Разделы презентаций


Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии Общее число передач или ступеней

Содержание

Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииЭто можно проиллюстрировать на примере КМ с двумя коробками перемены передач: 2-х и 5-и ступенчатой, у которых передаточные числа крайних передач равны: uI2 = uI5 uII2 =

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Общее число передач или ступеней трансмиссии

(nст тр) определяется произведением числа ступеней в отдельных агрегатах:
nст тр

= nст дел ∙ nст к.п ∙ nст дем ∙ nст р.к
Чем больше число ступеней передач nст тр, тем выше тягово-скоростные и топливно-экономические характеристики колесной машины.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииОбщее число передач или ступеней трансмиссии (nст тр) определяется произведением числа ступеней в

Слайд 2Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Это можно проиллюстрировать на примере КМ

с двумя коробками перемены передач: 2-х и 5-и ступенчатой, у

которых передаточные числа крайних передач равны:
uI2 = uI5
uII2 = uV5
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииЭто можно проиллюстрировать на примере КМ с двумя коробками перемены передач: 2-х и

Слайд 3Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
При сопротивлении ψ1 для 5-ти ступенчатой

КП возможна работа на II5 передаче при полной подаче топлива

со скоростью v1.5. А для 2-х ступенчатой возможна работа только на I2 передаче на частичной характеристике (пунктирная линия) со скоростью v1.2.

Скорость v1.5 > v1.2, а также больше коэффициент использования мощности у 5-ти ступенчатой коробки kиN5 > kиN2, следовательно, расход топлива меньше.

Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииПри сопротивлении ψ1 для 5-ти ступенчатой КП возможна работа на II5 передаче при

Слайд 4Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
При одинаковой устано-вившейся скорости v2 при

коэф. сопротивления ψ2 машина с 5-ти ступенчатой коробкой и работе

на V5 передаче способна при переходе на IV5 передачу разгоняться и увеличивать скорость.
Для 2-х ступенчатой коробки это невозможно.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииПри одинаковой устано-вившейся скорости v2 при коэф. сопротивления ψ2 машина с 5-ти ступенчатой

Слайд 5Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
При той же одинаковой скорости v2

и возрастании коэф. сопротивления движению до ψ3 машина с 5-ти

ступенчатой коробкой способна сохранять ту же скорость при переходе на IV5 передачу.

Машина с 2-х ступенчатой КП вынуждена переходить на низшую передачу I2, работать на частичной характеристике двигателя (пунктирная линия) и значительно снизить скорость v2.2.

Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииПри той же одинаковой скорости v2 и возрастании коэф. сопротивления движению до ψ3

Слайд 6Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Однако увеличение nст тр значительно усложняет

конструкцию трансмиссии и повышает (без автоматического их переключения) напряженность труда

водителя. Количество ступеней nст тр зависит от необходимого диапазона передаточных чисел Dтр, удельной мощности двигателя и назначения КМ.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииОднако увеличение nст тр значительно усложняет конструкцию трансмиссии и повышает (без автоматического их

Слайд 7Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
По статистическим данным количество ступеней трансмиссии

подчиняется следующей закономерности

Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииПо статистическим данным количество ступеней трансмиссии подчиняется следующей закономерности

Слайд 8Выбор передаточных чисел узлов трансмиссии
Количество ступеней базовой коробки передач nст

к.п обычно не превышает шести. При большем их количестве затрудняется

возможность обеспечения необходимой жесткости валов, так как увеличивается их длина.
Обеспечение необходимого диапазона трансмиссии достигается за счет других агрегатов.
Выбор передаточных чисел узлов трансмиссииКоличество ступеней базовой коробки передач nст к.п обычно не превышает шести. При большем

Слайд 9Выбор передаточных чисел КП
Минимальное передаточное число в КП обычно принимается

равным единице:
uк.п min = 1

Максимальное передаточное число в

КП определяется при известном uтр.max:
uк.п.max = uтр.max/(uдел1∙uдем1∙uр.к1∙uг.п∙uк.р)
Выбор передаточных чисел КПМинимальное передаточное число в КП обычно принимается равным единице: uк.п min = 1 Максимальное

Слайд 10Выбор передаточных чисел КП
Передаточные числа промежуточных передач выбираются из условия

обеспечения оптимальных показателей тягово-скоростных и топливно-экономических свойств КМ.
Существуют различные методики

их выбора: наиболее полное использование мощности двигателя; получение наилучших разгонных характеристик; оптимальной топливной экономичности, наибольшей скорости в заданных условиях движения, комплексные методики и т. д.
Выбор передаточных чисел КППередаточные числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения оптимальных показателей тягово-скоростных и топливно-экономических свойств

Слайд 11Выбор передаточных чисел КП
Распределение передаточных чисел в КП:
1 – арифметический

закон;
2 – геометрический закон;
3 – гармонический закон.

Выбор передаточных чисел КПРаспределение передаточных чисел в КП:1 – арифметический закон;2 – геометрический закон;3 – гармонический закон.

Слайд 12Выбор передаточных чисел КП
1. Закон арифметической прогрессии:
uк.п I - uк.п

II = … = uк.п(m-1) - uк.пm = qариф =

const
Постоянная арифметического ряда
qариф = (uк.пI - uк.пm)/(m - 1).
Выбор передаточных чисел КП1. Закон арифметической прогрессии:uк.п I - uк.п II = … = uк.п(m-1) - uк.пm

Слайд 13Выбор передаточных чисел КП
2. Закон геометрической прогрессии обеспечивает работу КМ

в узком диапазоне оборотов, в зоне максимальной мощности, без учета

падения скорости при переключении передач

uк.п(i+1) / uк.п i = nдв.1/nдв.2 = qгеом = const.

Выбор передаточных чисел КП2. Закон геометрической прогрессии обеспечивает работу КМ в узком диапазоне оборотов, в зоне максимальной

Слайд 14Выбор передаточных чисел КП
В общем виде для геометрического ряда передаточное

число i-й передачи в КП с числом ступеней m определяется

выражением:

По этому выражению можно получить передаточное число и для ускоряющей передачи uк.п (m+1) , однако оно получается значительно меньше, чем используется на практике (0,7…0,8).

Выбор передаточных чисел КПВ общем виде для геометрического ряда передаточное число i-й передачи в КП с числом

Слайд 15Выбор передаточных чисел КП
Если учитывать падение скорости при переключении передач

(ΔVпер ≠ 0), а также для лучшего использования мощности двигателя

целесообразно сближать передаточные числа высших передач:
Выбор передаточных чисел КПЕсли учитывать падение скорости при переключении передач (ΔVпер ≠ 0), а также для лучшего

Слайд 16Выбор передаточных чисел КП
Это условие может обеспечиваться при использовании гармонического

ряда
Подобрать в КП ряд передаточных чисел, строго соответствующих геометрическому или

гармоническому ряду, практически не представляется возможным из-за дискретности чисел шестерен, определяющих реальные значения передаточных чисел, поэтому они могут незначительно отличаться от расчетных.
Выбор передаточных чисел КПЭто условие может обеспечиваться при использовании гармонического рядаПодобрать в КП ряд передаточных чисел, строго

Слайд 17Выбор передаточных чисел КП
Передаточные числа могут также быть скорректированы для

обеспечения каких-либо оптимальных эксплуатационных параметров.
Например, для обеспечения максимального ускорения, используя

упрощенную схему трансмиссии, не учитывающую податливость и демпфирование узлов трансмиссии
Выбор передаточных чисел КППередаточные числа могут также быть скорректированы для обеспечения каких-либо оптимальных эксплуатационных параметров.Например, для обеспечения

Слайд 18Выбор передаточных чисел КП
В общем случае при выборе распределения передаточных

чисел в КП необходимо использовать многокрите-риальную опенку с дальнейшей корректировкой

по наиболее значительному параметру.
Выбор передаточных чисел КПВ общем случае при выборе распределения передаточных чисел в КП необходимо использовать многокрите-риальную опенку

Слайд 19Выбор схемы трансмиссии или привода КД
Принято рассматривать:
неполноприводные КМ, которые обеспечивают

минимальные затраты энергии при движении по твердым опорным поверхностям (ОП)

с высоким коэф. сцепления.
полноприводные КМ, обеспечивающие высокие тяговые возможности на деформируемых ОП и твердых ОП с малым коэф. сцепления.
Выбор схемы трансмиссии или привода КДПринято рассматривать:неполноприводные КМ, которые обеспечивают минимальные затраты энергии при движении по твердым

Слайд 20Выбор схемы трансмиссии или привода КД
Суммарные потери в автомобиле определяются

суммой потерь в трансмиссии и на колесных движителях.
Чем больше узлов

трансмиссии, тем ниже ее КПД и выше потери. Особенно велики потери при блокированной схеме трансмиссии (ωкi = const) при движении по твердым ОП и малом сопротивлении движению, когда возможно возникновение циркуляции мощности.
Выбор схемы трансмиссии или привода КДСуммарные потери в автомобиле определяются суммой потерь в трансмиссии и на колесных

Слайд 21Потери в колесном движителе
В колесном движителе суммарные потери на качение

обусловлены не только вертикальной деформацией шины, но и приложенным крутящим

моментом

Дополнительные потери от приложения Mк

Потери в колесном движителеВ колесном движителе суммарные потери на качение обусловлены не только вертикальной деформацией шины, но

Слайд 22Потери в колесном движителе
Если рассматривать многоосную КМ с числом осей

nо, у которых ведущая сила одинакова, то получим, что для

преодоления одного и того же внешнего сопротивления (при отсутствии непосредственного скольжения) затраты энергии будут больше у КМ с одной ведущей осью.
Это справедливо для КМ с полностью дифференциальным приводом, при блокированной связи это правило не всегда выполняется.
Потери в колесном движителеЕсли рассматривать многоосную КМ с числом осей nо, у которых ведущая сила одинакова, то

Слайд 23Тяговые возможности КМ определяются суммарными продольными реакциями на колесах.
Реакции зависят

от Mк:
Момент на колесе, реализуемый по условиям сцепления равен:

Тяговые возможности КМ определяются суммарными продольными реакциями на колесах.Реакции зависят от Mк:Момент на колесе, реализуемый по условиям

Слайд 24При полностью дифференциальной схеме трансмиссии (Mкi = const) на всех

КД одинаковая окружная сила:
Mкi = 0, если Rzi = 0

или φ = 0, тогда установившееся движение невозможно.
При полностью дифференциальной схеме трансмиссии (Mкi = const) на всех КД одинаковая окружная сила:Mкi = 0, если

Слайд 25При полностью блокированной схеме трансмиссии полная окружная сила КМ определяется

суммой окружных сил всех колес:
Теоретически в трансмиссии могут быть реализованы

различные законы управления.
При полностью блокированной схеме трансмиссии полная окружная сила КМ определяется суммой окружных сил всех колес:Теоретически в трансмиссии

Слайд 26Наиболее простые законы управления (постоянство параметров):
Блокированная (ωкi = const)
Дифференциальная (Mкi

= const)
Постоянство мощности на колесах (Nкi = const)
Общего скольжения (Sбкi

= const)
Наиболее простые законы управления (постоянство параметров):Блокированная (ωкi = const)Дифференциальная (Mкi = const)Постоянство мощности на колесах (Nкi =

Слайд 27Изменение коэф. мощности сопротивлений от угла преодолеваемого подъема КМ с

различными законами распределения силового потока:
1 – Мк = const;
2

– Nк = const;
3 – к = const;
4 – Sбк = const
Изменение коэф. мощности сопротивлений от угла преодолеваемого подъема КМ с различными законами распределения силового потока:1 – Мк

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика