Разделы презентаций


Выполнили: студентки группы ПСДс18-2о Макаренко Анастасия Полиновская

Содержание

Шварц Шалом (Schwartz Shalom H.) — заслуженный профессор психологического факультета Еврейского Университета, профессор НИУ ВШЭ. Бывший президент Международной ассоциации кросс-культурной психологии. Автор книг и статей по социальной, кросс-культурной, политической психологии, социологии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: студентки группы ПСДс18-2о
Макаренко Анастасия
Полиновская Анастасия
«Подход к измерению

культур Ш.Шварца»

Выполнили: студентки группы ПСДс18-2оМакаренко АнастасияПолиновская Анастасия «Подход к измерению культур   Ш.Шварца»

Слайд 2Шварц Шалом (Schwartz Shalom H.) — заслуженный профессор психологического факультета

Еврейского Университета, профессор НИУ ВШЭ. Бывший президент Международной ассоциации кросс-культурной

психологии. Автор книг и статей по социальной, кросс-культурной, политической психологии, социологии, образованию, праву и экономике. За научные работы награжден наиболее престижной гражданской наградой Государства Израиль.

Шварц Шалом

Шварц Шалом (Schwartz Shalom H.) — заслуженный профессор психологического факультета Еврейского Университета, профессор НИУ ВШЭ. Бывший президент

Слайд 3Теория культурных ценностных ориентаций Шварца
В своём подходе Шварц рассматривает культуру

как латентную, гипотетическую переменную, которую можно измерить только через ее

проявления.
Лежащие под этими проявлениями ценностные предпочтения влияют на них и придают им определенную степень согласованности.

Теория культурных ценностных ориентаций ШварцаВ своём подходе Шварц рассматривает культуру как латентную, гипотетическую переменную, которую можно измерить

Слайд 4С этой точки зрения, культура не локализована в умах и

действиях отдельных людей, она вне индивида. По мнению Шварца, она

связана с прессингом, которому подвержен индивид, живя в определённой социальной системе.
Этот культурный прессинг проявляется в стимулах, с которыми человек часто встречается в своей повседневной жизни и на которых осознанно или неосознанно фокусируется его внимание.
Такие повседневные стимулы могут привлекать внимание, например, в большей степени к индивиду или группе, к материальным или духовным проблемам.



С этой точки зрения, культура не локализована в умах и действиях отдельных людей, она вне индивида. По

Слайд 5Культура в понимании Ш.Шварца влияет на распределение индивидуальных убеждений, действий,

целей и стилей мышления через прессинг и ожидания, с которыми

сталкиваются люди.
Культурная ценность скромности и повиновения, например, находит выражение в стимулах и ожиданиях, которые выражают ценность культуры.
Преобладающие культурные ценностные ориентации представляют собой идеалы. В качестве таковых они способствуют взаимосвязи между различными сторонами культуры.
Культура в понимании Ш.Шварца влияет на распределение индивидуальных убеждений, действий, целей и стилей мышления через прессинг и

Слайд 6Согласно подходу Ш.Шварца, все общества сталкиваются с определёнными базовыми проблемами

регулирования человеской деятельности.
Культурные ценности группового уровня определяют способы, какими разные

общества решают базовые проблемы регулирования человеческой деятельности. Люди должны определить эти проблемы, спланировать способы их решения. Способы решения этих проблем могут быть использованы в качестве измерений, по которым культуры отличаются одна рот другой .
Согласно подходу Ш.Шварца, все общества сталкиваются с определёнными базовыми проблемами регулирования человеской деятельности.Культурные ценности группового уровня определяют

Слайд 7Ш.Шварц выделил измерения, рассматривая три основные проблемы, с которыми сталкивается

общество:
1. Природа отношений между личностью и группой. Шварц назвал полюса

этого измерения Автономией и Принадлежностью. В культурах, ценящих автономию, люди рассматриваются как независимые и самостоятельные. В культурах, основанных на ценностях Принадлежности, люди рассматриваются как принадлежащие коллективам.
2. Обеспечение соц.-ответственного поведения. Людей следует побуждать считаться с благополучием других. Полюса: Равноправие и Иерархия.
3. Регуляция отношений людей к своему природному и соц. окружению.
Культурное решение этой проблемы- Гармония. Полярное решение этой же проблемы- ценности Мастерства.

Ш.Шварц выделил измерения, рассматривая три основные проблемы, с которыми сталкивается общество:1. Природа отношений между личностью и группой.

Слайд 8Итак, теория Шварца выделяет три биполярных измерения культуры:
Принадлежность против Автономии,

Иерархия против Равноправия и Мастерство против Гармонии.Сходные и различающиеся предположения,

скрытые в культурных ценностях, формируют согласованную круговую структуру отношений между ними. Соседние сегменты круга- это согласующиеся ценности, дальние – противоположные по смыслу.

Рисунок: Культурные ценностные ориентации: теоретическая структура

Итак, теория Шварца выделяет три биполярных измерения культуры:Принадлежность против Автономии, Иерархия против Равноправия и Мастерство против Гармонии.Сходные

Слайд 9Методика измерения культурных ценностных ориентаций (SVS — Schwartz Value Survey)

Методика измерения культурных ценностных ориентаций   (SVS — Schwartz Value Survey)

Слайд 10Согласно теоретическому подходу Ш. Шварца, культурные ценности группового уровня определяют

способы, какими разные общества решают базовые проблемы регулирования человеческой деятельности.

Способы решения этих проблем могут быть использованы в качестве измерений, по которым культуры отличаются одна от другой. Шварц выделил эти измерения, рассматривая три основных проблемы, с которыми сталкиваются все общества.
1.Природа отношений между личностью и группой.
2.Обеспечение социально-ответственного поведения.
3. Регуляция отношения людей к своему природному и социальному окружению.
Согласно теоретическому подходу Ш. Шварца, культурные ценности группового уровня определяют способы, какими разные общества решают базовые проблемы

Слайд 11Для измерения культурных ценностных ориентаций у Ш. Шварца разработан специальный

опросник (SVS), который включает 57 ценностей.
Чтобы избежать прозападного уклона, ценности

были взяты из всех основных мировых религий и опросников, разработанных в Азии и Африке, а также на Западе
Во избежание зависимости от языка одновременно разрабатывались версии на иврите, финском и английском языках.

Для измерения культурных ценностных ориентаций у Ш. Шварца разработан специальный опросник (SVS), который включает 57 ценностей.Чтобы избежать

Слайд 12Далее коллеги в 54 странах собрали данные 144 тыс. респондентов

по двум выборкам: школьные учителя и студенты. Учителям был отдан

приоритет, поскольку они играют ключевую роль в социализации ценностей, а студенты представляют вектор изменения культуры.


Далее коллеги в 54 странах собрали данные 144 тыс. респондентов по двум выборкам: школьные учителя и студенты.

Слайд 13Респонденты ранжируют ценности по степени важности как руководящие принципы в

их жизни. Шкала ранжирована от -1 (отвергаемая ценность) до 7

(наиболее важная ценность). Шкала включает и негативные значения, так как ценности, важные в одной культуре, могут отвергаться в другой.







После каждой ценности в скобках дается ее расшифровка, чтобы избежать двусмысленного толкования. Многократное использование данного опросника на территории России в опросах представителей разных этнических групп позволяет говорить о надежности — согласованности шкал опросника (блоков ценностей) и его чувствительности к межкультурным различиям.



Респонденты ранжируют ценности по степени важности как руководящие принципы в их жизни. Шкала ранжирована от -1 (отвергаемая

Слайд 14Методика измерения ценностей Ш. Шварца на индивидуальном уровне (PVQ —

Portrait Value Questionnaire)

Методика измерения ценностей Ш. Шварца на индивидуальном уровне (PVQ — Portrait Value Questionnaire)

Слайд 15В своем индивидуальном подходе Шварц утверждает, что главный содержательный аспект,

отделяющий ценности друг от друга, — это тип мотивации, в

которой они отражаются. Поэтому он сгруппировал отдельные ценности в комплексы ценностей (типов мотивации), разделяющих общую цель. Он исходил из того, что основные человеческие ценности, которые должны быть во всех культурах, — это те, которые представляют универсальные человеческие потребности (биологические нужды, потребности согласованного социального взаимодействия и требования групповой жизни) как осознанные цели.
В своем индивидуальном подходе Шварц утверждает, что главный содержательный аспект, отделяющий ценности друг от друга, — это

Слайд 16Основываясь на ценностях, выделенных предшествующими исследователями, найденных в религиозных и

философских трудах в разных культурах, он сгруппировал ценности в 10

различных видов мотивации человека, которые он понимал как основные типы или блоки ценностей (всего было выделено 10 типов). Они, по мнению автора, и определяют направленность как конкретных действий индивида, так и всей его жизненной активности. Каждому типу мотивации соответствует своя ведущая мотивационная цель.

Основываясь на ценностях, выделенных предшествующими исследователями, найденных в религиозных и философских трудах в разных культурах, он сгруппировал

Слайд 171. Самостоятельность (Self-Direction). Мотивационная цель — свобода мысли и действия

(выбор, творчество, познание), обусловленные потребностью индивида быть автономным и независимым.

1. Самостоятельность (Self-Direction). Мотивационная цель — свобода мысли и действия (выбор, творчество, познание), обусловленные потребностью индивида быть

Слайд 182. Стимуляция (Stumulation) — полнота жизненных ощущений. Мотивационная цель —

новизна и состязательность в жизни, необходимые для поддержания оптимального уровня

активности организма.

2. Стимуляция (Stumulation) — полнота жизненных ощущений. Мотивационная цель — новизна и состязательность в жизни, необходимые для

Слайд 193. Гедонизм (Hedonism). Мотивационная цель — удовольствие, чувственное наслаждение, наслаждение

жизнью. В основе его лежит необходимость удовлетворения биологических потребностей и

испытываемое при этом удовольствие.

3. Гедонизм (Hedonism). Мотивационная цель — удовольствие, чувственное наслаждение, наслаждение жизнью. В основе его лежит необходимость удовлетворения

Слайд 204. Достижение (Achievement). Мотивационная цель — достижение личного успеха в

рамках разделяемых культурных стандартов и вследствие этого — получение социального

одобрения.

4. Достижение (Achievement). Мотивационная цель — достижение личного успеха в рамках разделяемых культурных стандартов и вследствие этого

Слайд 215. Власть (Power). Мотивационная цель — достижение социального статуса, престижа

и влияния на других людей. В основе — потребность в

доминировании, господстве, лидерстве.


5. Власть (Power). Мотивационная цель — достижение социального статуса, престижа и влияния на других людей. В основе

Слайд 226. Безопасность (Security). Мотивационная цель — стабильность, безопасность и гармония

общества, семьи и самого индивида. В основе — потребность в

адаптированности и предсказуемости мира, снижении неопределенности.

6. Безопасность (Security). Мотивационная цель — стабильность, безопасность и гармония общества, семьи и самого индивида. В основе

Слайд 237. Конформность (Conformity). Мотивационная цель — ограничение действий и побуждений,

причиняющих вред другим или нарушающих социальную гармонию. Выводится из потребности

групп к самосохранению и выживанию и потребности личности гармонично взаимодействовать с другими людьми, подавляя при этом свои социально-разрушительные наклонности.

7. Конформность (Conformity). Мотивационная цель — ограничение действий и побуждений, причиняющих вред другим или нарушающих социальную гармонию.

Слайд 248. Традиция (Tradition). Мотивационная цель — уважение и поддержание обычаев,

принятие и признание идей, существующих в определенной культуре и религии.

Традиционное поведение становится символом солидарности группы, выражением уникальности ее картины мира.

8. Традиция (Tradition). Мотивационная цель — уважение и поддержание обычаев, принятие и признание идей, существующих в определенной

Слайд 259. Благожелательность (Benevolence). Мотивационная цель — поддержание и повышение благополучия

людей, с которыми человек находится в контакте. В основе лежит

потребность позитивного взаимодействия в целях благополучия группы и индивидуальная потребность в аффилиации.

9. Благожелательность (Benevolence). Мотивационная цель — поддержание и повышение благополучия людей, с которыми человек находится в контакте.

Слайд 2610. Универсализм (Universalism). Мотивационная цель — понимание, благодарность, терпимость и

поддержание благополучия всех людей и природы. Этот мотивационный тип не

был выведен априори из трех указанных универсальных человеческих потребностей, а был обнаружен эмпирическим путем при исследованиях ценностей. В основе этой цели, по- видимому, лежат универсальные потребности в красоте, гармонии и справедливости.

10. Универсализм (Universalism). Мотивационная цель — понимание, благодарность, терпимость и поддержание благополучия всех людей и природы. Этот

Слайд 27Процедура центрирования
Ценностные индексы опросников Шварца предварительно подвергаются преобразованию, называемому «центрированием».

Исследователи субъективных феноменов давно установили, что у каждого респондента существует

определенный стиль реагирования, выражающийся в склонности группировать разные оценки на одном и том же участке шкалы: например, давать только очень низкие или только очень высокие, или только средние оценки.
Процедура центрирования Ценностные индексы опросников Шварца предварительно подвергаются преобразованию, называемому «центрированием». Исследователи субъективных феноменов давно установили, что

Слайд 28Возникает задача «очистки» содержательных показателей от влияния подобного стиля реагирования.


В качестве показателя, характеризующего предпочитаемый респондентом участок шкалы, Ш. Шварц

рекомендует брать среднюю арифметическую всех ответов данного респондента на вопросы о его ценностях.
Поправка на упомянутый стиль реагирования осуществляется с помощью вычитания того или иного ценностного показателя из средней оценки по всей совокупности ответов па вопросы анкеты.
Таким образом, значения каждого из центрированных ценностных показателей — это не абсолютная, а сравнительная значимость для респондента той или иной ценности по отношению к средней значимости для него всех вообще ценностей, включенных в список Шварца.
Возникает задача «очистки» содержательных показателей от влияния подобного стиля реагирования. В качестве показателя, характеризующего предпочитаемый респондентом участок

Слайд 29Основным объектом анализа в работе с методикой Шварца является степень

приоритетности той или иной ценности во внутрииндивидуальной ценностной иерархии респондента.
При

проведении процедуры центрирования в методике Шварца для показателей каждого респондента вычисляется среднее по всем ценностям, затем это значение прибавляется к среднему значению по каждой ценности, и от полученного результата отнимается число 4. Полученное значение считается истинным показателем выраженности конкретной ценностной ориентации у конкретного респондента.

Основным объектом анализа в работе с методикой Шварца является степень приоритетности той или иной ценности во внутрииндивидуальной

Слайд 30Список использованной литературы:
Лебедева, Н. М.  Этнопсихология : учебник и практикум для академического бакалавриата /

Н. М. Лебедева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 491 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02318-3.

— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432834 (дата обращения: 11.03.2020).
 Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология. 4-е изд., испр. и доп. / Т.Г. Стефаненко. - М.: Аспект-Пресс, 2008. - 368 c.
Галустова, О.В. ВПС: Этнопсихология. Конспект лекций / О.В. Галустова. - М.: Приор, 2005. - 160 c.

Список использованной литературы:Лебедева, Н. М.  Этнопсихология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. М. Лебедева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 491 с. — (Бакалавр.

Слайд 31Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика