Разделы презентаций


Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18

Содержание

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И.Я Медведевой  и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: Бортняк А.А. Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18
Куклотерапия как средство

развития речевой активности дошкольников

Выполнили: Бортняк А.А.  Гуминская Н.Р. Студентки 2 курса ИБФ ДОК/бак-18 Куклотерапия как средство развития речевой активности

Слайд 2Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся

в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами

И.Я Медведевой  и Т. Л. Шишовой. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности[2]. В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией[3].

Куклотерапия

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра,

Слайд 3Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в

системе образования. Дошкольный возраст – это период активного развития речи,

а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Сроки реализации сентябрь 2018-май 2019)

Обоснование для разработки проекта

Проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной в системе образования. Дошкольный возраст – это период

Слайд 4Создание условий для развития творческих способностей детей, познавательного и речевого

развития.
ЦЕЛЬ:

Создание условий для развития творческих способностей детей, познавательного и речевого развития.ЦЕЛЬ:

Слайд 5Активизировать познавательный интерес детей
Развить зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость,

фантазию, воображение, образное мышление
Развивать чувство ритма и координацию движений
Воспитывать доброжелательность

и контактность в отношениях со сверстниками
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию
Развивать дикцию
Учить пользоваться интонацией, выражающей основные чувства
Знакомить с театральной терминологией
Воспитывать культуру поведения в театре

ЗАДАЧИ

Активизировать познавательный интерес детейРазвить зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышлениеРазвивать чувство ритма и

Слайд 6Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проекта
Основной этап-

беседы Знакомство с историей кукол, использование тематических кукол согласно плану

работы, просмотр ознакомительных презентаций, дидактические и театрализованные игры, работа с родителями, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы
Заключительный этап –оформление выставок кукол изготовленных своими руками.

Основные направления и содержание проекта

Подготовительный этап – сбор информации и разработка плана проектаОсновной этап- беседы Знакомство с историей кукол, использование тематических

Слайд 7- Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет-ресурсы)
Разработка плана по реализации

проекта.

Подготовительный этап

- Сбор информации (методическая литература, журналы, интернет-ресурсы)Разработка плана по реализации проекта.Подготовительный этап

Слайд 8Беседа «Путешествие в прошлое кукол»
Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла»

(моя любимая игрушка)

Знакомство с куклами: «Крупеничка»

Основной этап

Беседа «Путешествие в прошлое кукол»Составление творческих рассказов: «Моя любимая кукла» (моя любимая игрушка)Знакомство с куклами: «Крупеничка»Основной этап

Слайд 9Кубышка –травница (презентация)




Пеленашка

Кукла-оберег




В перспективе знакомство с куклами «Мартиничка»,

«Кувадка»


Кубышка –травница (презентация)Пеленашка            Кукла-оберегВ перспективе знакомство

Слайд 10Использование тематических кукол согласно плану работы:

Использование тематических кукол согласно плану работы:

Слайд 11Д.И. : «Угадай на ощупь, что внутри куклы», «Одень куклу»
Просмотр

презентаций: «Обрядовые куклы», «Мир кукол наших предков», «Куклы в русских

народных играх», «Обереговые куклы»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Кукла моей бабушки»
- Конструирование: «Домик для кукол»
Работа с родителями:
Консультации: «Куклы в которые играют дети», «Куклотерапия как средство развитие речевой активности дошкольников»,
В перспективе мастер-класс для педагогов: «Куклы своими руками»

Д.И. : «Угадай на ощупь, что внутри куклы», «Одень куклу»Просмотр презентаций: «Обрядовые куклы», «Мир кукол наших предков»,

Слайд 12Оформление выставки:
- «Кукла моей бабушки»-рисунки
-«Кукла своими руками» (куклы сделанные педагогами)
-«Куклы-обереги»

(изготовленные детьми)
- «Куклы марионетки» (изготовленные детьми)

Заключительный этап

Оформление выставки:- «Кукла моей бабушки»-рисунки-«Кукла своими руками» (куклы сделанные педагогами)-«Куклы-обереги» (изготовленные детьми)- «Куклы марионетки» (изготовленные детьми)Заключительный этап

Слайд 131. Дети умеют действовать согласованно.
2. Умеют снимать напряжение в отдельных

группах мышц.
3. Запоминают заданные позы.
4. Умеют произносить слова, фразы в

разных темпах, громко-тихо.
5. Умеют строить простейший диалог.
6. Знакомы с основами кукловождения.
7. Знают историю кукольного театра.

Результат проекта

1. Дети умеют действовать согласованно.2. Умеют снимать напряжение в отдельных группах мышц.3. Запоминают заданные позы.4. Умеют произносить

Слайд 14Диагностика обучающихся
Наблюдение за выполнением творческих работ;
Оценивание степени качества детских проектов;

Мониторинг

Диагностика обучающихсяНаблюдение за выполнением творческих работ;Оценивание степени качества детских проектов;Мониторинг

Слайд 15– значимое повышение уровня развития связной монологической и диалогической речи у детей

в результате использования системы работы с куклой;
– наличие сопутствующих позитивных изменений

в личностной сфере ребенка;
– умение педагога строить взаимодействие с детьми на основе личностно-ориентированной модели общения;
– креативность, как интегральный показатель качества профессиональной деятельности педагога;
– наличие новых форм взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в сфере познавательно-речевой деятельности детей;
– обогащение предметно-развивающей среды группы дошкольного образовательного учреждения;

Показатели эффективности проекта

– значимое повышение уровня развития связной монологической и диалогической речи у детей в результате использования системы работы с куклой;– наличие

Слайд 16Использование созданных наборов кукол для:
Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка;
Обогащения представления

об окружающем мире;
Формирования коммуникативных навыков;
Развития двигательной сферы, в том числе

мелкой моторики;
Активизации и развития речи дошкольников;


Перспективность идеи проекта

Использование созданных наборов кукол для:Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка;Обогащения представления об окружающем мире;Формирования коммуникативных навыков;Развития двигательной сферы,

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика