Разделы презентаций


Трудом ковалась победа

Содержание

Цель мероприятия:Повышение уровня знаний участников мероприятия о трудовых подвигах детей, подростков и педагогов в годы Великой Отечественной войны, а также формирования положительного отношения к истории нашей страны и подвигам героев труда.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Трудом ковалась победа»
Выполнила: Десяткова Влада

СПО «ДОМ солнца»

ПО И ОБЩ 31-17
«Трудом ковалась победа»Выполнила: Десяткова Влада           СПО «ДОМ

Слайд 2Цель мероприятия:

Повышение уровня знаний участников мероприятия о трудовых подвигах детей,

подростков и педагогов в годы Великой Отечественной войны, а также

формирования положительного отношения к истории нашей страны и подвигам героев труда.

Задачи:

Способствовать в воспитание у участников чувства патриотизма, сострадания, уважения;
Актуализировать у детей развитие способностей анализировать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Цель мероприятия:Повышение уровня знаний участников мероприятия о трудовых подвигах детей, подростков и педагогов в годы Великой Отечественной

Слайд 3Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За

эти годы выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали

орудийного грома и взрывов бомб. Но война не стёрлась с людской памяти, и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе четыре года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество. Тогда невыносимо было всем: и старым, и малым, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений взрослых людей,

Слайд 4С первых дней войны у детей было огромное желание хоть

чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали

взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии.

Кто же помогал детям находить силы, чтобы пережить все тяготы военного времени? Конечно же, УЧИТЕЛЬ, верный друг и наставник, соратник и путеводитель сквозь ужасы войны.

Многие ребята старались быстрее уйти на фронт, чтобы помогать одержать победу. Для этого им необходимо было много и упорно учиться. Они старалась. Всеми силами. Учителя были всегда рядом.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо

Слайд 5Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта,

все для победы!». Перед школой тоже ставились определенные задачи:

1) организация

бесперебойной работы и обеспечение обязательного охвата всех детей школьного возраста;
2) повседневная забота о детях, в связи с тем, что их родители призваны в армию или заняты на производстве;
3) перестройка учебно-воспитательного процесса, подготовка детей к труду и обороне;
4) повышение роли идейно-политического, патриотического воспитания, укрепление дисциплины;
5) улучшение военно-физической подготовки;
6) всемерное развертывание массовой оборонной и политико - просветительской работы среди учащихся и населения;
7) оказание активной, посильной помощи фронту, промышленному производству, семьям фронтовиков.
Главный лозунг людей в те годы был: «Все для фронта, все для победы!». Перед школой тоже ставились

Слайд 61 СТАНЦИЯ – «ТАЙНЫЙ ШИФР»

Представьте, что вы оказались на важном

и ответственном задании, от выполнения которого зависит судьба целого полка.



Вам нужно разгадать зашифрованную телеграмму.

Подсказка: ответ – фамилия и имя учителя, который отважно обучал детей во время войны.
1 СТАНЦИЯ – «ТАЙНЫЙ ШИФР»Представьте, что вы оказались на важном и ответственном задании, от выполнения которого зависит

Слайд 7Задания:
1 команда, вопрос: Когда началась война, ___ работала учителем

истории в чепигинской школе. Тогда на оккупированной территории в первую

очередь фашисты убивали комсомольцев и коммунистов, поэтому начальство приняло решение об их срочной эвакуации. Артамонова должна была уехать из станицы, сопровождая детей из детского дома.
Расшифровать: (00)(17)(20)(00)(13)(15)(14)(15)(12)(00) (12)(05)(17)(00)

2 команда, вопрос: директор детского дома в Ленинграде. В 1941 году, зимой, ___ и еще несколько учителей спасали сирот. Детей, которые нуждались в помощи, искали по всему городу. Их истории были разными: у кого-то родители сражались на фронте, у кого-то родственники погибли от артобстрелов, а чьи-то мамы и бабушки умерли от голода.
Расшифровать: (26)(00)(17)(30)(10) (13)(00)(17)(10)(34)

Раздаточный материал:

Задания: 1 команда, вопрос: Когда началась война, ___ работала учителем истории в чепигинской школе. Тогда на оккупированной

Слайд 8Ну, а пока, предлагаем вам посмотреть видео ролик об одном

из учителей.
ВИДЕО-ФРАГМЕНТ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН В ПОСТЕ, НЕ ЗАГРУЖАЕТ ИМЕННО

В ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!
Ну, а пока, предлагаем вам посмотреть видео ролик об одном из учителей. ВИДЕО-ФРАГМЕНТ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН В ПОСТЕ,

Слайд 92 СТАНЦИЯ – «ИГРАЙ ГАРМОНЬ»

Помощь в тылу? Отлично. Но, а

как же поднятие боевого духа?
Это неотъемлемая часть победы!

Вы

сейчас на уроке музыки. И учитель дает Вам задание: вспомнить и продолжить известную песню или придумать свою? Это очень ответственная задача, ведь уже сегодня вечером солдаты идут в бой, и их нужно подбодрить.

Ну, что, справитесь?
2 СТАНЦИЯ – «ИГРАЙ ГАРМОНЬ»Помощь в тылу? Отлично. Но, а как же поднятие боевого духа? Это неотъемлемая

Слайд 101 команда:

Расцветали яблони и _____,
Поплыли _____ над рекой.
Выходила на

берег _______,
На высокий берег на крутой.
Выходила на берег _______,
На высокий

берег на крутой.


Как-то летом на ______ заглянул в соседний ____,
Там смуглянка-молдованка собирает ______.
Я бледнею, я краснею, захотелось вдруг сказать:
"Станем над _____ зорьки летние ______"

2 команда:

Идет солдат по городу по __________,
И от улыбок девичьих вся улица светла
Не обижайтесь ______ но для солдата ______,
Чтобы его далекая любимая _______.


Тёмная ночь, только ___ свистят по степи,
Только ветер ____ в проводах, тускло звезды мерцают.
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у _____ кроватки тайком ты слезу утираешь.

1 команда: Расцветали яблони и _____,Поплыли _____ над рекой.Выходила на берег _______,На высокий берег на крутой.Выходила на

Слайд 11А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО…?
Письма с фронта были треугольные,

потому что благодаря этой форме письма меньше мялись и не

раскрывались во время транспортировки. А ещё, по форме письма было ясно, какие новости пришли с фронта в семью солдата! В военные годы с адресом доставки практически всегда были проблемы. Во-первых, люди в тылу часто переезжали, спасаясь от боевых действий. Во-вторых, воинские части также не стояли на месте. В-третьих, адресаты часто умирали или пропадали без вести. В таких случаях своеобразным сигналом радостных или печальных вестей становились военные письма-треугольники. История знает немало случаев, когда они приходили с задержкой значительно позже официальных «похоронок». Это давало надежду родным на то, что солдат жив - здоров и скоро вернется домой.

В случае, когда адресат погибал на войне, адрес доставки перечеркивался, и письмо возвращалось обратно. Это приравнивалось к похоронке, которая могла так и не прийти. Именно по этой причине никогда не возвращали письма, адресат которых переезжал на неизвестный адрес или попадал и госпиталь, а в какой именно почта не знала.

А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО…? Письма с фронта были треугольные, потому что благодаря этой форме письма меньше

Слайд 123 СТАНЦИЯ – «СНАЙПЕР»

Так как солдаты должны были обладать хорошими

стратегическими навыками, им необходимо было решать задачи разного уровня сложности.



Всему этому необходимо было научиться нашим будущим солдатам в школе.

Следующие задание на сообразительность. Хорошо ли вы знаете пословицы о Великой Отечественной войне?

3 СТАНЦИЯ – «СНАЙПЕР»Так как солдаты должны были обладать хорошими стратегическими навыками, им необходимо было решать задачи

Слайд 13Задания:
из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название

рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из

четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

1 команда:

2 команда:

Задания: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей

Слайд 14"Играйте же, дети Растите на воле! На то вам и

красное Детство дано", – писал Некрасов Н.А., но война лишила

и детсадовцев «красного детства». Рано повзрослели и эти маленькие детишки, быстро разучившись шалить и капризничать. На детские утренники в садики приходили из госпиталей выздоравливающие бойцы. Раненые солдаты долго аплодировали маленьким артистам, улыбаясь сквозь слезы... Тепло детского праздника согревало израненные души фронтовиков, напоминало о доме, помогало вернуться с войны невредимыми. Ребята из детских садов и их воспитательницы тоже писали письма солдатам на фронт, посылали рисунки, подарки.

У детей изменились игры, появилась "…новая игра – в госпиталь. В больницу играли и раньше, но не так. Теперь раненые для них – реальные люди. А вот в войну играют реже, потому что никто не хочет быть фашистом. Эту роль у них выполняют деревья. В них стреляют снежками. Научились оказывать помощь пострадавшим – упавшим, ушибленным».


Слайд 15ВИДЕО-ФРАГМЕНТ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН В ПОСТЕ, НЕ ЗАГРУЖАЕТ ИМЕННО В ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!
Ну,

а теперь время посмотреть видео отрывок про тружеников тыла.

ВИДЕО-ФРАГМЕНТ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН В ПОСТЕ, НЕ ЗАГРУЖАЕТ ИМЕННО В ПРЕЗЕНТАЦИЮ!!Ну, а теперь время посмотреть видео отрывок про

Слайд 164 СТАНЦИЯ – «ПАРТИЗАН»

Вам нужно передать важное сообщение с тыла

на фронт. Главнокомандующему. Для этого необходимо аккуратно, по окопам, пройти

к ним.

Вам дан кроссворд, головоломка. Решив которую, вы окажитесь прямо около главного корпуса.
4 СТАНЦИЯ – «ПАРТИЗАН»Вам нужно передать важное сообщение с тыла на фронт. Главнокомандующему. Для этого необходимо аккуратно,

Слайд 171 команда: по горизонтали
2. Когда начиналась бомбежка, люди там прятались.

5. В этом месяце закончилась Великая Отечественная война. 8. Эта

крепость была атакована немцами первой. 9. В 1945 году прошел парад Победы. Кто принимал этот парад? 13. Про этот город на Дунае была написана известная песня «Майский вальс». 14. Этот человек прошел войну и живет в наше время. 15. Этот город-герой находится на Черном море. 18. Эта ракетная установка носит имя русской девушки. 19. Город, который подвергался блокаде 900 дней. 20. В Георгиевской ленточке два цвета: черный и оранжевый. Черный цвет – это дым. Что означает оранжевый цвет? 21. По этому озеру проходила «дорога жизни».
1 команда: по горизонтали2. Когда начиналась бомбежка, люди там прятались. 5. В этом месяце закончилась Великая Отечественная

Слайд 182 команда: по вертикали
1. Это жилище углублялось в землю. Оно

широко использовалось во время Великой Отечественной войны. 3. Человек, который

прятался в лесах на территории, захваченной немцами, повреждал линии связи и железнодорожные пути. 4. В каком городе состоялся первый парад победы? 6. Русский солдат спас немецкую девочку и в честь этого был возведен памятник «Воин – освободитель». Название города, в котором стоит этот памятник. 7. Когда появлялся в небе немецкий самолет, какая команда при этом отдавалась? 10. Это здание было предназначено для раненых бойцов. 11. Имя этого русского солдата хорошо известно в Болгарии. 12. Сколько городов имеют звание «Город-герой». 16. В этом месяце началась Великая Отечественная война. 17. Город-герой – столица Белоруссии.
2 команда: по вертикали1. Это жилище углублялось в землю. Оно широко использовалось во время Великой Отечественной войны.

Слайд 19Дети, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Это

сыновья и дочери солдат отдавших свою жизнь за счастливое будущее

всех детей на Земле. Их объединяет не только общая история, но и общая боль, общая радость и похожие судьбы.
Дети, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Это сыновья и дочери солдат отдавших свою жизнь

Слайд 20Течет река времени. Много воды она унесла со времен Великой

Отечественной войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли

новые поколения. Но в памяти людей навечно сохранятся величие и подвиг советского народа. И мы не должны забывать, что среди всех поколений – дети войны – поколение особое. Вместе со взрослыми они несли тяготы войны. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бед. Им не так много поставлено памятников, многих из них уже нет в живых, но именно их детские, горячие сердца согревали души отцов, уходящих в последний бой, их маленькие слабые руки дергали пшеницу, жали хлеб, вязали снопы, приближая Великую Победу в мае 1945 года. И пусть наша память об этом будет достойным памятником детям –войны.
Течет река времени. Много воды она унесла со времен Великой Отечественной войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика