Стоунс ввел термин «психопедагогика» (Психопедагогика. –

М., 1984). Он трактует его как применение теоретических принципов психологии

в практике обучения, подчеркивая неразрывную связь двух наук.

Профессор Ливерпульского университета Эдвард Стоунс ввел термин «психопедагогика» (Психопедагогика. – М., 1984). Он трактует его как применение

Слайд 4А.М. Столяренко под психопедагогикой понимает комплексное, психолого-педагогическое прикладное знание, ориентированное

на совершенствование работы с людьми. Также имеется исследование Г.Д.Горбунова «Психопедагогика

спорта». – М., 1986.

А.М. Столяренко под психопедагогикой понимает комплексное, психолого-педагогическое прикладное знание, ориентированное на совершенствование работы с людьми. Также имеется

Слайд 5Вишнякова Наталья Федоровна полагает, что креативная психопедагогика – сложный симбиоз

психологической и педагогической наук и искусства совершенствования креативного потенциала личности.


Вишнякова Наталья Федоровна полагает, что креативная психопедагогика – сложный симбиоз психологической и педагогической наук и искусства совершенствования

Слайд 6Креативная психопедагогика психологически обосновывает теорию и практику креативного обучения и

воспитания. Концепция креативного образования создает возможность для самоактуализации и развития

творческой индивидуальности.
Креативная психопедагогика психологически обосновывает теорию и практику креативного обучения и воспитания. Концепция креативного образования создает возможность для

Слайд 71) изменение стратегий, направленных на личностно-преобразовательное освоение фундаментальных знаний с

помощью преподавателя, параллельное применение и адаптация их в практике и

создание максимальных условий для использования знаний в непредвиденных обстоятельствах на основе развитой креативной способности;
2) изменение обучения и содержания субъектно-объектных отношений на субъектные отношения.

Признаки креативного направления в образовании:

1) изменение стратегий, направленных на личностно-преобразовательное освоение фундаментальных знаний с помощью преподавателя, параллельное применение и адаптация их

Слайд 8ценностные ориентации личности актуализируются в процессе поисковой практики и коммуникативной

рефлексии в сотворческой деятельности.

Методологическая основа креативной психопедагогики должна реализовываться в

следующей стратегии:
ценностные ориентации личности актуализируются в процессе поисковой практики и коммуникативной рефлексии в сотворческой деятельности.Методологическая основа креативной психопедагогики

Слайд 9Креативная психопедагогика как научная проблема

Креативная психопедагогика как научная проблема

Слайд 10Креативная психопедагогика как наука базируется на философии, психологии и педагогике

и рассматривается как интегральная психолого-педагогическая структура. Исследователи считают ее творческим

направлением в педагогической психологии.
Креативная психопедагогика как наука базируется на философии, психологии и педагогике и рассматривается как интегральная психолого-педагогическая структура. Исследователи

Слайд 11Взаимосвязь педагогики и психологии необходима, практика обучения становится более плодотворной

благодаря достижениям психологической науки. Как наука креативная психопедагогика имеет специфический

понятийный категориальный аппарат, опирающийся на научную методологию творчества.

Взаимосвязь педагогики и психологии необходима, практика обучения становится более плодотворной благодаря достижениям психологической науки. Как наука креативная

Слайд 121) креативная психопедагогика как наука изобретения (процесс создания новых материальных

и духовных ценностей, творческая деятельность.)

2) креативная психопедагогика как искусство конструирования

новых технологий (раскрытие психологических механизмов конструирования эвристических технологий и закономерностей профессионального мастерства специалиста).

Есть две основные стратегии креативной психопедагогики:

1) креативная психопедагогика как наука изобретения (процесс создания новых материальных и духовных ценностей, творческая деятельность.)2) креативная психопедагогика

Слайд 13Оптимально реализовать креативное направление в образовании способны профессионалы-мастера и творчески

работающие специалисты.

Оптимально реализовать креативное направление в образовании способны профессионалы-мастера и творчески работающие специалисты.

Слайд 14Таким образом, концептуальная модель креативного образования базируется на креативной психопедагогике

как науке изобретения и как искусстве конструирования и создания объективно

нового продукта, значимого для общества и субъективно нового результата, значимого для личности.
Таким образом, концептуальная модель креативного образования базируется на креативной психопедагогике как науке изобретения и как искусстве конструирования

Слайд 15Можно выделить два ярко выраженных направления исследований в области креативной

психопедагогики: методологическое, общетеоретическое и прикладное, связанное с применением общих принципов

системного исследования в конкретных областях знаний.

Можно выделить два ярко выраженных направления исследований в области креативной психопедагогики: методологическое, общетеоретическое и прикладное, связанное с

Слайд 16Креативный воспитательный и обучающий процесс, выражающийся во взаимодействии субъектов, имеет

структуру, объединенную в определенную систему. Эту систему можно определить как

множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям креативного образования.
Креативный воспитательный и обучающий процесс, выражающийся во взаимодействии субъектов, имеет структуру, объединенную в определенную систему. Эту систему

Слайд 17Креативные психопедагогические системы создаются лишь там, где ярко выражена потребность

в них общества, например, нужны специалисты, способные решать комплексные задачи

в системах человек – техника, человек – человек и т.д.

Креативные психопедагогические системы создаются лишь там, где ярко выражена потребность в них общества, например, нужны специалисты, способные

Слайд 181) целостность – это объективная необходимость функционирования системы;
2) взаимозависимость

– изменение одного параметра в системе влияет на соподчиненные структурные

компоненты;
3) константность (стабильность) – моделируемый комплекс может функционировать в разнообразных условиях, ситуациях;
4) социальная обусловленность – внешняя среда и социокультурное пространство определяют структуру модели креативной психопедагогики.

Принципы креативной психопедагогики:

1) целостность – это объективная необходимость функционирования системы; 2) взаимозависимость – изменение одного параметра в системе влияет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика