Слайд 1Выполнила: студентка 4 курса заочной формы обучения гуманитарного факультета
Профили: «История.Обществознание»
Швыряева
В.А.
Проверила: доцент кафедры информатики и методики преподавания математики, к.п.н. Хахалева
Наталья Николаевна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ
5 КЛАССА
Слайд 21. Человек, в отличие от животного, способен
1) строить себе жилище
2) планировать
свой труд
3) находить дорогу домой
4) ухаживать за потомством
Слайд 32. Что из названного характеризует и человека, и животное?
1) способность к
творчеству
2) способность осознавать самого себя
3) умение играть
4) способность планировать свою
деятельность
Слайд 43. Человек наследует от своих родителей
1) цвет глаз, форму носа
2) знания
об окружающем мире
3) черты характера
Укажите номер, лишний в этом перечне.
Слайд 54. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?
1) знания о
мире
2) умение считать и писать
3) овал лица, кудрявые волосы
Слайд 65. В каких инстинктах проявляется наследственность животного?
1) ухаживать за потомством
2) строить
жилища
3) в умении защищаться
4) во всём перечисленном
Слайд 76. В чём выражается биологическая сущность человека?
1) в инстинктах
2) в умении
познавать мир
3) в необходимости получения образования
Слайд 87. Какие биологические признаки отличают человека от других живых организмов?
Выберите три
верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) передача
сигналов об опасности
2) способность к прямохождению
3) способность защищаться
4) способность к творчеству
5) способность к абстрактному мышлению
6) способность запасать корм
Слайд 98. Какие характеристики человека зависят от условий его жизни и делают
его социальным существом?
1) отношение к другим людям
2) следование моральным нормам
3)
отношение к себе: самооценка и самоконтроль
4) всё названное
Слайд 109. Верно ли следующее суждение?
Человек становится человеком только в человеческом обществе,
среди людей.
1) верно
2) неверно
Слайд 111-1,
2-3,
3-2,
4-3,
5-4,
6-1,
7-245,
8-4,
9-1.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!!!
Слайд 13Подберите слова – ассоциации к слову СЕМЬЯ
Слайд 14Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Слайд 15Семья и семейные отношения
Урок по теме:
Слайд 16Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
Слайд 17 Почему большинство людей создают семью?
Что семья дает человеку?
Что человек дает семье?
Нужна ли семья ребенку?
Слайд 18Семья – это группа людей, основанная на кровном (мать и
дети, сестры и братья) или близком родстве (муж и жена,
свекровь и невестка).
Слайд 19Что объединяет членов семьи?
1. Ведут общее хозяйство
2. Живут в одном
доме
3. Объединяют доходы и расходуют их сообща
4. Совместно воспитывают детей
5.
Вместе проводят свободное время.
6. Любят и уважают друг друга
Слайд 20Мудрые люди говорят:
«Любая дорога начинается с первых шагов, здание
– с фундамента, а человек становится человеком только в семье».
Как вы понимаете это высказывание?
Согласны ли вы с ним?
Слайд 21Зачем люди создают семьи?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос,
предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение».
Разделитесь на три группы.
Первая группа
должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей,
вторая группа – от имени родителей,
третья группа – от имени пожилых людей (бабушки и дедушки).
Слайд 25Зачем люди создают семьи?
Продолжение рода
Воспитание детей
Удовлетворение потребности в любви, общении,
организации досуга
Совместное ведение домашнего хозяйства
Забота о малолетних и престарелых.
Слайд 26На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
Любовь
Уважение
Взаимопонимание
4. Взаимопомощь
5. Терпение
6. Умение
прощать и многое другое…
Слайд 27Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Слайд 28Собери пословицы и объясни их значение
Слайд 30Семьи образуются по-разному. Рассмотрите и прокомментируйте схему.
Семья
Семья образуется, когда мужчина
и женщина вступают в брак
В других семьях происходит объединение на
родственной основе (бабушка и внуки, тетя и племянники и т. д.)
Основа такой семьи: взаимное чувство любви, стремление создать уютный дом, родить и воспитать детей
Основа такой семьи: желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках
Слайд 31Семья – самое главное в жизни человека, самое дорогое, то,
что придает ему силы. Она является обязательной частью любого общества,
любого государства. Представьте себе соты пчелиного улья. Так и государство состоит из множества ячеек – семей.
Слайд 32Предположите, какое главное предназначение имеет семья,
с точки зрения государства.
Слайд 33Должно ли государство заботиться о благополучии семей?
Слайд 34Статья 38 Конституции РФ
Семья находится под защитой государства.
Забота о детях, их воспитание – право и обязанность родителей.
Дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
Семья и государство
Слайд 35Используя свои знания и опыт, назовите виды помощи, которую государство
оказывает семьям
Слайд 36Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей.
Эта поддержка оказывается с 1 января 2007 года по 31
декабря 2016 года при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребёнка, имеющего российское гражданство при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.
Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:
Улучшение жилищных условий
Получение образования
Пенсионные накопления матери
Слайд 38В России день матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.
Слайд 39Какие права в семье есть у ребенка?
Каждый родившийся ребенок имеет
следующие права:
- жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
-
на общение с родителями и другими родственниками, когда ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
- на воссоединение с семьей (в случае необходимости ребенок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из нее);
- на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;
- на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства (в том случае, если ребенок остается без попечения родителей);
- на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
Слайд 40Все ли семьи выполняют свои обязанности?
Слайд 41Родители (или один из них), ненадлежаще выполняющие свои обязанности, могут
быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских
обязанностей или злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают на них вредное влияние своим аморальным, антиобщественным поведением, являются хроническими алкоголиками или наркоманами. Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности по содержанию детей. Восстановление в родительских правах допускается, если этого требуют интересы детей.
Слайд 442. По количеству поколений в семье
1
2
Слайд 47Какие виды семей изображены на картинках?
Слайд 48Практикум. Дайте характеристику своей семьи
Моя будущая семья
Слайд 49Психологический климат семьи
- это особенности взаимоотношения в семье
Назовите
признаки благоприятного и неблагоприятного климата в семье
Слайд 50Дайте характеристику психологического климата в семье
Слайд 52Итог урока.
Составление синквейна на тему «Семья»
Это стихотворение, которое состоит
из пяти строчек, написанных по правилам.
1-я строчка -это название темы одним словом.
2-я строчка - это определение темы в двух прилагательных.
3-я строчка - это три глагола.
4-я строчка - фраза из четырех слов.
5-я строчка -завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Слайд 53Например это может быть так:
1 строчка школа
2 строчка
красивая, большая
3 строчка советует, учит, радует
4 строчка здесь много моих
друзей
5 строчка дом.
Слайд 54Семья.
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья — лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает,
формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.
Слайд 62Домашнее задание:
П. 3
Творческая работа
«Моя семья»