Разделы презентаций


Выход из группы презентация, доклад

Участник в любое время может прервать групповую терапию. Чаще всего случается: в начальной и переходной стадиях работы группы. На фоне: конфликтов и напряжения в группе. Уход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выход из группы.

Выход из группы.

Слайд 2 Участник в любое время может прервать групповую терапию.

Чаще всего случается: в начальной и переходной стадиях работы

группы.
На фоне: конфликтов и напряжения в группе.
Уход из группы является трудной и неприятной ситуацией:
- для покидающего ее участника (для него это еще одна жизненная неудача)
- для всей группы (появляются сомнения в успешной работе)
- для терапевта (в определенном смысле это и его неудача)

Участник в любое время может прервать групповую терапию.  Чаще всего случается: в начальной и

Слайд 3S.Vinogradova и I.D.Yalom (1989) обобщают последствия ухода участника из группы:
Тратятся

энергия и время терапевта и участников, пытающихся удержать покидающего группу.
Тормозится

сплочение группы.
Увеличивается опасность обесценивания группы.

S.Vinogradova и I.D.Yalom (1989) обобщают последствия ухода участника из группы: Тратятся энергия и время терапевта и участников,

Слайд 4H.S.Bernard (1989) выделил 4 важнейшие категории причин:
связанные с самим участником;
связанные

с терапевтом;
связанные с отношениями участника и терапевта;
связанные с групповым процессом.

H.S.Bernard (1989) выделил 4 важнейшие категории причин: связанные с самим участником;связанные с терапевтом;связанные с отношениями участника и

Слайд 5Причины, за которые ответственен сам участник:
Неспособность выдержать давление других участников,

их негативные реакции, когда участник оказывается в положении "аутсайдера", "козла

отпущения" (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).
Страх перед самораскрытием и возникновением близких отношений (E.R.Sethna, J.A.Harrington, 1971; F.Backeland, L.Lundwall, 1975; I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989), ярко выраженная интровертность (R.R.MacNair, J.G.Corrazzini, 1994).
Боязнь возможного негативного воздействия проблем и нарушений других участников (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).
Ригидные психологические защиты, мешающие участвовать в работе группы (G.Bostwick, 1987; H.S.Bernard, 1989).
Несовместимость посещения группы с другими формами помощи, чаще всего с индивидуальной психотерапией или консультированием (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).
Интенсивные соматические (психосоматические) жалобы (I.D.Yalom, 1985; R.R.MacNair, J.G.Corrazzini, 1994).
Критические обстоятельства жизни участника (кризисы, резкие изменения в жизни и др.) (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).

Причины, за которые ответственен сам участник: Неспособность выдержать давление других участников, их негативные реакции, когда участник оказывается

Слайд 6Причины, за которые ответственен терапевт:
Неудачный отбор участников в психотерапевтическую группу

и недостаточная подготовка ее к работе (H.S.Bernard, 1989).
Непригодный стиль руководства

группой, нарушение правила конфиденциальности, необъективность по отношению к участникам группы (M.A.Lieberman, 1972, 1990; M.West, WJ.Livesley, 1986).
Стремление любой ценой угодить участникам, его "нарцисстическая ранимость", как это называет M.F.Weiner (1983).

Причины, за которые ответственен терапевт: Неудачный отбор участников в психотерапевтическую группу и недостаточная подготовка ее к работе

Слайд 7Причины, связанные с отношениями участника и терапевта:
Неприязнь терапевта к участнику

или участника к терапевту (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989), недостаточный контакт

(W.H.Friedman, 1989).
Слишком агрессивное межличностное взаимодействие между участником и терапевтом (H.S.Bernard. 1989).

Причины, связанные с отношениями участника и терапевта: Неприязнь терапевта к участнику или участника к терапевту (I.D.Yalom, 1985;

Слайд 8Причины, связанные с групповым процессом:
Появление подгрупп, особенно направленных против какого-либо

участника (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).
"Провокатор" в группе, постоянно вызывающий тревогу

у кого-либо из участников, особенно когда терапевт терпимо относится к такому поведению (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).
Дезорганизующие работу группы нерешаемые конфликты (H.S.Bernard, 1989; R.R.MacNair, J.G.Corrazzini, 1994).

Причины, связанные с групповым процессом: Появление подгрупп, особенно направленных против какого-либо участника (I.D.Yalom, 1985; H.S.Bernard, 1989).

Слайд 9Как участник покидает группу:

Участник просто перестает посещать групповые встречи.
О своем

решении уйти из группы клиент информирует терапевта за пределами группы.
Участник

сообщает группе о своем решении.

Как участник покидает группу:Участник просто перестает посещать групповые встречи.О своем решении уйти из группы клиент информирует терапевта

Слайд 10W.F.Friedman (1989) анализирует возможные действия терапевта в каждом случае:
1. Если

участник какое-то время не появляется на встречах группы, с ним

следует связаться (позвонить или как-то иначе), выяснить, что случилось, и спросить, не желает ли он еще раз прийти в группу или хотя бы встретиться с терапевтом. Если этого участника в группу направил коллега, его следует информировать, что рекомендованное им лицо перестало посещать группу.
2. Если участник информирует терапевта вне группы о своем решении прекратить ее посещение, важно постараться пригласить его еще на одну встречу, тем более что одним из правил группы было объяснение причин преждевременного ухода. Покидающий группу участник отвечает не только перед собой, но и перед всеми участниками, поэтому он должен объяснить им причины своего решения. Это дает возможность как покидающему группу, так и другим участникам выразить и обсудить свои чувства, связанные с проблемами в работе группы, позволяет глубже и адекватнее понять, что происходит в группе, и должным образом оценить мотивы покидающего группу участника. Иногда это может изменить его решение, но такое случается редко. В любом случае ни терапевт, ни группа не должны оказывать давление на уходящего участника, стремясь любой ценой удержать его в группе.
3. Если покидающий группу участник о своем решении хочет рассказать всей группе, для этого обычно выбирается окончание встречи, чтобы избежать более широкого обсуждения этого вопроса. В этом случае терапевт не должен продлевать время встречи, однако необходимо немного поговорить с участником, выразившим желание уйти из группы, после окончания встречи. Терапевту следует попросить участника еще раз прийти на встречу группы. Если просьба окажется безуспешной, терапевт должен инициировать обсуждение проблем и чувств, связанных с этим событием. Иногда участники не желают этого делать, объясняя, что нехорошо говорить о человеке в его отсутствие. Однако в этом случае речь идет не об отсутствующем, а о чувствах участников по отношению к нему, а это разные вещи.

W.F.Friedman (1989) анализирует возможные действия терапевта в каждом случае: 1. Если участник какое-то время не появляется на

Слайд 11Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика