Разделы презентаций


Выполнила : Афлятунова Элеонора Фаиловна ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Содержание

Самообслуживание — это труд, направленный на удовлетворение личных потребностей ребенка, связанный с процессами одевания, раздевания, еды, с соблюдением правил личной гигиены, уходом за своей одеждой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:Афлятунова Элеонора Фаиловна
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Выполнила:Афлятунова Элеонора ФаиловнаФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ  САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Слайд 2Самообслуживание — это труд, направленный на удовлетворение личных потребностей ребенка,

связанный с процессами одевания, раздевания, еды, с соблюдением правил личной

гигиены, уходом за своей одеждой.
Самообслуживание — это труд, направленный на удовлетворение личных потребностей ребенка, связанный с процессами одевания, раздевания, еды, с

Слайд 3У детей с умственной отсталостью формирование навыков самообслуживания не происходит

самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление. Только через подражание,

усвоение образца навыки у таких детей не формируются
У детей с умственной отсталостью формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление.

Слайд 4 Нарушения интеллектуального развития;
Особенности эмоционально-волевой сферы;
Низкий уровень развития функций контроля;
Различные

нарушения движения, слухового и зрительного восприятия.
Причины несформированности навыков самообслуживания:

Нарушения интеллектуального развития;Особенности эмоционально-волевой сферы;Низкий уровень развития функций контроля;Различные нарушения движения, слухового и зрительного восприятия.Причины несформированности

Слайд 51. Помочь ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки,

колготки, маечку и т.д.) из которых складываются целостные процессы самообслуживания

(одевание, раздевание, умывание и др.).
2. Научить соблюдать гигиенические правила, правила поведения за столом во время еды.
3. Сформировать отчётливые представления о предметах одежды и обуви, а также их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы).
4. Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.
5. Поддерживать первые проявления сотрудничества со сверстниками, развивая сопереживание, эмоциональную отзывчивость, умение пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи (завязать шарф сзади, помочь стянуть шубку с плеч, снять сапоги, валенки и т.д.)

Задачи

1. Помочь ребёнку овладеть простейшими микропроцессами (надеть или снять носочки, колготки, маечку и т.д.) из которых складываются

Слайд 6Работа по формированию навыков самообслуживания на каждом возрастном этапе имеет

свои особенности.
От 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ необходимо поддерживать у

детей стремление к самостоятельности. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс.

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
- приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);
- раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);
- гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);
- опрятности (пользоваться горшком).

Работа по формированию навыков самообслуживания на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.От 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

Слайд 7Прямой показ взрослого с объяснением, напоминание
Игровые приемы (игры с

водой, с мыльными пузырями. )
Приемы по развитию навыка самообслуживания у

детей раннего возраста:
Прямой показ взрослого с объяснением, напоминание Игровые приемы (игры с водой, с мыльными пузырями. )Приемы по развитию

Слайд 8использование фольклора (потешки, песенки)
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где

тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей! »

«Буль, буль, буль, журчит водица.
Все ребята любят мыться»

использование фольклора (потешки, песенки)«Знаем, знаем, да, да, да! Где тут прячется вода! Выходи водица, мы пришли умыться!

Слайд 9«Какое гладкое мыло, как приятно пахнет. А как, наверное, хорошо

это мыло пенится! Давайте попробуем! »
интерес к предмету

«Какое гладкое мыло, как приятно пахнет. А как, наверное, хорошо это мыло пенится! Давайте попробуем! » интерес

Слайд 10У ДЕТЕЙ С 4 ДО 5 ЛЕТ необходимо совершенствовать навыки,

которыми дети овладевали в младшем возрасте:
умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
аккуратно складывать

и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок (чистить, просушивать)
воспитывать у ребёнка этого возраста стремление быть всегда аккуратным, опрятным. (пользоваться салфеткой)
мыть самостоятельно руки по мере загрязнения

У ДЕТЕЙ С 4 ДО 5 ЛЕТ необходимо совершенствовать навыки, которыми дети овладевали в младшем возрасте:умение самостоятельно

Слайд 11У детей старшего дошкольного возраста особое внимание надо обращать на

то, чтобы трудовыми навыками ребенок пользовался осознанно
Дети самостоятельно:
одеваются, раздеваются,


следят за чистотой одежды,
порядком в своем шкафчике и комнате в целом.

Закрепляют умение
бережно относиться к своим вещам,
чистить и просушивать одежду и обувь.
есть аккуратно, красиво, не разговаривать с набитым ртом.

У детей старшего дошкольного возраста особое внимание надо обращать на то, чтобы трудовыми навыками ребенок пользовался осознанноДети

Слайд 12ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ актуальным остается воспитание

потребности трудиться.
Закреплять:
- умение самостоятельно и быстро одеваться и

раздеваться,
- складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь,
- сушить при необходимости мокрые вещи,
- ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).



ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ актуальным остается воспитание потребности трудиться. Закреплять: - умение самостоятельно и

Слайд 13Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к

непосредственно образовательной деятельности, проводимой за столом, без напоминания по окончании

работы убирать своё рабочее место.
Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к непосредственно образовательной деятельности, проводимой за столом, без

Слайд 14Своевременное освоение процессов самообслуживания дает

возможность ребёнку самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным, умелым. Естественное

сотрудничество со сверстниками воспитывает сопереживание, эмоциональную отзывчивость, общую гуманистическую направленность взаимоотношений с детьми. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу жизни.
Своевременное освоение процессов самообслуживания     дает    возможность ребёнку самоутвердиться, почувствовать себя

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика