Разделы презентаций


Введение в курс изучения истории

Содержание

Эпиграф к занятиюИстория – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком.Цицерон.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в курс изучения истории

Введение в курс изучения истории

Слайд 2Эпиграф к занятию
История – это учительница жизни. Потому что не

знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться

ребенком.
Цицерон.

Эпиграф к занятиюИстория – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения,

Слайд 3По происхождению слово «история» - древнегреческое и расшифровывалось как «расследование»,

«узнавание», «установление».
Основателем истории считают древнегреческого историка Геродота, жившего в

V веке до н.э. Он написал обширный труд, так и названный им «История»
По происхождению слово «история» - древнегреческое и расшифровывалось как «расследование», «узнавание», «установление». Основателем истории считают древнегреческого историка

Слайд 4План:
Понятие «история» и вспомогательные исторические дисциплины
Виды исторических источников
Необходимость изучения истории
Периодизация

истории

План: Понятие «история» и вспомогательные исторические дисциплиныВиды исторических источниковНеобходимость изучения историиПериодизация истории

Слайд 5Что такое история?
Понятие «история» имеет несколько толкований – происшествие;
рассказ

о происшедшем (повествование);
наука
Вот как определяет историю энциклопедический словарь -

ИСТОРИЯ (от греч. historia — рассказ о прошедшем, об узнанном),
1) процесс развития природы и общества.
2) комплекс общественных наук (историческая наука), изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин.

Что такое история?Понятие «история» имеет несколько толкований – происшествие; рассказ о происшедшем (повествование); наукаВот как определяет историю

Слайд 6Вспомогательные исторические дисциплины
(специальные исторические дисциплины), изучают определенные виды или

отдельные стороны формы и содержания исторических источников.

Вспомогательные исторические дисциплины (специальные исторические дисциплины), изучают определенные виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников.

Слайд 7Что изучает
Генеалогия
Этнография
Геральдика
Историческая

метрология
Нумизматика
Бонистика
Палеография
Сфрагистика
Археология


Топонимика
Историческая география
Хронология
Что изучаетГенеалогия    ЭтнографияГеральдика    Историческая метрология   НумизматикаБонистикаПалеография

Слайд 8ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ
 

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ УСТНЫЕ

ПИСЬМЕННЫЕ ВЕЩЕСТВЕННЫЕ





 

ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ 

Слайд 9Что изучает история?
Можно говорить о том, что предметом изучения

истории является человек как личность, реализующая свои естественные права, а

в более широком смысле – предметом истории являются закономерности развития общества, которые зависят от способа производства материальных благ ?
Что изучает история? Можно говорить о том, что предметом изучения истории является человек как личность, реализующая свои

Слайд 10 Историю необходимо изучать для того, чтобы
Учитывая накопленный человечеством опыт, не

повторять его ошибок, учиться на ошибках других и своих стран,

народа, лидеров и т.п.;
Чтобы использовать в своей деятельности уже имеющиеся у человечества знания и опыт в различных областях деятельности, чтобы «не изобретать велосипед»:
История учит осмысливать и анализировать события прошлого, помогает лучше понять и объяснить многие современные проблемы. Кто управляет прошлым, тот правит будущим
Расширить свой кругозор, развить свои способности, быть эрудированным человеком. (Это важно при изучении любого школьного предмета);

Историю необходимо изучать для того, чтобы Учитывая накопленный человечеством опыт, не повторять его ошибок, учиться на

Слайд 11Прочитайте текст и попробуйте понять о чём он говорит, кем

и где он был написан?

“Gallia est omnis divisa in

partres tres quorum unam icoland Belgae, aliam – Aquitani, tertiam, qui ipsorunt lingva Celte, nostra Galli appelantur”.
Прочитайте текст и попробуйте понять о чём он говорит, кем и где он был написан? “Gallia est

Слайд 12А что такое периодизация? Что вам известно о периодизации истории?



Периодизация, деление процессов развития общества или природы на отличающиеся друг

от друга периоды на основе определенных признаков или принципов
А что такое периодизация? Что вам известно о периодизации истории? Периодизация, деление процессов развития общества или природы

Слайд 15Периодизация истории



3 млн. 3 тыс. Н.Э.

V XV

XX 2018…
Новейшее время
Новое время
Средние века
Древний мир
Первобытность




 
 

Периодизация истории3 млн.   3 тыс.  Н.Э.  V

Слайд 16Цитаты о значимости истории
Главный урок истории заключен в том, что

человечество необучаемо.
У. Черчилль
Не любить историю может только

человек совершенно неразвитый умственно.
Н.Г. Чернышевский
История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого.
В.О. Ключевский
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости.
А.С. Пушкин.

Цитаты о значимости истории Главный урок истории заключен в том, что человечество необучаемо.						   У. ЧерчилльНе

Слайд 17Развитие исторической науки

Развитие исторической науки

Слайд 19Формационный подход
Был разработан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом.
Согласно формационному

подходу, человеческое общество проходит в процессе своего развития 5 стадий

(формаций):
первобытно-общинную;
рабовладельческую;
феодальную;
капиталистическую;
коммунистическую.
Формационный подходБыл разработан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Согласно формационному подходу, человеческое общество проходит в процессе своего

Слайд 20Суть концепции
Формации отличаются способом материального производства и особенностями социально-политического устройства

общества. Суть данной периодизации состоит в признании объективных закономерностей развития

общества, обусловливающих прогрессивную смену одной общественно-экономической формации другой.

Суть концепцииФормации отличаются способом материального производства и особенностями социально-политического устройства общества. Суть данной периодизации состоит в признании

Слайд 21Формация, базис, надстройка
Формация - это исторически обусловленный тип общества, возникающий

на основе определенного способа материального производства.
Ведущую роль играет базис

- совокупность экономических отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
Совокупность политических, правовых, религиозных и иных взглядов, отношений и учреждений составляет надстройку.
Формация, базис, надстройкаФормация - это исторически обусловленный тип общества, возникающий на основе определенного способа материального производства. Ведущую

Слайд 22Как вы думаете, в чем достоинства и в чем недостатки

этой периодизации?
Заслугой Маркса было то, что ему пришла в

голову гениальная идея как создать простую и доступную для общего понимания периодизацию, критерием которой был уровень социально-экономического развития.
Однако исторические события «подгоняются» под имеющуюся схему, а не наоборот. Предложенные периоды «огрубляют» общее восприятие истории
Как вы думаете, в чем достоинства и в чем недостатки этой периодизации? Заслугой Маркса было то, что

Слайд 23 Цивилизационный подход
Цивилизационный подход рассматривает общественно-историческое развитие

человечества как смену относительно замкнутых цивилизаций (культурно-исторических комплексов).

Цивилизационный подход						Цивилизационный подход рассматривает общественно-историческое развитие человечества как смену относительно замкнутых

Слайд 24Суть подхода
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) – это

устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью материальных и духовных ценностей,

выражающая определенный уровень исторического развития данного общества и человека.
Цивилизационных подход основан на аналогии, сходстве событий, происходивших в тех или иных цивилизациях. Главный критерий периодизации – общность черт в культуре и общественном сознании. При этом учитываются отличия в среде обитания и в историческом развитии.
Суть подходаЦивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) – это устойчивое культурно-историческое сообщество людей, отличающееся общностью материальных

Слайд 25В наше время широко распространено деление цивилизаций на следующие 3

основные типа:
доиндустриальная (традиционная): обществу характерны высокая степень зависимости от природных

условий бытия; жесткая связь человека со своей социальной группой; преобладание аграрного производства и натурального обмена продуктов (например, Древняя Индия, Древний Китай);
В наше время широко распространено деление цивилизаций на следующие 3 основные типа:доиндустриальная (традиционная): обществу характерны высокая степень

Слайд 26индустриальная (или машинная): в обществе ведущую роль играет промышленность (индустрия),

развиваются товарно-денежные отношения, ослабление роли государства (например, страны Западной Европы

в XIX – XX веках). Переход к ней связан с промышленным переворотом, с переходом от ручного труда к машинному.
постиндустриальная (или информационная): мы с вами живем в этой цивилизации. Переход к ней совершен благодаря научно-технической революции (НТР), когда активно развиваются наукоёмкие информационные технологии. Осуществлен переход к автоматизации производства товаров. Производство товаров также сменяется производством услуг. Известный автор концепции постиндустриальной цивилизации – американский философ-футуролог Элвин Тоффлер (1928 – 2016).
индустриальная (или машинная): в обществе ведущую роль играет промышленность (индустрия), развиваются товарно-денежные отношения, ослабление роли государства (например,

Слайд 27Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и

особенности русской истории
Историю России невозможно рассматривать вне мирового исторического процесса.


Однако вопрос о принадлежности нашей страны к какому-либо типу цивилизации остается открытым и сегодня. В прошлом и настоящем России действительно переплелись черты разных цивилизаций.
Российская история как часть мировой и европейской истории. Закономерности и особенности русской историиИсторию России невозможно рассматривать вне

Слайд 28Взгляды на Россию
Существуют две группы учёных, которые относят Россию либо

к европейской, либо к особой (отдельной) цивилизации
В наши дни все

больший вес среди ученых обретает точка зрения, что Россия относится к особому типу цивилизации – евразийскому.
Ученые-«евразийцы» считают, что Россия в силу ее географического положения – на стыке Европы и Азии – сочетает в себе одновременно европейский и восточный типы цивилизации, отсюда и название евразийской цивилизации.
Взгляды на РоссиюСуществуют две группы учёных, которые относят Россию либо к европейской, либо к особой (отдельной) цивилизацииВ

Слайд 29Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Слайд 30 Источники: http://allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=3 http://moscow.olx.ru/100-iid-213252613 http://allforchildren.ru/pictures/school3.php http://allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=4

Источники:   http://allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=3 http://moscow.olx.ru/100-iid-213252613  http://allforchildren.ru/pictures/school3.php  http://allforchildren.ru/pictures/school3.php?page=4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика