Слайд 1Введение в образовательную деятельность
Слайд 2ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ
Слайд 3Уставом Поволжского государственного технологического университета
Правилами внутреннего распорядка;
Положениями, разработанными в системе
менеджмента качества.
Образовательная деятельность университета и прядок организации учебного процесса регулируются:
Слайд 4ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
Обучающиеся университета обязаны:
Бережно и аккуратно относиться к
учебным и иным помещениям, оборудованию, учебным пособиям, литературе, другому имуществу
университета.
В обязательном порядке посещать учебные занятия, овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками.
Слайд 5ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
Обучающиеся университета обязаны:
Выполнять в установленные сроки все
виды заданий, предусмотренных соответствующими учебными планами и программами обучения.
Проходить все
виды текущей и итоговой аттестации, устанавливаемой в соответствии с учебными, индивидуальными планами и программами обучения.
Участвовать в общественно-полезном труде.
Слайд 6В помещениях университета не допускаются:
Хождение в верхней одежде.
Громкие разговоры, шум
во время учебных занятий.
Курение.
Распитие спиртных напитков, в том числе слабоалкогольных.
Нахождение
в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Игра в азартные игры.
Употребление нецензурных выражений.
Использование вне учебного процесса звукоусиливающей и звуковоспроизводящей аппаратуры.
Слайд 7В помещениях университета не допускаются:
Пользование во время занятий средствами
мобильной связи и фотоаппаратами.
Во время занятий средства мобильной связи
отключаются.
РАСПИСАТЬСЯ В ЖУРНАЛЕ
Слайд 8Образовательный процесс в университете регламентируется:
Федеральными государственными образовательными стандартами
учебным планом
с разбивкой по семестрам
Дисциплины по выбору
календарным учебным графиком
расписанием занятий
расписание
занятий подготовительного модуля
Слайд 9Учебный год для студентов очной формы обучения начинается 1 сентября
(кроме 1 курса) и заканчивается в сроки, установленные календарным учебным
графиком.
Для подготовки к обучению в университете студентов, зачисленных на 1 курс, в календарном учебном графике приказом ректора утвержден подготовительный модуль продолжительностью 1 неделя
с 24 августа 2016г. по 30 августа 2016 г.
Занятия по основному расписанию начинаются со 02 сентября 2016 г.
Слайд 10Учебный год для студентов всех форм обучения делится на 2
семестра, заканчивающихся зачетно-экзаменационными сессиями.
Сроки сессии устанавливаются для каждого направления
подготовки в календарном учебном графике.
Для каждого направления подготовки в календарном учебном графике также устанавливаются каникулы.
Слайд 11Расписание учебных занятий составляется на семестр, вывешивается на информационном стенде
института и в 1 корпусе не позднее, чем за одну
неделю до начала каждого семестра.
Первые две недели возможны изменения! Отслеживать около дирекции.
Слайд 12Сетка учебных занятий для 1 смены
1. 08.00-08.45
08.50-09.35
2. 09.45-10.30 10.35-11.20
3. 11.30-12.15
12.20-13.05
О начале и окончании учебного занятия преподаватели и студенты извещаются музыкальными фрагментами по радиотрансляционной сети.
Слайд 13Организация учебных занятий
Занятия:
- по физической культуре,
- в группе выравнивания,
-
в группе элитной подготовки
проводятся вне основной сетки занятий.
Слайд 14Организация учебного процесса предполагает проведение занятий:
каждую неделю
по красным неделям
по
синим неделям
Красная и синяя недели чередуются.
Слайд 15 - занятие каждую неделю
- занятие по красной неделе
- занятие по синей неделе
Слайд 16Учебные занятия в университете проводятся в виде:
лекций,
практических занятий,
лабораторных работ.
Слайд 17Условные обозначения:
- лекция
- практическое занятие
- лабораторное занятие
Слайд 18В расписании каждая учебная группа имеет свой шифр:
ЭКиП-11
ЭКиПм-11
Слайд 20Организация учебных занятий
Учебные занятия в университете начинаются 8.00 часов и
завершаются не позднее 21 часа.
Учебные занятия проводятся в 1,
2, 3 и 5 учебных корпусах. Для проведения занятий в 5 корпусе для каждого факультета устанавливается один день в неделю.
Слайд 21После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним
помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального
хода учебных занятий.
Опоздавшие студенты, как правило, на занятия не допускаются.
Если занятие началось, а преподаватель не явился, то примерно через 15 минут староста должен подойти в деканат (если занятия в 3 корпусе) или позвонить и выяснить ситуацию. Без разрешения деканата группа с занятия не уходит.
Слайд 22Объем учебного времени студентов при очной форме обучения составляет 54
часа в неделю (с учетом самостоятельной работы).
ПОСЕЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТАМИ
ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Слайд 23На лабораторных работах группа численностью более 15 человек делится
на подгруппы
Слайд 24Первое занятие по физической культуре (организационное) проводится в аудитории (без
спортивной формы) в установленное преподавателем время.
8 сентября
Явка обязательна!!!
Слайд 25Занятия по немецкому и французскому языку проводятся в сборных группах
по особому расписанию.
Объявление о месте и времени проведения занятий
вывешивается около основного расписания у деканата.
Слайд 26Информационное пространство
Информация о зонах беспроводного доступа к корпоративной сети и
сети Интернет в учебном корпусе №1:
холл 1 этажа,
читальный зал
№1,
научный читальный зал,
приёмная ректора и первого проректора,
галерея-переход на кафедру физики (2 этаж, буфет),
холл около актового зала (3 этаж),
кабинет гуманитарного образования (ауд. 335), аудитории 333, 333а, 334, 336 и примыкающий к ним коридор,
кабинет кафедры экономической теории (ауд. 332),
аудитории 351 и 354,
аудитории 412-420, примыкающий коридор и холл около лестницы,
аудитории 401-408 и холл центра инноваций (4 этаж),
аудитории кафедры иностранных языков (ауд. 501-505),
аудитории 508-514, примыкающий коридор и холл около лестницы,
аудитория 522.
Слайд 27Информационное пространство
Параметры подключения
Имя сети: VOLGATECH
Пользователь: ваше личное имя пользователя в сети
ПГТУ — например, s123456789
Пароль: ваш пароль. Временный пароль, выданный вам
сразу при получении логина, не сработает
Подключение в Microsoft Windows 7
Подключение в Microsoft Windows 8
Подключение в Google Android
Слайд 28Информационное пространство
Логины студентов формируются по схеме: s (student) + XXXXXХХXXX
(номер студенческого билета).
Пример: s3147605642.
Логин студента дает право авторизованного
доступа в сеть ПГТУ только с компьютеров, предназначенных для учебного процесса (учебные аудитории, аспирантские и т.д.), подключенных к корпоративной компьютерной сети ПГТУ.
Пароль для первого входа: Qwerty1.
При первом входе в сеть ПГТУ студент должен осуществить смену пароля в соответствии со следующими правилами: длина пароля должна быть не менее 5 знаков и обязательно содержать заглавные буквы, строчные буквы и цифры в любом порядке и количестве. Срок действия текущего пароля 1 год, после этого пароль необходимо изменить по тем же правилам.
Если забыли пароль, то нужно обратиться с предоставлением документов, удостоверяющих личность в следующие аудитории:
1 корпус ауд. 522
2 корпус ауд. 118
5 корпус ауд. 225
либо по тел. 68-60-86 (диспетчерская СЦВТ, 2 корпус), либо на E-mail: student@volgatech.net.
при обращении по телефону или E-mail необходимо сообщить номер студенческого билета и последние 4 цифры номера своего паспорта для идентификации. Пароль будет установлен на Qwerty1, после чего его необходимо будет сменить как при первом входе.
Слайд 29Система оценок:
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»;
«зачтено», «не зачтено».
Для усиления мотивации
учебной деятельности студентов в университете действует рейтинговая система оценки успеваемости
студентов.
Слайд 30В функции старосты группы входят:
- Персональный учет посещения студентами всех
видов занятий.
- Информирование дирекции и куратора группы о неявке студентов
на занятия.
Контроль состояния учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также сохранности учебного оборудования и инвентаря.
Посещение старостатов
Информирование группы об университетских мероприятиях
Слайд 31В функции старосты группы входят:
- Извещение студентов об изменениях, вносимых
в расписание занятий.
- Ежедневное назначение в порядке очереди дежурного по
группе, основной обязанностью которого является подготовка условий для работы преподавателя.
Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для выполнения всеми студентами группы.
Слайд 32Пропуск занятий
По уважительной причине:
по согласованию с дирекцией (заявление с визой
директора)
по болезни – справка, заверенная в медпункте ПГТУ
уведомление старосты
после выздоровления
нужно со справкой подойти к каждому преподавателю и взять задание по пропущенным занятиям
По неуважительной причине – занятия отрабатываются платно через Центр довузовской подготовки и кассу университета
Слайд 35Претенденты на назначение
государственной социальной стипендии (2250,0 руб.)
и получение материальной помощи
(1500,0 руб.)
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
лица из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастрофах, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
лица, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий;
лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи;
лица в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя –инвалида I группы.
Слайд 36Претенденты на назначение
единовременной материальной помощи (3000,0 руб.)
Студентам по случаю бракосочетания;
Студентам
по случаю рождения ребенка;
Студентам на погребение умерших близких родственников (отец,
мать, муж, жена, сын, дочь);
Студентам в случае тяжелого заболевания в связи с большими затратами на лечение (при предоставлении соответствующих документов);
Студентам, попавшим в сложное материальное положение в результате возникновения чрезвычайных обстоятельств;
Материальная помощь может выплачиваться исходя из наличия средств один или несколько раз в семестр.
Слайд 37Важное
Для оформления социальной стипендии и матпомощи:
необходимо получить справку в соцзащите
по месту жительства (для этого обычно нужны: справка с места
учебы, справки о доходах всех членов семьи, справка о составе семьи);
сделать скан в pdf справки из соцзащиты;
подать заявление в деканат до последнего числа месяца до 17.00 на соцстипендию в деканат с приложением оригинала справки и скана в pdf (на срок действия справки соцзащиты);
ежемесячно подавать заявление на матпомощь в деканат до последнего числа месяца до 17.00 месяца с приложением копии справки из соцзащиты
Слайд 39Достижения в учебной деятельности
- не менее 2-х подряд сессий на
«отлично» и «хорошо» при наличии не менее 50 процентов оценок
«отлично»;
- в течение 2 лет, предшествующих назначению повышенной государственной академической стипендии, победа или призовое место в проводимых Университетом, иной организацией международной, всероссийской или региональной олимпиады, конкурса, соревнования, состязания и иного мероприятия, направленных на выявление учебных достижений студентов, + сессия без «удовлетворительно»
Слайд 40Научно-исследовательская деятельность
1) получение студентом в течение 2 лет, предшествующих назначению
повышенной государственной академической стипендии:
а) награды (приза) за результаты научно- исследовательской работы,
проводимой Университетом или иной организацией;
б) патента (патент, свидетельство);
в) гранта на выполнение научно-исследовательской работы;
2) наличие в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии:
а) публикации;
б) выступление на конференции.
Слайд 41Научные исследования кафедры экологии, почвоведения и природопользования
«Комплексное изучение почвенно-экологических
условий формирования и устойчивости лесов Поволжья» (Митякова И.И., Нуреев Н.Б.,
Туев А.С.)
«Гидролесомелиорация, биологические ресурсы болотных экосистем» (Кусакин А.В., Ефимова Т.Н.)
«Экологический мониторинг природных и техногенных территорий. Радиационная экология» (Иванова Р.Р., Малюта О.В., Митякова И.И., Шумаева Е.А., Гончаров Е.А., Булыгина Н.А.)
«Защита леса от вредителей и болезней» (Гаврицкова Н.Н.)
«Лесная биогеоценология» (Демаков Ю.П.)
«Оценка рекреационных ресурсов и развитие туризма» (Севостьянова Л.И., Ефимова Т.Н.)
«Формирование ландшафтов. Геохимия ландшафтов» (Севостьянова Л.И., Гончаров Е.А.)
«Геоинформационные системы в экологических исследованиях» (Ануфриев М.А., Гончаров Е.А.)
«Выращивание лесных ягодных кустарничков в различных средах» (Корепанов Д.А.)
«Биология лесных зверей и птиц. Ресурсоведение» (Мальков Ю.Г.)
«Экологическое воспитание и просвещение» (Почитаева М.В.)
Слайд 42Достижения в общественной деятельности
в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной
академической стипендии систематическое участие студента в:
а) шефской помощи, благотворительных акциях;
б)
общественно значимых культурно-массовых мероприятиях;
г) разработке сайта, теле- и радиопрограмм Университета, деятельности средств массовой информации;
д) общественных организациях;
е) безвозмездное выполнение студентом общественно полезной деятельности:
поддержание общественной безопасности;
природоохранная деятельность
Молодежный экологический союз;
профориентационная и кружковая работа со школьниками.
Слайд 43Достижения в культурно-творческой деятельности
получение в течение 2 лет,
предшествующих назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты
культурно-творческой деятельности в рамках конкурса, смотра международного, всероссийского, регионального мероприятия;
публичное представление в течение года, предшествующего назначению повышенной государственной академической стипендии, созданного произведения литературы или искусства (сценарий, аудиовизуального произведения, произведения скульптуры, графики, дизайна, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, садово-паркового искусства, в том числе в виде проекта, чертежа, изображения, макета, фотографии, географической, геологической, другой карты, плана);
- систематическое участие в проведении общественно значимой публичной культурно-творческой деятельности.
Слайд 44Достижения в спортивной деятельности
- получение в течение 2 лет, предшествующих
назначению повышенной государственной академической стипендии, награды (приза) за результаты спортивной
деятельности в рамках спортивных международных, всероссийских, региональных мероприятий, проводимых университетом или иной организацией;
- систематическое участие студента в общественно значимых спортивных мероприятиях.
Слайд 45Представление портфолио
Претенденты на получение повышенной государственной академической стипендии представляют в
установленные сроки в деканаты и подразделения, осуществляющие учет деятельности по
соответствующим направлениям, анкету-заявление и документы, подтверждающие их достижения по одному или нескольким видам деятельности.
Слайд 46Важная информация
Всем юношам необходимо до 1 октября явиться в Военно-учётный
сектор (ВУС).
При себе иметь паспорт и документ воинского учёта
(удостоверение призывника или военный билет).
Учебный корпус №3, кабинет 215, тел. 68-68-42
Прием посетителей:
Слайд 47Важная информация
Отдел социальной работы
Отдел социальной работы осуществляет консультирование по вопросам
социальной поддержки отдельных категорий обучающихся.
Часы приема посетителей: 900 – 1300;
1400 – 1600 (ПН-ПТ)
ул. Волкова 143 Общежитие № 1 , каб 220 тел.: 68-68-47.
Санаторий профилакторий «Буревестник»
Спортивно-оздоровительный лагерь «Политехник»
Дирекция ИЛП
пл. Ленина, 3. Корпус 1, каб. 349, тел. 68-28-07
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Политехник»
ул. К.Маркса, 107в , тел. 68-28-39, 68-28-77
Медпункт
ул. Волкова 143 Общежитие № 1.
Слайд 49Важная информация
Телефонный справочник
Схема расположения объектов ПГТУ