Разделы презентаций


Введение в Проектирование воспитательной среды

Содержание

План1. Понятие воспитательной среды и сущность2. Исторический аспект развития воспитательной среды.3. Факторы развития воспитательной среды4. Проектирование и конструирование воспитательной среды.  Царапкина Ю.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Введение в Проектирование воспитательной среды
Лекция №1
Царапкина Ю.М.

Введение в Проектирование воспитательной среды Лекция №1Царапкина Ю.М.

Слайд 2 План
1. Понятие воспитательной среды и сущность
2. Исторический аспект развития воспитательной

среды.
3. Факторы развития воспитательной среды
4. Проектирование и конструирование воспитательной среды.


 

Царапкина Ю.М.

План1. Понятие воспитательной среды и сущность2. Исторический аспект развития воспитательной среды.3. Факторы развития воспитательной среды4. Проектирование и

Слайд 3Воспитательная среда -
совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность обучающегося  становление его как личности
Воспитательная среда (пространство) - среда обитания обучающегося, благоприятная для формирования у него положительных качеств; это ближайшее окружение, т.е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, школьный, группа в колледже или

вузе,  ученический коллектив, педагоги, воспитатели
Царапкина Ю.М.

Воспитательная среда -совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность обучающегося  становление его как личностиВоспитательная среда (пространство) - среда обитания обучающегося, благоприятная для формирования у него положительных качеств; это ближайшее окружение, т.е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, школьный, группа в колледже или вузе,  ученический коллектив, педагоги, воспитателиЦарапкина Ю.М.

Слайд 4Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 5Воспитывающая среда — 
это совокупность окружающих воспитанника обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное

развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Педагог, используя

факторы природной и социальной ситуации развития воспитанника, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду.

Царапкина Ю.М.

Воспитывающая среда — это совокупность окружающих воспитанника обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную

Слайд 6Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 7Адаптивная воспитательная среда -
социально- педагогическая система, которая стремится приспособиться к

быстро меняющимся условиям социальной среды, максимально при этом адаптироваться к

личности с ее индивидуальными особенностями, и по возможности гибко реагировать на собственные социокультурные изменения

Царапкина Ю.М.

Адаптивная воспитательная среда -социально- педагогическая система, которая стремится приспособиться к быстро меняющимся условиям социальной среды, максимально при

Слайд 8Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 92. Исторический аспект развития воспитательной среды
Царапкина Ю.М.

2. Исторический аспект развития воспитательной среды Царапкина Ю.М.

Слайд 10Ж.Ж. Руссо - "Безмятежная среда"
Он считал, что воспитатель должен подстраиваться

под личность воспитанника, не ограничивая его свободы. При этом воспитание

должно проходить на лоне природы, в изоляции от общества и его пороков, где воспитатель и воспитанник живут вдвоем до достижении 15-летного возраста. "Строй с ранних пор ограду души воспитанника", в тоге возможно формирование личности "свободной", но при этом пассивной.

Царапкина Ю.М.

Ж.Ж. Руссо -

Слайд 11Филипп Кумбс . «Кризис образования в современном мире»
Кумбс пришёл к выводу, что

бессмысленно пичкать ребёнка стандартным набором знаний. Важнее научить его работать

с источниками и познавать мир без помощи посторонних или делать это вместе с ними.

Царапкина Ю.М.

Филипп Кумбс . «Кризис образования в современном мире»Кумбс пришёл к выводу, что бессмысленно пичкать ребёнка стандартным набором знаний. Важнее

Слайд 12Лев Выготский. Нужно сделать школу более личностно-ориентированной
главный помощник в становлении ребёнка

как личности — культурный контекст и среда, в которой он находится. По Выготскому, «переживание какой-нибудь

ситуации, переживание какой-либо части среды определяет то, какое будет иметь влияние эта ситуация или эта среда на ребёнка».

Царапкина Ю.М.

Лев Выготский. Нужно сделать школу более личностно-ориентированнойглавный помощник в становлении ребёнка как личности — культурный контекст и среда, в которой он находится.

Слайд 13Мария Монтессори. Модель воспитательного процесса, где учитель должен был руководить

детьми, организовывая «подготовительную среду»
Монтессори, как и Выготский, считала, что более свободная

и ориентированная на личность обстановка заставляет ребёнка реализовать свои возможности. Главное место в придуманной ею системе занимала активность ребёнка, а не получение знаний.

Царапкина Ю.М.

Мария Монтессори. Модель воспитательного процесса, где учитель должен был руководить детьми, организовывая «подготовительную среду»Монтессори, как и Выготский, считала,

Слайд 14Владимир Шадриков о принципах воспитания ребёнка в раннем возрасте.
«Не имея возможности побудить ребёнка

к действию словом… взрослый вынужден создавать условия, соответствующие потребностям воспитанника в текущий

момент жизни. В результате воспитанник находится в условиях, когда его поведение строится на основе собственной мотивации. Его действия направлены на удовлетворение собственных потребностей. Это „золотое время“ в развитии воспитанника. Ничего нет насильственного. Именно этот фактор и является определяющим высокую эффективность развития… Соединение мотивации и действия, направленного на её удовлетворение, является необходимым условием научения»

Царапкина Ю.М.

Владимир Шадриков о принципах воспитания ребёнка в раннем возрасте. «Не имея возможности побудить ребёнка к действию словом… взрослый вынужден создавать условия,

Слайд 15Януш Корчак «Как любить ребёнка»
Догматическая. «Традиция, авторитет, обряд, веление как

абсолютный закон, необходимость как жизненный императив. Дисциплина, порядок и добросовестность. Серьёзность,

душевное равновесие и ясность, вытекающая из твёрдости, ощущения прочности и устойчивости, уверенности в себе, в своей правоте».
Идейная. «Сила её не в твёрдости духа, а в полёте, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Творишь сам, не дожидаясь. Нет повеления — есть добрая воля. Нет догм — есть проблемы. Нет благоразумия — есть жар души, энтузиазм. Сдерживающее начало здесь — отвращение к грязи, моральный эстетизм».
Безмятежного потребления. «Душевный покой, беззаботность, чувствительность, приветливость, доброта, трезвости сколько надо, самосознание, какое добывается без труда. Нет упорства ни в желании сохранить, продержаться, ни в стремлении достичь, найти».
Внешнего лоска и карьеры. «Опять выступает упорство, но оно вызвано к жизни холодным расчётом, а не духовными потребностями. Ибо нет здесь места для полноты содержания, есть одна лукавая форма — искусная эксплуатация чужих ценностей, приукрашивание зияющей пустоты».

Царапкина Ю.М.

Януш Корчак «Как любить ребёнка» Догматическая. «Традиция, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, необходимость как жизненный императив. Дисциплина,

Слайд 16Витольд Ясвин. «важны не абсолютные рекорды типа „лучший ученик“, „лучший

спортсмен“, „лучший учитель“, предметом анализа является прежде всего индивидуальная динамика

развития каждого члена образовательного сообщества».

в идейной среде формируется активная личность, которая открыта к изучению и преобразованию окружающего мира, а также с высокой самооценкой, открытостью и свободой суждений и поступков

Царапкина Ю.М.

Витольд Ясвин.   «важны не абсолютные рекорды типа „лучший ученик“, „лучший спортсмен“, „лучший учитель“, предметом анализа является

Слайд 173. Факторы развития воспитательной среды
Воспитательную среду условно можно разделить на


внешнюю,
внутреннюю и
личностную.

Царапкина Ю.М.

3. Факторы развития воспитательной среды Воспитательную среду условно можно разделить на внешнюю, внутреннюю и личностную.Царапкина Ю.М.

Слайд 18Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 19Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 20Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 21Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 22Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 23Царапкина Ю.М.

Царапкина Ю.М.

Слайд 244. Проектирование и конструирование воспитательной среды
Конструирование воспитательной среды может быть

представлено в виде:
создания в "воспитательной среде" обучающегося социокультурной среды развития;
создание

и развитие образовательного коллектива как среды обитателя и самоактуализации студента колледжа и вуза;
сотрудничество с другими творческими объединениями (в рамках дополнительного образования - посещение различных студий как в стенах образовательного учреждения так и вне его);
формирование у студентов адекватного отношения к позитивным и негативным (асоциальным и антисоциальным) проявлениям;
создание предметной среды воспитания;
интерьер кабинета, наглядные пособия, эргономика, цвет и цветовая гамма, используемые в воспитательной работе предметы.

Царапкина Ю.М.

4. Проектирование и конструирование воспитательной средыКонструирование воспитательной среды может быть представлено в виде:создания в

Слайд 25Проектирование воспитательной среды осуществляется по технологии педагогического проектирования и включает:
этап диагностики

ситуации среды (диагностики состояния воспитательной среды);
этап проблематизации (проблемное поле

создания воспитательной среды);
этап концептуализации (определение концепции построения воспитательной среды);
этап создания проекта воспитательной среды;
этап реализации идеальной модели воспитательной среды; этап внедрения реальной модели воспитательной среды.

Царапкина Ю.М.

Проектирование воспитательной среды осуществляется по технологии педагогического проектирования и включает: этап диагностики ситуации среды (диагностики состояния воспитательной среды);

Слайд 26В моделировании воспитательной среды образовательной организации могут быть заложены следующие

идеи:
природа воспитательной среды интегративная, гуманистическая, социальная; учитывает региональную специфику, социокультурные

особенности города, поселка, села, деревни и т.д.;
отличительные признаки воспитательной среды необходимо рассматривать через особенности педагогической системы образовательной организации;
границы воспитательной среды не всегда твердо определены и фиксированы во времени и пространстве, они моделируются участниками воспитательного процесса, определяются их личностным потенциалом;
структура воспитательной среды состоит из целого ряда взаимовлияющих и взаимодействующих компонентов; структурная модель является адаптивной и способной трансформироваться при отклонениях от намеченных или ожидаемых результатов.

Царапкина Ю.М.

В моделировании воспитательной среды образовательной организации могут быть заложены следующие идеи: природа воспитательной среды интегративная, гуманистическая, социальная;

Слайд 27Процесс моделирования воспитательной среды включает в себя следующие взаимосвязанные этапы.
актуализацию,
диагностику

актуального уровня развития воспитательной среды как элемента педагогической системы;
погружение в

проблему моделирования воспитательной среды;
конструирование модели воспитательной среды,
апробацию модели в педагогической деятельности,
корректировку,
внедрение модели в педагогическую деятельность

Царапкина Ю.М.

Процесс моделирования воспитательной среды включает в себя следующие взаимосвязанные этапы. актуализацию, диагностику актуального уровня развития воспитательной среды как

Слайд 28Педагогические средства моделирования воспитательной среды:
рефлексия на всех этапах процесса моделирования,


средства активного социально-психологического обучения,
система коммуникации между участниками профессиональной группы

моделирования воспитательной среды образовательной организации.

Царапкина Ю.М.

Педагогические средства моделирования воспитательной среды:  рефлексия на всех этапах процесса моделирования, средства активного социально-психологического обучения, система

Слайд 29Модель воспитательной среды образовательной организации предусматривает следующие структурные компоненты:
функционально-деятельностный (функции

среды, основные виды деятельности);
индивидуально-групповой (субъекты воспитательного процесса);
ценностно-духовный (смыслы,

ценности, нормы, состояние культуры межличностных отношений, личностное развитие субъектов в данной среде);
пространственно-предметный (обустройство помещений образовательной организации, классных комнат, учебных кабинетов, двора, спортплощадок);
динамически-временной (способность к изменениям, стабильность во времени).

Царапкина Ю.М.

Модель воспитательной среды образовательной организации предусматривает следующие структурные компоненты:функционально-деятельностный (функции среды, основные виды деятельности); индивидуально-групповой (субъекты воспитательного

Слайд 30Спасибо за внимание!
Царапкина Ю.М.

Спасибо за внимание!Царапкина Ю.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика