Слайд 1
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА:
«СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ВЫБОРА РЕБЕНКА
СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ»
2017 уч. год
Слайд 2Два пути выбора профессии:
1. Метод «проб и ошибок»
человек
ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не
поймет
то, что будет приносить ему средства, чтобы
достойно существовать, и удовлетворение от процесса
работы.
2. Метод осознанного выбора:
надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает
каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы
и склонности, особенности мышления, памяти, внимания,
особенности нервной системы.
Слайд 3Три главных требования, которым
должна удовлетворять выбранная
профессия:
1. чтобы
профессия была интересной.
2. чтобы можно было найти работу по
специальности.
3. третьих, чтобы профессия соответствовала
возможностям данного человека.
Слайд 4 Влияние родителей на выбор профессии их
детьми безусловно. Опросы школьников показали, что для них советы родителей
относительно выбора профессии и учебного заведения имеют большое значение, чем рекомендации школы, учителей.
По статистике 43% школьников выбрали профессию по совету родителей, 30% - по совету друзей, 15 % - исходя из интереса к какому- либо общеобразовательному предмету, 12 % - по информации в СМИ, книгах.
Слайд 5«...Тот ребенок, который получил в семье правильное трудовое воспитание, в
дальнейшем с большим успехом будет проходить и свою специальную подготовку.
А те дети, которые не прошли в семье никакого трудового опыта, те и квалификации не могут получить хорошей, их постигают различные неудачи, они выходят плохими работниками, несмотря на все усилия государственных органов».
А. С. Макаренко
Слайд 6В сентябре-октябре с детьми 8 класса были проведены тесты:
Выбор профессии:
тест на профессиональную ориентацию.
(Где бы могли работать)
\Участвовало 16 человек.
Из них 6 человек подходят для профессии, где нужно работать практически, например: инженер-строитель, фермер, садовод-декоратор, тренер, военный, ветеринар, подрядчик, летчик, плотник, строитель;
7 человек подходят для профессии, в которой важны творчество и оригинальность, например: актер, писатель, фотограф, художник, дизайнер, хореограф, музыкант, архитектор;
2 человека подходят для профессии, связанной с общением с людьми, например: учитель, репортер, медсестра, врач, социальный работник, психолог, рекламный агент, начальник офиса.
1человек подходит для профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа, например: программист, авиационный инженер, финансовый аналитик, библиотекарь, медицинский техник, бухгалтер, банкир
Слайд 7
2.Тест: Определение сильных сторон личности
Участвовали 15 человек.
Тип «ответственный исполнитель»( 5
человек)
Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений
часто присутствуют колебания. Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.
тип — «эмотивный» (2 человека)
Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.
тип — «изобретатель, конструктор, художник»( 3 человека)
Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля. Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Слайд 8тип — «тревожно-мнительный» (3 человека)
Характеризуется разнообразием способностей и одаренности —
от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного
типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
тип — «интуитивный» (1человек)
Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы
тип — «ученый»(1 человек)
Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.
Слайд 93.Тест на профориентацию: Кем хотят работать?
Участвовали 16 человек.
-12 человек не
определились
-3 человека предпочитают профессию, где нужно работать практически(военный, строитель, тренер,
плотник, подрядчик и т.п.)
-1 человек предпочитает профессию, связанную с общением людей (учитель, репортер, врач, начальник и т.п.)
4. Тест на профориентацию: Кем могли бы работать?( отдают предпочтение)
5 человек- руководитель, преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
4 человека- ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
2 человека- разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
1человек- тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 человека- интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
2 человека- изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
Слайд 10Формула выбора профессии
ХОЧУ + МОГУ + НАДО
Слайд 11 Выбирайте будущую профессию вместе с ребенком с умом,
любовью и вниманием, тогда их трудовая жизнь будет проходить интересно
и с пользой.
Слайд 12ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
Как стать группой поддержки своему ребенку?
1. Найти «золотую середину»
между инициативой ребенка и вашим
активным участием. Различайте, что он
уже может, а чему еще
только учится.
2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к
взаимоисключающим целям?
3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности,
распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с
минусами профессии.
5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть
он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.