Разделы презентаций


Введение в психологию личности

Содержание

Проблема личности в психологииМногогранность феноменологии личностиТеории личностиОпределение личностиБ.С. Братусь: чтобы стать личностью надо:Занять позицию между людьмиОсознать ееУтвердить поступком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в психологию личности

Введение в психологию личности

Слайд 2Проблема личности в психологии
Многогранность феноменологии личности
Теории личности
Определение личности
Б.С. Братусь: чтобы

стать личностью надо:
Занять позицию между людьми
Осознать ее
Утвердить поступком

Проблема личности в психологииМногогранность феноменологии личностиТеории личностиОпределение личностиБ.С. Братусь: чтобы стать личностью надо:Занять позицию между людьмиОсознать ееУтвердить

Слайд 3Стратегии исследования личности и ее структуры (по А.Г. Асмолову)
Конституционально-антропометрическая стратегия

изучения строения личности
Френология Ф. Галля (1758-1828): черепной рельеф

– форма мозга – способности души (склонность к борьбе, любовь к потомству, поэтический талант, осторожность, гордость, хитрость, наклонность к воровству, доброта и др.)

Темперамент как ядро
личности
(Э.Кречмер, У. Шелдон)






Стратегии исследования личности и ее структуры (по А.Г. Асмолову)Конституционально-антропометрическая стратегия изучения строения личности  Френология Ф. Галля

Слайд 4Факторная стратегия изучения личности













Г. Оллпорт
(1897 -1967)














Теория черт
Личностные диспозиции — уникальные

индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у данной личности, но

отсутствуют у подавляющего большинства других людей:
кардинальные диспозиции
центральные диспозиции
вторичные диспозиции

Факторная стратегия изучения личностиГ. Оллпорт (1897 -1967)Теория чертЛичностные диспозиции — уникальные индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у

Слайд 5 Модель Г. Айзенка









(1916 -1997)


Модель  Г. Айзенка  (1916 -1997)

Слайд 616-ти факторная модель Р.

Кеттелла

16-ти факторная      модель    Р. Кеттелла

Слайд 7Модель «Большая пятерка»

Модель «Большая пятерка»

Слайд 8Отдельные черты личности: психологические ресурсы
Жизнестойкость
Самоэффективность
Толерантность к
неопределенности
Оптимизм
Атрибутивный стиль

Отдельные черты личности: психологические ресурсыЖизнестойкостьСамоэффективностьТолерантность кнеопределенностиОптимизмАтрибутивный стиль

Слайд 9Жизнестойкость (С. Мадди)
Вовлеченность - убежденность в том, что «вовлеченность в

происходящее дает максимальный шанс найти стоящее и интересное для личности»

(ощущение себя «вне жизни»)
Контроль – убежденность в том, что «борьба позволяет повлиять на результат происходящего»
(ощущение собственной беспомощности)
Принятие риска – убежденность в том, что «все происходящее способствует развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта» (стремление к безопасности)

Жизнестойкость (С. Мадди)Вовлеченность - убежденность в том, что «вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти стоящее и

Слайд 10Самоэффективность (А. Бандура)
Самоэффективность –
чувство собственной компетентности в той или

иной деятельности, суждение о своих способностях и возможностях
общая и

частная

Самоэффективность  (А. Бандура)Самоэффективность – чувство собственной компетентности в той или иной деятельности, суждение о своих способностях

Слайд 11Толерантность к неопределенности (И. Френкель-Брунсвик)
Поиск ситуации неопределенности
Ощущение комфорта во

время пребывания в ситуации неопределенности
Восприятие неопределенных ситуаций как желательных

Способность размышлять над проблемой в условиях неопределенности
Способность принимать конфликт и напряжение в ситуации неопределенности
Способность приспособиться к неопределенной ситуации

Толерантность к неопределенности  (И. Френкель-Брунсвик)Поиск ситуации неопределенности Ощущение комфорта во время пребывания в ситуации неопределенности Восприятие

Слайд 12Оптимизм (Ч. Карвер, М. Шейер)
Оптимизм/пессимизм – проявляющееся в разных ситуациях

чувство уверенности или сомнения, связанное с обобщенными, касающимися разных сфер

жизни положительными или отрицательными ожиданиями относительно будущего

Оптимизм  (Ч. Карвер, М. Шейер)Оптимизм/пессимизм – проявляющееся в разных ситуациях чувство уверенности или сомнения, связанное с

Слайд 13Локус контроля (Дж. Роттер)
Локус контроля – склонность человека

объяснять происходящие с ним события внутренними или внешними причинами

Экстернальный
Интернальный
Локус контроля (Дж. Роттер)  Локус контроля – склонность человека объяснять происходящие с ним события внутренними или

Слайд 14Интернальный и экстернальный локус контроля

Интернальный и экстернальный локус контроля

Слайд 15Конструктивный и неконструктивный атрибутивный стиль (М. Селигман)

Конструктивный и неконструктивный атрибутивный стиль (М. Селигман)

Слайд 17«Блочная» стратегия изучения структуры личности
Модель структуры личности по
К.К. Платонову
Подструктура

направленности
Подструктура опыта
Подструктура форм отражения
Подструктура биологических свойств

«Блочная» стратегия изучения структуры личностиМодель структуры личности по К.К. ПлатоновуПодструктура направленности Подструктура опыта Подструктура форм отражения Подструктура

Слайд 18Поведенческо-интеракционистская стратегия изучения личности
Структурные элементы организации личности: реакции, навыки, социальные

роли, социальные установки и т.д.
Проблемы социализации
Теории социального научения (А.

Бандура), интеракционистский подход (Д. Мид)
Эксперименты
социальной
психологии
(Ф. Зимбардо,
С. Милгрэм и др.)

Поведенческо-интеракционистская  стратегия изучения личностиСтруктурные элементы организации личности: реакции, навыки, социальные роли, социальные установки и т.д. Проблемы

Слайд 19«Тюремный эксперимент» (Ф.Зимбардо,1971 г.)

«Тюремный эксперимент» (Ф.Зимбардо,1971 г.)

Слайд 20Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности
Гомеостатические теории личности
Модель личности З.Фрейда


Влечения – мотивационное ядро личности
влечения к жизни, Эрос
влечения

к смерти, Танатос
Подход К. Левина - динамическая психология
Личность – внутреннее поле систем напряжения
Среда – внешнее поле конкретных сил и воздействий
Жизненное пространство личности = личность и среда в их взаимоотношениях





Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности Гомеостатические теории личностиМодель личности З.Фрейда Влечения – мотивационное ядро личности влечения к

Слайд 21 Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности
Гетеростатические теории личности
Гуманистическая психология:
А.

Маслоу, К Роджерс
Принцип целостности
Принцип позитивности
Принцип развития
Принцип

активности

Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности Гетеростатические теории личностиГуманистическая психология: А. Маслоу, К Роджерс Принцип целостности

Слайд 22Человек – «желающее существо» (А. Маслоу)

Человек – «желающее существо» (А. Маслоу)

Слайд 23 Иерархия потребностей

(А. Маслоу)
Иерархия потребностей:
самоактуализация (10%)
самоуважение и признание

(40%)
любовь и принадлежность (50%)
безопасность и защита (70%)
физиологические (85%)
Потребности никогда не бывают удовлетворены по принципу «все или ничего»
Чем выше человек может подняться в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое здоровье он демонстрирует
Иерархия потребностей         (А. Маслоу)Иерархия потребностей:

Слайд 24Типы поведения, ведущие к самоактуализации
Переживание «полное, живое, беззаветное, с полной

концентрацией…, полным сосредоточением и погруженностью…»)
В каждом выборе решать в пользу

продвижения и роста
Актуализация своей собственной внутренней природы
Честность и принятие ответственности за свои действия
Развитие своих возможностей и потенциала
Опыт «пик-переживаний»
Обнаружение и отказ от своих «защит»



Типы поведения, ведущие к самоактуализацииПереживание «полное, живое, беззаветное, с полной концентрацией…, полным сосредоточением и погруженностью…»)В каждом выборе

Слайд 25Гуманистическая психология К. Роджерса







(1902 -1987)

Основной мотив поведения человека- стремление

к самоактуализации, т.е. актуализации своего «Я», своих возможностей и способностей,

ведущее к развитию самодостаточности, независимости, социальной ответственности, зрелости и компетентности
Гуманистическая психология К. Роджерса (1902 -1987)Основной мотив поведения человека- стремление к самоактуализации, т.е. актуализации своего «Я», своих

Слайд 26Полноценно функционирующий человек
Открытость эмоциональному переживанию - способность слушать и чувствовать

себя
Экзистенциальный образ жизни - полная и насыщенная жизнь в каждый

момент существования
Организмическое доверие – способность принимать во внимание свои ощущения и класть их в основу выбора
Эмпирическая свобода – ощущение личной власти, способность делать выбор и руководить собой
Креативность – способность создавать новые идеи и вещи

Полноценно функционирующий человекОткрытость эмоциональному переживанию - способность слушать и чувствовать себяЭкзистенциальный образ жизни - полная и насыщенная

Слайд 27Я-концепция (К. Роджерс)
Каждый человек обладает Я-концепцией, которая формируется в общении

с другими людьми
Я-концепция: Я-реальное + Я-идеальное
Человек старается действовать

в соответствии с Я-концепцией
Конфликт между Я-концепцией и опытом, непосредственными переживаниями и собственным идеалом – причина личностных нарушений
Психологическая защита, позволяющая сохранить целостность Я: искажение и отрицание

Я-концепция (К. Роджерс)Каждый человек обладает Я-концепцией, которая формируется в общении с другими людьми Я-концепция: Я-реальное + Я-идеальное

Слайд 28Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности
Гетеростатические теории личности

Деятельностный подход
А.Н. Леонтьева (1903 – 1979)
Индивид – личность
Личностью не рождаются, личностью становятся
Личность формируется, развивается и проявляется в деятельности
Ядро личности – иерархия мотивов
Масштаб и характер личности определяется ее мотивационной сферой
Личность отражает то, ради чего действует человек

Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности Гетеростатические теории личности

Слайд 29Становление личности (А.Н. Леонтьев)
Этапы формирования личности:
Первое «рождение» личности – формирование

устойчивой иерархии мотивов (дошкольный возраст: социальный мотив подчиняет себе биологический

- феномен «горькой конфеты)
Второе «рождение» личности – осознание личной иерархии мотивов, способность осознанно строить свою собственную иерархию мотивов (подростковый возраст)

Становление личности  (А.Н. Леонтьев)Этапы формирования личности:Первое «рождение» личности – формирование устойчивой иерархии мотивов (дошкольный возраст: социальный

Слайд 30Личностная типология (А.Н. Леонтьев)
Возможные основания личностной типологии:
Богатство связей индивида с

миром
Степень иерархизированности мотивов
Общий тип строения
мотивационной сферы
(«односторонность» –

«многосторонность»
личности)
Личностная типология  (А.Н. Леонтьев)Возможные основания личностной типологии:Богатство связей индивида с миромСтепень иерархизированности мотивов Общий тип строения

Слайд 31Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика