Слайд 2Цели:
ознакомиться с историей возникновения вышивки лентами;
научиться подбирать гармоничные цветовые
сочетания;
научиться работать с лентами, хранить их правильно;
научиться выполнять
ленточные стежки и закрепить практические знания и умения;
способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету, к виду рукоделия, развитию самостоятельности;
способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.
Слайд 3 С давних времен узкие полоски ткани применялись в
повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции
женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.
История развития вышивки лентами
Слайд 4 В Средние века в Италии лентами уже
декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси,
которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент.
Слайд 5 В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей,
чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона… Но в город
были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр.
В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты.
К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят – для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Слайд 6 Наступила эпоха рококо. Король Людовик XV любил вышивать и часто
дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим.
Платья стали объемными
и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками «а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья.
Слайд 7 Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию.
А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе
с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.
Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
В течение 2 последних десятилетий началось возрождение вышивки. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
Слайд 8Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в
нашу повседневную жизнь.
Слайд 11Необходимые материалы и инструменты:
компьютер;
книги, журналы;
инструкционные карты;
ТБ при
ручных работах;
пяльцы;
готовые изделия;
ножницы;
ленты;
иглы с большим
ушком.
Слайд 13Ткани
хлопчатобумажные: рогожка, батист, плис (хлопчатобумажный бархат), муслин (кисея), сатин
( хлопчатобумажный атлас).
Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина,
льняная ткань с однородной основой.
Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль.
Шерстяные ткани: креп, твид, джерси)
Слайд 14Ленты
Используются ленты шириной от 2 до 12 мм. В
настоящее время выпускаются ленты из окрашенного шелка 186 цветов и
5 различных размеров;
Хранение лент: наматывать ленты на круглые стержни;
Пользоваться острыми ножницами;
Слайд 15Правила ТБ
при выполнении ручных работах
1. Опасности в работе:
•
повреждение пальцев иглой или булавкой;
• травма руки ножницами;
•
травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
• сосчитать количество иголок и булавок в игольнице;
• положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
З. Что нужно делать во время работы:
• быть внимательной;
• надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
• вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
• класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
• передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
• посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
• убрать рабочее место.
Слайд 18Создание перспективы:
С помощью фоновой росписи;
Добавление деталей;
Использование лент разных
цветов;
Изменение ширины лент;
Использование вышивки с перспективой.
Слайд 25Поместите Вашу работу в рамочку и разместите в интерьере
Слайд 26Практическая работа
Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте № 1;
Объяснение и демонстрация последовательности выполнения плетёной розы;
Выполнение плетёной розы по
инструкционной карте № 2
Слайд 27Заключительный этап
Вопросы для закрепления изученного материала:
Как хранить ленты?
Что
используют для ощущения объёмности?
Как закрепить ленту?
Как завершить работу?
Проверка выполненной работы,
анализ, оценка
Слайд 28 Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут
выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше
на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!
Слайд 29Вышить розы и бутоны,
завершить работу.
Домашнее задание:
Спасибо
за урок !