Разделы презентаций


Выполнила: Попцова Екатерина Студентка гр. Сд-63

Содержание

Содержание Введение 1.Моральные проблемы получения органов от живых доноров 2.Этические проблемы пересадки органов от трупа 3.Проблема справедливости в распределении дефицитных ресурсов для трансплантации Заключение Список литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
Попцова Екатерина
Студентка гр. Сд-63



Выполнила:Попцова ЕкатеринаСтудентка гр. Сд-63

Слайд 2Содержание
Введение
1.Моральные проблемы получения органов от живых доноров
2.Этические

проблемы пересадки органов от трупа
3.Проблема справедливости в распределении дефицитных

ресурсов для трансплантации
Заключение
Список литературы
Содержание  Введение 1.Моральные проблемы получения органов от живых доноров 2.Этические проблемы пересадки органов от трупа 3.Проблема

Слайд 3Трансплантация – перенесение (пересадка) живого материала (клеток, тканей, органов) в

пределах того же организма или другому реципиенту (вживление неживого материала,

имплантация).
Трансплантация – перенесение (пересадка) живого материала (клеток, тканей, органов) в пределах того же организма или другому реципиенту

Слайд 4Основные вопросы трансплантологии, связанные с этикой следующие:
Как не допустить

коммерциализацию данной отрасли медицины?
Как исключить возможность ошибок и злоупотреблений

при диагностике смерти мозга человека?
Как разрешить противоречие между целями и задачами врача-реаниматолога и потребностями трансплантологии?
При каком понимании посмертного донорства более всего учитываются воля донора?
Какой критерий является наиболее справедливым для распределения донорских органов?

Основные вопросы трансплантологии, связанные с этикой следующие: Как не допустить коммерциализацию данной отрасли медицины? Как исключить возможность

Слайд 5Трансплантация органов зачастую связана с большим риском для жизни пациентов,

многие из соответствующих операций до сих пор находятся в категории

лечебных экспериментов и не вошли в клиническую практику.
Трансплантация органов зачастую связана с большим риском для жизни пациентов, многие из соответствующих операций до сих пор

Слайд 6На территории РФ действует закон «О трансплантации органов и (или)

тканей человека» от 22 декабря 1992 года (с дополнениями от

20 июня 2000 года), запрещающий любые формы торговли органами, в том числе и предусматривающие скрытую форму оплаты в виде любых компенсаций и вознаграждений.























На территории РФ действует закон «О трансплантации органов и (или) тканей человека» от 22 декабря 1992 года

Слайд 7Медицинские работники не имеют права участвовать в операции по трансплантации,

если они подозревают, что органы были предметом торговой сделки.

Медицинские работники не имеют права участвовать в операции по трансплантации, если они подозревают, что органы были предметом

Слайд 8Хирург, забирая ткани или органы у донора, вполне осознанно наносит

ему травму, и подвергает его жизнь значительному риску.

Хирург, забирая ткани или органы у донора, вполне осознанно наносит ему травму, и подвергает его жизнь значительному

Слайд 9В теории законодательство гарантирует донору бесплатное лечение после операции для

минимизации ущерба его здоровью, но на практике зачастую такого не

происходит и донор после выписки из больницы, в которой был произведен забор органа, имеет серьезный шанс оказаться один на один со своими проблемами.
В теории законодательство гарантирует донору бесплатное лечение после операции для минимизации ущерба его здоровью, но на практике

Слайд 10Необходимо усилить защиту интересов донора посредством медицинского страхования. Можно прибегать

к юридическому оформлению добровольной жертвы ближнему.

Необходимо усилить защиту интересов донора посредством медицинского страхования. Можно прибегать к юридическому оформлению добровольной жертвы ближнему.

Слайд 11В России действует презумпция согласия на изъятие органов и тканей,

т.е. закон допускает взятие тканей и органов у трупа, если

умерший человек или его родственники не выразили на это своего несогласия.

В России действует презумпция согласия на изъятие органов и тканей, т.е. закон допускает взятие тканей и органов

Слайд 12 В вопросе, кому принадлежат органы трупа, применяются три подхода:



принцип информированного согласия;
презумпция согласия;
рутинный забор органов.

В вопросе, кому принадлежат органы трупа, применяются три подхода: принцип информированного согласия; презумпция согласия; рутинный забор

Слайд 13Информированное согласие (презумпция несогласия) предусматривает прижизненное распоряжение донора или согласие

членов его семьи после его смерти.

Информированное согласие (презумпция несогласия) предусматривает прижизненное распоряжение донора или согласие членов его семьи после его смерти.

Слайд 14Дар выражается в виде устного изъявления воли или путем заполнений

специальной донорской карты.

Дар выражается в виде устного изъявления воли или путем заполнений специальной донорской карты.

Слайд 15Презумпция согласия - принцип работы служб органного донорства, при котором

не требуется испрашивание согласия родственников человека на посмертный забор у

него органов для трансплантации, так как считается, что они согласны «по умолчанию». Забор органов не осуществляется, если лечебное учреждение или служба донорства поставлены в известность о несогласии родственников. Принцип презумпции согласия законодательно утверждён в России и ряде других стран.
Презумпция согласия - принцип работы служб органного донорства, при котором не требуется испрашивание согласия родственников человека на

Слайд 16Рутинный забор органов основан на признании тела после смерти человека

собственностью государства и поэтому оно может использоваться в научно-исследовательских целях,

для забора органов и тканей и других целях в соответствии с потребностями государства. Такой тип отношения к телу человека и вид забора органов и тканей для последующей трансплантации имел место в нашей стране до 1992 года. В настоящее время в мире изъятие органов у трупа осуществляется в соответствии с принципами презумпции согласия или презумпции несогласия.
Рутинный забор органов основан на признании тела после смерти человека собственностью государства и поэтому оно может использоваться

Слайд 17«В обществе, которое ценит достоинство и свободу личности, мы должны

иметь возможность контролировать то, что происходит с нашими телами, не

только при жизни, но, и, в разумных пределах, и после ее окончания».
Р. Витч
«В обществе, которое ценит достоинство и свободу личности, мы должны иметь возможность контролировать то, что происходит с

Слайд 18В США в 1968 году принят закон об анатомическом даре

(для лиц старше 18 лет). Дар выражается в виде устного

изъявления воли или путем заполнений специальной донорской карты. Этично ли спрашивать у родственников умершего разрешение на забор органов (причем задавать этот вопрос будет врач, который курировал больного)? С одной стороны, это нанесет им дополнительную моральную травму. С другой, отчасти снимает с врача персональную ответственность за принятие решения. Именно поэтому в некоторых американских штатах закон обязывает медиков обращаться к родственникам за разрешением на забор органов.

В США в 1968 году принят закон об анатомическом даре (для лиц старше 18 лет). Дар выражается

Слайд 19Справедливое распределение.
Важнейшей проблемой трансплантологии является нехватка полноценных донорских органов.

Существует несколько теорий справедливого распределения таких дефицитных ресурсов, как донорские

органы. Согласно одной из них, следует отдавать предпочтение лицам, чья социальная значимость выше, чем среднестатистического человека, и, следовательно, восстановление их жизнедеятельности сможет принести благо обществу. Такой подход вписывается в рамки теории утилитаризма, согласно которому при осуществлении морального выбора следует отдавать предпочтение тем вариантам действий, которые приводят к максимально возможному благу для возможно большего числа лиц.
Справедливое распределение. Важнейшей проблемой трансплантологии является нехватка полноценных донорских органов. Существует несколько теорий справедливого распределения таких дефицитных

Слайд 20Существует еще ряд этических проблем. Следует ли отдавать полученный орган

лицам с асоциальным поведением (например, людям, страдающим наркоманией)? Известно, что

наркоман погибает в среднем через 5 лет после первой инъекции. Будет ли справедливо лечить подобных индивидов, в то время как в листе ожидания находятся сотни детей, молодых трудоспособных людей?
Существует еще ряд этических проблем. Следует ли отдавать полученный орган лицам с асоциальным поведением (например, людям, страдающим

Слайд 21В России при распределении донорских органов руководствуются, как правило, тремя

принципами: совместимость пары донор-реципиент, экстренность ситуации, длительность нахождения пациента в

листе ожидания.
В России при распределении донорских органов руководствуются, как правило, тремя принципами: совместимость пары донор-реципиент, экстренность ситуации, длительность

Слайд 22Изначально институт презумпции согласия был создан для содействия трансплантологии. Но

искусственно презюмируемое согласие (презумпция согласия на изъятие органов) негативно отражается

на отношении общества к трансплантологии. Зачастую врачи руководствуются принципом "если мы спросим согласия, мы потеряем потенциального донора". Но если они хотят, чтобы общество им доверяло, они должны доверять обществу принимать решения. Если же врачи действуют за спиной представителей общества, то оно никогда не будет доверять врачам. Искусственно презюмируемое согласие на изъятие органов должно превратиться в информированное согласие, в противном случае трансплантология в России будет поставлена под угрозу.
Изначально институт презумпции согласия был создан для содействия трансплантологии. Но искусственно презюмируемое согласие (презумпция согласия на изъятие

Слайд 23Проблема справедливости в распределении дефицитных ресурсов для трансплантологии
Для реализации равноправия

граждан при распределении дефицитных ресурсов здравоохранения, включая таковой в высшей

степени дефицитный ресурс, как органы и ткани для пересадки, обычно используется два основных критерия. Это критерий лотереи и критерий очередности.
Проблема справедливости в распределении дефицитных ресурсов для трансплантологииДля реализации равноправия граждан при распределении дефицитных ресурсов здравоохранения, включая

Слайд 24В качестве своеобразного варианта критерия лотереи можно трактовать отбор пациентов

для трансплантации по принципу совместимости пары донор-реципиент. Это природная лотерея

- получает орган тот из потенциальных реципиентов, для которого ткани потенциального донора наиболее подходят, и поэтому имеется наименьший шанс отторжения трансплантата.
В качестве своеобразного варианта критерия лотереи можно трактовать отбор пациентов для трансплантации по принципу совместимости пары донор-реципиент.

Слайд 25Однако даже наиболее последовательные сторонники равной доступности органов для пересадки

расходятся во мнениях относительно того, насколько универсальны предложенные механизмы распределения

и сами критерии. Во многих странах мира существуют возрастные ограничения для реципиентов. Иногда считается морально оправданным ограничивать доступность программ по пересадке органов для тех, кто потерял здоровье в силу ненормального образа жизни наркоманов, алкоголиков и т.д.
Однако даже наиболее последовательные сторонники равной доступности органов для пересадки расходятся во мнениях относительно того, насколько универсальны

Слайд 26Естественным ограничением для потенциальных реципиентов является состояние их здоровья -

наличие других заболеваний, осложняющих перспективы пересадки. Ни критерий лотереи, ни

критерий очередности не могут считаться идеальными. Существует неизбежное противоречие между универсализмом идеи равноправия и высокой степенью дифференциации реальных отношений, в которых находятся люди
Естественным ограничением для потенциальных реципиентов является состояние их здоровья - наличие других заболеваний, осложняющих перспективы пересадки. Ни

Слайд 27Как отмечают отечественные специалисты- трансплантологи, в России при распределении органов

для трансплантации руководствуются тремя достаточно обоснованными критериями: степенью совместимости пары

донор-реципиент, экстренностью ситуации и длительностью нахождения в "листе ожидания". "Все три критерия абсолютно объективны. Но следует всегда помнить о сомнениях, которые создают врачебный опыт и интуиция. Поэтому выбор реципиента - это всегда этический поступок для членов трансплантационной бригады и прежде всего для ее лидера".
Как отмечают отечественные специалисты- трансплантологи, в России при распределении органов для трансплантации руководствуются тремя достаточно обоснованными критериями:

Слайд 28Этические аспекты ксенотрансплантации
Ксенотрансплантациями называются пересадки органов и тканей от животных

человеку. Попытки переливать кровь от животных человеку и пересаживать органы

имеют давнюю историю. Однако только с появлением циклоспорина, подавляющего реакции отторжения трансплантатов, и с прогрессом в области генетической инженерии, который сулит преобразовать геном животных-доноров для обеспечения гистосовместимости, возникли реальные коммерческие проекты в области ксенотрансплантологии. Общественный интерес к ним подогревается неуклонно растущим дефицитом человеческих донорских органов и тканей. Этот дефицит в немалой степени порождается и усиливается успехами самой же трансплантологии.
Этические аспекты ксенотрансплантацииКсенотрансплантациями называются пересадки органов и тканей от животных человеку. Попытки переливать кровь от животных человеку

Слайд 29Наиболее генетически близкими человеку являются приматы. Однако именно вследствие эволюционной

близости человеку и сходств в эмоциональных реакциях и поведении, их

использование в качестве доноров органов вызывает наибольшие возражения защитников прав животных. Наряду с этим та же эволюционная близость усиливает риск передачи и последующего распространения среди людей вирусных инфекций, существующих у приматов, но пока, к счастью, отсутствующих у людей. Следуют также иметь в виду, что приматы практически не употребляются человеком в пищу. Их преднамеренное убийство (даже для забора жизненно важных органов) не санкционировано устойчивой традицией, как это имеет место в отношении домашних животных.
Поэтому исследователи предпочитают создавать универсальных доноров органов для человека на базе некоторых пород свиней, физиологическое и анатомическое строение внутренних органов которых достаточно близко человеческому.
Наиболее генетически близкими человеку являются приматы. Однако именно вследствие эволюционной близости человеку и сходств в эмоциональных реакциях

Слайд 30Исследователи предпочитают создавать универсальных доноров органов для человека на базе

некоторых пород свиней, физиологическое и анатомическое строение внутренних органов которых

достаточно близко человеческому.
Если не считать немалых технологических трудностей, к примеру, связанных с феноменом сверхострого отторжения инородных тканей, наблюдающегося при пересадках органов от животных, принадлежащих к другим биологическим видам, то одной из основных моральных проблем ксенотрансплантологии оказывается проблема оправданного риска. Дело в том, что, пересаживая человеку органы, к примеру свиньи, мы рискуем одновременно перенести ему такие заболевания, как бруцеллез, грипп свиней и целый ряд других инфекций - как наблюдающихся, так и не наблюдающихся в обычных условиях у человека. Последние особо опасны, так как в человеческом организме нет эволюционно отработанных защитных механизмов для борьбы с ними.
Исследователи предпочитают создавать универсальных доноров органов для человека на базе некоторых пород свиней, физиологическое и анатомическое строение

Слайд 31Помимо возражений медицинского и биологического характера, ксенотрансплантация сталкивается с контраргументами

и чисто морального свойства. Нередко выдвигаются требования если не запрета,

то резкого ограничения экспериментов в этой области. Речь идет прежде всего о сторонниках экологической этики, считающих морально ущербным проявляющийся в этой области своеобразный "антропоцентризм".
Ксенотрансплантация действительно ставит фундаментальную этическую проблему - является ли человек высшей моральной ценностью, во имя которой можно причинять страдания и боль, а также вызывать смерть других живых существ.
Помимо возражений медицинского и биологического характера, ксенотрансплантация сталкивается с контраргументами и чисто морального свойства. Нередко выдвигаются требования

Слайд 32Представители так называемого "патоцентризма" (от греческого "pathos" - страдание, болезнь)

полагают, что субъектами морального отношения должны считаться все живые существа,

способные испытывать боль. Те же, кто придерживается идей биоцентризма, требуют распространить моральное отношение на всю живую природу. Несмотря на это различие, сторонники обоих направлений выступают против ксенотрансплантации.
Представители так называемого

Слайд 33Необходимо самое широкое общественное обсуждение рассматриваемой проблемы с привлечением экспертов

из разных областей знаний с тем, чтобы максимально объективно и

ответственно решить, насколько выгоды от ксенотрансплантологии будут превышать возможный риск и для пациентов и для человечества в целом из-за разрушения столь важного для выживания любого биологического вида иммунологического барьера, отделяющего человека от других видов, всесторонне осмыслить, а также решить возникающие в связи с ксенотрансплантацией этические проблемы.
Необходимо самое широкое общественное обсуждение рассматриваемой проблемы с привлечением экспертов из разных областей знаний с тем, чтобы

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 35Список литературы:

Введение в биоэтику. Учебное пособие. - M.: "Прогресс-Традиция", 1998.

- 384 с.
Иванюшкин, А.Я. Введение в биоэтику / А.Я. Иванюшкин

- М.: Прогресс-Традиция, 1998. 381 с.
Кэмпбелл, А. Медицинская этика / А. Кэмпбелл, Г. Джиллет М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 400 с.
Семашко, Н.А. Врачебная этика/ Н.А. Семашко. Спб.: АЦИС, 2005. 206 с.
Силуянова, И.В. Биоэтика в России: ценности и законы / И.В. Силуянова М.: Философская мысль, 2001. 192 с.
Тищенко П.Д. На гранях жизни и смерти. Философские исследования оснований биоэтики / П.Д. Тищенко, СПб.: Издательство Мiръ, 2011, 331 с.
Федоров, М.А. Биоэтика / М.А. Федоров М.: Медицина, 2000. 251 с.

Список литературы:Введение в биоэтику. Учебное пособие. - M.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика