Разделы презентаций


Введение в педагогику

Содержание

Слово «ПЕДАГОГИКА" имеет несколько значенийВо-первых, им обозначают педагогическую наукуВо-вторых, есть и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем самым она как бы приравнивается к практикепод педагогикой понимают систему деятельности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИКА

ПЕДАГОГИКА

Слайд 2Слово «ПЕДАГОГИКА" имеет несколько значений
Во-первых, им обозначают педагогическую науку
Во-вторых, есть

и такое мнение, что педагогика — это искусство, и тем

самым она как бы приравнивается к практике

под педагогикой понимают систему деятельности, которая проектируется в учебных материалах, методиках, рекомен­дациях, установках

Такая неоднозначность нередко при­водит
к путанице, порождает неясность

Слово «ПЕДАГОГИКА

Слайд 3Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих

слов: «пайдос» – «дитя» и «аго» – «вести».

Если переводить

дословно, то означает «детоводитель»,
то есть тот, кто ведет ребенка по жизни.


Отсюда логично вытекает
объект педагогики – ребенок, человек, личность.

Наука о воспитании человека получила свое название от двух греческих слов: «пайдос» – «дитя» и «аго» –

Слайд 4Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека.



Она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.



Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, путей реализации законов воспитания и методик обучения.
Педагогика – это в широком смысле наука о воспитании человека. Она изучает закономерности успешной передачи социального опыта

Слайд 5ПЕДАГОГИКА - упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания,

обучения и развития и дает возможность направлять их движение в

соответствии с поставленными целями

ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

область действительности, которую исследует данная наука

способ видения объекта с позиций этой науки

ПЕДАГОГИКА - упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития и дает возможность направлять

Слайд 6ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 7ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 8Общая педагогика: основы пе­дагогики, дидактика, теория воспитания, управление образо­вательными системами

Возрастная

педагогика: дош­кольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика средней школы, педагогика

высшей школы

Специальная педагогика: тиф­лопедагогика, сурдопедагогика, олигофренпедагогика, логопе­дия

Другие направления в педа­гогике: музейная, инженерная, военная, спортивная, музыкаль­ная, производственная, пени­тенциарная педагогика, педаго­гика дополнительного и про­фессионально-технического образования

Межпредметные педагоги­ческие дисциплины: социаль­ная педагогика, этнопедагогика, философия воспитания и образования, история педагоги­ки, сравнительная педагогика, социология образования

Новые направления: гуманис­тическая педагогика, педагоги­ка ненасилия, педагогика культуры, лечебная педагогика, дородовая педагоги­ка, реабилитационная педагоги­ка, педагогика права и др.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК

Общая педагогика: основы пе­дагогики, дидактика, теория воспитания, управление образо­вательными системамиВозрастная педагогика: дош­кольная педагогика, педагогика начальной школы, педагогика

Слайд 9ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ
С ДРУГИМИ НАУКАМИ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Слайд 10ПЕДАГОГИКА, как любая наука, имеет
категориальный аппарат
источники
свою структуру

ПЕДАГОГИКА, как любая наука, имееткатегориальный аппаратисточникисвою структуру

Слайд 11Воспитание как педаго­гическое явление.
Формирование личности.
Образование.
Обучение.
Самовоспитание.
Самообразование.
Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).
Педагогическое взаимо­действие.
Принципы и

закономер­ности ЦПП.
Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.
Педагогические техно­логии.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИКИ


Воспитание как педаго­гическое явление.Формирование личности.Образование.Обучение.Самовоспитание.Самообразование.Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП).Педагогическое взаимо­действие.Принципы и закономер­ности ЦПП.Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП.Педагогические

Слайд 12Педагогические тео­рии
Педагогические сис­темы
Педагогические тех­нологии
Теоретические разработки и исследования учёных настоящего и

прошлого.
Педагогическая практика и опыт.
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ
ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИКИ

Педагогические тео­рииПедагогические сис­темыПедагогические тех­нологииТеоретические разработки и исследования учёных настоящего и прошлого.Педагогическая практика и опыт.СТРУКТУРА ПЕДАГОГИКИ ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 14Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно- исторического опыта

новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и

к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.

КАТЕГОРИЯ «ВОСПИТАНИЕ»

Воспитание осуществляется через:
влияние макрофакторов - страна, госу­дарство, общество (уровень развития про­изводства, общественные отношения, иде­ология, политика), космос, планета, мир;

влияние мезофакторов — этнос, регио­нальные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ);
влияние микрофакторов — семья, свер­стники, субкультура, институты воспитания, религиозные и другие объединения.

Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования свободоспособной личности.

Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно- исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к

Слайд 15Воспитательное воздейст­вие направлено
на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу.


Воспитание осуществляется

через:

специальные учебно-воспитательные учреждения;
организации и объединения:
семья, школа (разных типов),
учреждения социальной защиты,

под­держки и коррекции;
учреждения дополнительного образования;
детские и юношеские объединения, клубы и объединения по месту жительства.
Воспитательное воздейст­вие направлено на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу.Воспитание осуществляется через:специальные учебно-воспитательные учреждения;организации и объединения:семья, школа (разных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика