Разделы презентаций


вводная лекция Москва 2018 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Содержание

Структура курса17 семинаров, 1 промежуточный экзамен, экзамен по итогам 2 модуляИтоговая оценка: Где Q1, Q2 – работа на семинарах: Среднее арифметическое за активность в дискуссии в классе, ДЗ, работа в группах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
вводная лекция

Москва 2018
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

вводная лекцияМосква 2018НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Слайд 2Структура курса
17 семинаров, 1 промежуточный экзамен, экзамен по итогам 2

модуля
Итоговая оценка:

Где Q1, Q2 – работа на семинарах:
Среднее

арифметическое за активность в дискуссии в классе, ДЗ, работа в группах в рамках заявленных активностей
Q3 - Оценка за промежуточный экзамен (конец 2 модуля), письменный
Q4 – Оценка за финальный экзамен (конец 3 модуля), письменный

Q = 0.6*(Q1+ Q2) + 0.2*Q3 + 0.2*Q4

Структура курса17 семинаров, 1 промежуточный экзамен, экзамен по итогам 2 модуляИтоговая оценка: Где Q1, Q2 – работа

Слайд 4Структура курса
Тематика:

Тема 1 Наука в целом и наука о коммуникациях,

как область знания
Тема 2 Научная мысль и типология научных исследований
Тема

3 Research cycle: формулировка проблемы, исследовательского вопроса и гипотез
Тема 4 Research cycle: поиск литературы, literature review
Тема 5 Стратегии работы с научными источниками, critical thinking
Тема 6 Специфика научной лексики. Плагиат. Самоцитирование
Тема 7 Цитирование и оформление источников
Тема 8 Методология и дизайн исследования
Тема 9 Research proposal & Research paper: требования к оформлению
Тема 10 Методы исследования
Тема 11 Требования к публикации в научном журнале
Тема 12 Научная статья: анализ
Структура курсаТематика:Тема 1 Наука в целом и наука о коммуникациях, как область знанияТема 2 Научная мысль и

Слайд 5Зачем это?
Понимание научных исследований
и создание их

самостоятельно
Исследование рынка
Написание научных статей
Участие в конференциях

Зачем это?Понимание научных исследований   и создание их самостоятельноИсследование рынкаНаписание научных статейУчастие в конференциях

Слайд 6LETS’S START

LETS’S START

Слайд 7Наука
Не сумма знаний, а система проверенных положений
Результат практической деятельности человечества
Наука

НаукаНе сумма знаний, а система проверенных положенийРезультат практической деятельности человечестваНаука

Слайд 8Целенаправленный процесс
Направлен на поиск нового, открытие неизвестного
Систематичен: упорядочен процесс и

его результаты
Объект – не отдельное явление, а класс сходных ситуаций,

явлений
Цель – найти общее у единичных явлений, найти объединяющие их законы
Средства: научные методы + понятия и термины
Результат – научные труды – статьи, монографии, учебники и диссертации


Научное = Теоретическое + Эмпирическое

Научное познание

Целенаправленный процессНаправлен на поиск нового, открытие неизвестногоСистематичен: упорядочен процесс и его результатыОбъект – не отдельное явление, а

Слайд 9Теоретическое и эмпирическое

Теоретическое и эмпирическое

Слайд 10Научное знание
Примеры научного и обыденного знания

Научное знаниеПримеры научного и обыденного знания

Слайд 11Типология наук
Точные науки:
измеряемые, не зависят от исследователя. Детерминизм
Социальные и

гуманитарные:
менее точные, зависят от контекста, не универсальное знание. Объяснение

и интерпретация.

Антропология, Биология, Политология, География, Философия,
Психология, Право, Кораблестроение, Филология, Риторика, Логика, Социология, История


https://www.youtube.com/watch?v=DSIdaTSG2Gg

https://www.youtube.com/watch?v=sGkpzZBMjDk&feature=youtu.be

Типология наукТочные науки: измеряемые, не зависят от исследователя. ДетерминизмСоциальные и гуманитарные: менее точные, зависят от контекста, не

Слайд 13Типология наук
Фундаментальные: основные законы, связи
Прикладные: фундаментальное знание в приложении к

конкретной физической реальности

Типология наукФундаментальные: основные законы, связиПрикладные: фундаментальное знание в приложении к конкретной физической реальности

Слайд 14Античность
Созерцательность, абстрактность, отказ от экспериментального,
от общего к частному

Средневековье
Доминирование церкви,

развитие логики и риторики

Классический этап (XVI – XVIII)
Экспериментально-теоретические исследования,

вера в существование единых законов, развитие объективизма

Неклассический этап
Вхождение субъекта познания в познавательный процесс, отход от детерминизма, дифференциация наук.

Постнеклассический этап (с 70-х годов XX в.) –интегральная наука?
В центре внимания – открытые, саморазвивающиеся, сложные системы, в т.ч.- сам человек.
Стремление построить универсальную картину мира, методологический плюрализм.

Краткая история развития науки

Античность Созерцательность, абстрактность, отказ от экспериментального,от общего к частномуСредневековьеДоминирование церкви, развитие логики и риторикиКлассический этап (XVI –

Слайд 15Современная наука
Мультидисциплинарность: биохимия, нейропсихология,

Обогащение знания за счет синтеза методов

Академическая

мобильность + диджитализация


Современная наукаМультидисциплинарность: биохимия, нейропсихология, Обогащение знания за счет синтеза методовАкадемическая мобильность + диджитализация

Слайд 20Коммуникативистика как наука
Дисциплина, сфокусированная на широком изучении сути, процесса и

эффектов человеческого взаимодействия посредством символов (Vangelisti & Daly)

Вербальный обмен мыслями

и идеями, передача и прием информации. Передача от источника к реципиенту с целью повлиять на поведение последнего. (Littlejohn & Foss)

Наука о производстве и использовании символов (вербальных и невербальных, напрямую или с использованием канала-посредника) в сообщениях о определенных социальных и культурных контекстах для обеспечения динамики развития общества, систем и культур. (Backster & Baby).

О чем коммуникативистика?
BRAINSTORM TIME

Коммуникативистика как наукаДисциплина, сфокусированная на широком изучении сути, процесса и эффектов человеческого взаимодействия посредством символов (Vangelisti &

Слайд 21Особенности
Что есть объект и предмет коммуникативистики?
Развитая дискуссия по

теме - в нескольких 10-х наук
Результаты исследований в различных сферах

не сходятся - авторы не соглашаются, но и не противоречат друг другу
Отсутствие четких границ области знаний
Отсутствие единой концепции объекта исследования
Отсутствие канонов
Отсутствие связей между различными школами и парадигмами
Отсутствие реальных всеобъемлющих идей и открытий
Особенности Что есть объект и предмет коммуникативистики? Развитая дискуссия по теме - в нескольких 10-х наукРезультаты исследований

Слайд 22Домашнее задание
ВСЕМ:
подготовиться к ДЕБАТАМ по вопросу
«Коммуникативистика –

наука или нет?»

Вспомогательный материал для подготовки к дебатам:

Calhoun,C. 5(2011).Communication as

Social Science (And More). International Journal of Communication
Статья доступна по ссылке:
http://www.mcgill.ca/ahcs/files/ahcs/communication_as_social_science_and_more.pdf


Для интересующихся – небольшой текст про отличия гуманитарных и социальных наук: http://www.differencebetween.net/language/words-language/difference-between-humanities-and-social-sciences/

ENJOY!

Домашнее заданиеВСЕМ: подготовиться к ДЕБАТАМ по вопросу  «Коммуникативистика – наука или нет?»Вспомогательный материал для подготовки к

Слайд 23Домашнее задание
ДЕБАТЫ:
«Коммуникативистика – наука или нет?» (задание на 2

семинар)

Тайминг – 20 минут
4 группы (2 на 2)
ENJOY!

Домашнее заданиеДЕБАТЫ: «Коммуникативистика – наука или нет?» (задание на 2 семинар)Тайминг – 20 минут4 группы (2 на

Слайд 24Контакты
lshantyreva@hse.ru

Любовь Викторовна Шантырева

Контактыlshantyreva@hse.ruЛюбовь Викторовна Шантырева

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика