Разделы презентаций


Выполнил: Исследовательский проект Слова-пустышки 1

Содержание

Цель: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-пустышки.2 Задачи:Определить, что такое слова-пустышки.Определить причины употребления слов-пустышек.Выявить наличие в речи учащихся слов-пустышек.Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-пустышки.Выработать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнил:



Исследовательский проект
«Слова-пустышки»
1

Выполнил: 	Исследовательский проект«Слова-пустышки»1

Слайд 3Цель: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи

слова-пустышки.

2
Задачи:
Определить, что такое слова-пустышки.
Определить причины

употребления слов-пустышек.
Выявить наличие в речи учащихся слов-пустышек.
Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-пустышки.
Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.
Составить презентацию «Слова-пустышки» и выступить перед учащимися школы
Цель: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-пустышки.2     Задачи:Определить, что

Слайд 4Актуальность
«Наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь

становится невыразительной. Существование в нашей речи слов-пустышек нарушает четкое, ясное

и правильное восприятие речи собеседника. Современные школьники в своей речи употребляют очень много слов-паразитов. С этим явлением нужно бороться.

3

Объект исследования:
речь учащихся МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ».
Предмет исследования:
cлова – «пустышки».

Актуальность«Наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится невыразительной. Существование в нашей речи слов-пустышек

Слайд 5Методы исследования:
1. Изучение теоретического материала о словах-пустышках.
2. Наблюдение

за речью учащихся на уроках и вне уроков.
3. Анкетирование.
4. Анализ

полученных результатов.
Этапы исследования:
1. Подготовительный
2. Аналитический
3. Анализ и обобщение
4. Защита проекта
Методы исследования:  1. Изучение теоретического материала о словах-пустышках. 2. Наблюдение за речью учащихся на уроках и

Слайд 6Гипотеза
верно ли, что большинство школьников употребляют слова-пустышки и чаще всего

не замечают их в своей речи, потому что имеют скудный

словарный запас.
Новизна работы
представление некоторых стратегий для снижения риска появления слов - паразитов в речи.
Гипотезаверно ли, что большинство школьников употребляют слова-пустышки и чаще всего не замечают их в своей речи, потому

Слайд 7«Упаковочный материал»
(Л.В. Щерба)
слова-«сорняки»,
«лишние» слова,
слова-«мусор»,
«вредные» слова,
«незнаменательная лексика»,
«пустые

частицы»,
«вставные элементы»,
«слова-заменители».
6

«Упаковочный материал» (Л.В. Щерба) слова-«сорняки», «лишние» слова,слова-«мусор», «вредные» слова,«незнаменательная лексика»,«пустые частицы», «вставные элементы»,«слова-заменители».6

Слайд 8Слова-пустышки – беда людей со скудным словарным запасом
8

Слова-пустышки – беда людей со скудным словарным запасом8

Слайд 9Причины употребления слов-пустышек
«Они являются … сигналами: я здесь,
я на связи,

сейчас уже скажу, ждите ответа»
«Чисто говорить трудно.
Слова-паразиты
упрощают

речь,
это слова-связки».
Причины употребления  слов-пустышек«Они являются … сигналами: я здесь,я на связи, сейчас уже скажу, ждите ответа» «Чисто

Слайд 10Причины возникновения слов-пустышек
Недостаточный словарный запас (ну, вот, типа, типа того,

как бы, вроде того).
Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями

в связи с внутренним состоянием говорящего: волнением, растерянностью (э-э-э, м-м-м, а-а-а).
Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь (короче, значит, так сказать).
Мода на некоторые слова (в принципе, допустим, собственно говоря, стало быть - взрослая категория людей; прикольно, пипец, по-любому, жесть, по ходу - в речи школьников).
Для эмоциональной окраски речи (блин, чёрт, ваще, да не вопрос).
Причины возникновения  слов-пустышекНедостаточный словарный запас (ну, вот, типа, типа того, как бы, вроде того).Намеренное заполнение паузы

Слайд 11Классификация слов-«пустышек»
9

Классификация слов-«пустышек»9

Слайд 13Лингвистический эксперимент

Лингвистический эксперимент

Слайд 14Слова – пустышки в художественной литературе

Слова – пустышки в художественной литературе

Слайд 15Анкета «Слова-пустышки в вашей речи
1. Употребляете ли Вы слова-пустышки?
2.

Какие Вы знаете слова-пустышки?
3. Какие из этих слов Вы чаще

всего употребляете?
4. Как Вы думаете, почему люди употребляют в речи слова-пустышки?
5. Какие способы борьбы Вы можете предложить?
6. Боритесь ли Вы с привычкой употреблять слова-пустышки?

Результаты исследования

100%учащихся употребляют слова-пустышки.
как бы, ну как его, прикинь, типа, эта, так, ну, короче, как сказать, блин, вот, жесть, олень, прикольно, ну, это самое.

Анкета «Слова-пустышки в вашей речи 1. Употребляете ли Вы слова-пустышки?2. Какие Вы знаете слова-пустышки?3. Какие из этих

Слайд 16Избавимся от слов-пустышек
Не нужно бояться тишины.
Практика, практика и еще

раз практика.
Смотрите на собеседника.
Как только вы захотите сказать

«эээмм», сделайте вдох.
Посчитайте.
Пытайтесь контролировать свою речь.
Обретайте спокойствие.
Потренируйтесь ясно, грамотно и лаконично выражать
свои мысли.
9. Практикуй!
10. Повышай самооценку!
11. Читай хорошую литературу!
Избавимся от слов-пустышек Не нужно бояться тишины.Практика, практика и еще раз практика. Смотрите на собеседника.Как только вы

Слайд 17Вывод
изучила лингвистическую литературу по теме исследования;
изучила распространенность слов-пустышек среди учащихся

5-7 классов нашей школы;
нашла способы снижения употребления слов-пустышек в речи;
в

результате анкетирования, наблюдения проанализировала наиболее употребляемые школьниками слова-пустышки и составил частотный словарь;
составила брошюру «Способы избавления от слов-пустышек»;
составила презентацию.
Выводизучила лингвистическую литературу по теме исследования;изучила распространенность слов-пустышек среди учащихся 5-7 классов нашей школы;нашла способы снижения употребления

Слайд 18 Значимость и прикладная ценность исследования
обратить внимание сверстников на культуру

речи.
Практическое применение:
организация школьного учебного курса;
обратить внимание школьников на бережное

отношение к родному языку;
может быть использован на уроках русского языка в качестве мультимедийной презентации;
на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности;
как пример для создания других исследовательских работ. 
Значимость и прикладная ценность исследования обратить внимание сверстников на культуру речи.Практическое применение: организация школьного учебного курса;обратить

Слайд 19«Есть только один путь заставить человека говорить грамотно – научить

его любить свой язык».

«Есть только один путь заставить человека говорить грамотно – научить его любить свой язык».

Слайд 20«Язык народа и богат, и точен,
Но есть, увы, неточные слова,
Они

растут, как сорная трава,
У плохо перепаханных обочин».
Николай Рыленков
«Берегите чистоту языка,

как святыню.
Русский язык так богат и гибок,
что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
«Язык народа и богат, и точен,Но есть, увы, неточные слова,Они растут, как сорная трава,У плохо перепаханных обочин».Николай

Слайд 21Интернет-ресурсы
https://yandex.ru/images/
http://www.philology.ru
http://www.ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.planetashkol.ru/articles/22711/
https://liwli.ru/world/35-russkikh-slov-parazitov/

Интернет-ресурсыhttps://yandex.ru/images/http://www.philology.ruhttp://www.ru.wikipedia.org/wiki/http://www.planetashkol.ru/articles/22711/https://liwli.ru/world/35-russkikh-slov-parazitov/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика