Разделы презентаций


Выбор потребителя: кардиналистская и ординалистская теории

Содержание

Вопросы для обсуждения Система предпочтений потребителя и ее основные элементы. Кривые безразличия, их свойства. Предельная норма замещения благ Бюджетная линия Кардиналистская и ординалистская теории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выбор потребителя: кардиналистская и ординалистская теории
Работу подготовили Кохова Дарья, Белугина

Маргарита, Суховецкая Анна и Соловьев Даниил. Группа БМН-167

Выбор потребителя: кардиналистская и ординалистская теорииРаботу подготовили Кохова Дарья, Белугина Маргарита, Суховецкая Анна и Соловьев Даниил. Группа

Слайд 2Вопросы для обсуждения

Система предпочтений потребителя и ее основные элементы.

Кривые безразличия, их свойства.
Предельная норма замещения благ
Бюджетная

линия
Кардиналистская и ординалистская теории

Вопросы для обсуждения Система предпочтений потребителя и ее основные элементы. Кривые безразличия, их свойства. Предельная норма замещения

Слайд 3Выбор потребителя с

ординалистской позиции


Ординалистская, или порядковая, теория потребительского поведения исходит

из того, что потребитель не может численно измерить количество получаемой от потребления блага полезности, но может сравнивать и ранжировать наборы благ с позиции их предпочтительности.

Ценность блага зависит не только от его количества, но и от соотношения с другими благами. Критерий ординалистской (порядковой) теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ.



Выбор потребителя с          ординалистской позицииОрдиналистская, или порядковая, теория

Слайд 4Выбор потребителя
Рыночные корзины



Как потребитель мог бы сравнить между собой

различные группы товаров, доступные для покупки.

Предпочтет ли он один

набор товаров другому, или его отношение к этим двум группам товаров будет безразличным?
Выбор потребителя Рыночные корзиныКак потребитель мог бы сравнить между собой различные группы товаров, доступные для покупки. Предпочтет

Слайд 5Основные допущения о предпочтениях


Полнота
Транзитивность
Лучше больше, чем меньше

Основные допущения о предпочтенияхПолнотаТранзитивностьЛучше больше, чем меньше

Слайд 6
Покупатель делает выбор из
доступных благ с наибольшей
общей полезностью,


т.е. оптимизирует состав
потребительских корзин.


Две стороны данного акта выбора:
Пожелания

потребителя – потребности.
Возможности потребителя – бюджет, доход.
Покупатель делает выбор из доступных благ с наибольшей общей полезностью, т.е. оптимизирует состав потребительских корзин. Две стороны

Слайд 7Потребитель желает выбрать такую комбинацию товаров X и У, которая

обеспечит максимальную совокупную полезность и при этом позволит не выйти

за пределы своего бюджета.
Потребитель желает выбрать такую комбинацию товаров X и У, которая обеспечит максимальную совокупную полезность и при этом

Слайд 8Кривая безразличия
Кривая безразличия — совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный

объем удовлетворения потребностей, т. е. приносящих ему одинаковую полезность.

Взяв

другие возможные сочетания благ, можно составить карту безразличия.


Кривая безразличияКривая безразличия — совокупность наборов благ, обеспечивающих потребителю равный объем удовлетворения потребностей, т. е. приносящих ему

Слайд 9Свойства кривых безразличия

Свойства кривых безразличия

Слайд 10Кривые безразличия

нестандартного вида

Кривые безразличия           нестандартного вида

Слайд 11Предельная норма замещения

Предельная норма замещения

Слайд 12Бюджетная линия (budget line), — это прямая, точки которой показывают

наборы благ, приобретение которых требует одинаковых денежных затрат.

Бюджетная линия (budget line), — это прямая, точки которой показывают наборы благ, приобретение которых требует одинаковых денежных

Слайд 13Бюджетная линия: уравнение и графическое построение












Бюджетная линия пересекает

оси координат в точках, показывающих максимально возможные количества благ, которые

можно приобрести.

Уравнение бюджетной линии:

Бюджетная линия: уравнение и графическое построение   Бюджетная линия пересекает оси координат в точках, показывающих максимально

Слайд 14Определение наклона бюджетной линии и его угла вследствие изменения цен

на блага
Изменение цены на один из товаров при неизменном доходе

и цене другого товара изменит наклон бюджетной линии, равный отношению цен.

Некоторые свойства бюджетной линии:
увеличение цен в n раз равносильно сокращению дохода потребителя в то же количество раз.
при одновременном увеличении в n раз и цен Py, Px, и дохода I положение бюджетной линии не меняется

P1,P2 — цены на соответствующие товары Q1 и Q2
I — доходы потребителя

Определение наклона бюджетной линии и его угла вследствие изменения цен на благаИзменение цены на один из товаров

Слайд 15Кардиналистская теория

Уильям Джевонс
Леон Вальрас
Альфред Маршалл
Кардиналистская теория предполагает измерение субъективной

полезности, которую потребитель получает от потребления благ.

Единица измерения – ютиль

(от англ. utility — полезность).
Кардиналистская теория Уильям ДжевонсЛеон ВальрасАльфред МаршаллКардиналистская теория предполагает измерение субъективной полезности, которую потребитель получает от потребления благ.Единица

Слайд 16Потребительское равновесие (максимизация полезности) - это высшая точка в потреблении

в рамках определенною бюджета, когда общая полезность не может быть

увеличена и потребитель перестает создавать новые комбинации в своем потреблении.
Потребительское равновесие (максимизация полезности) - это высшая точка в потреблении в рамках определенною бюджета, когда общая полезность

Слайд 17Ординалистская теория

Ординалистская теория дает понимание об измерении качественного набора благ,

а не количественного.
Иными словами, с практической точки зрения потребитель

может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор лучше другого.

Вильфредо Парето

Евгений Слуцкий

Ординалистская теорияОрдиналистская теория дает понимание об измерении качественного набора благ, а не количественного. Иными словами, с практической

Слайд 18Оптимум потребителя

Какой набор товаров выберет наш потребитель при данных бюджетном

ограничении и карте безразличия?
MRS – наклон кривой безразличия PX/PY

– наклон бюджетной линии
Оптимум потребителяКакой набор товаров выберет наш потребитель при данных бюджетном ограничении и карте безразличия?MRS – наклон кривой

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика