активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных
вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
Таких методов три: 1) проблемное изложение, 2) эвристическая беседа, 3) исследовательский.
При проблемном изложении самостоятельность детей невелика: они следуют своею мыслью за мыслью и рассуждением учителя, осуществляющего целостное решение задачи. Продуктивным при проблемном изложении оказывается показ младшим школьникам алгоритма решения проблемных задач учителем.
В эвристической беседе школьники самостоятельно решают проблемную задачу по частям, этапам, ведомые цепочкой логически следующих друг за другом проблемных вопросов учителя.
При использовании исследовательского метода проблемные задачи решаются школьниками самостоятельно и помощь учителя предельно минимальная.
Методы проблемного обучения.