Разделы презентаций


Я познаю мир: когнитивное развитие детей и подростков

Содержание

Новорожденный – 0 до 28 дней​Младенец – первый год​Ранний возраст – 1 -3 года​Первое детство – 3- 7 лет​Второе детство – 7-12 лет​Подростковый  - 12- 16 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я познаю мир: когнитивное развитие детей и подростков
Анастасия Ануфриева


Студентка 3 курса ОП Психология НИУ ВШЭ
Стажер-исследователь НУЛ Когнитивной психологии

пользователя цифровых интерфейсов
@nastasyafx
https://vk.com/psychofox


Я познаю мир: когнитивное развитие детей и подростков Анастасия Ануфриева Студентка 3 курса ОП Психология НИУ ВШЭСтажер-исследователь

Слайд 4Новорожденный – 0 до 28 дней​
Младенец – первый год​
Ранний возраст – 1 -3 года​
Первое детство – 3- 7 лет​
Второе детство – 7-12 лет​
Подростковый  - 12- 16 лет

Новорожденный – 0 до 28 дней​Младенец – первый год​Ранний возраст – 1 -3 года​Первое детство – 3- 7 лет​Второе детство – 7-12 лет​Подростковый  - 12- 16 лет

Слайд 6Когнитивная наука - междисциплинарный подход к пониманию разума и психических

процессов, который сочетает в себе аспекты когнитивной психологии, философии сознания,

нейробиологии, антропологии, психолингвистики и информатики

Когнитивная психология – область психологии, которая исследует действие психических процессов, связанных с восприятием, вниманием, мышлением, языком и памятью, главным образом через выводы из поведения.

Когнитивная наука - междисциплинарный подход к пониманию разума и психических процессов, который сочетает в себе аспекты когнитивной

Слайд 7Поведенческая генетика
Новозеландским ученым П. Глюкману и М. Хансону удалось сформулировать

логическое объяснение взаимосвязи количества пищи во время беременности матери со

здоровьем ребенка (прогностическая функция)
Синдром Дауна и дефицит витамина В и метионина или аргументы в пользу «быть веганом плохо»
Стрессовая ось (гипоталамо-гипофизарная связь) плода и последствия искажения запуска функции стрессовой оси
Хорошие и плохие мамы крысят
https://biomolecula.ru/articles/epigenetika-nevidimyi-komandir-genoma


Поведенческая генетикаНовозеландским ученым П. Глюкману и М. Хансону удалось сформулировать логическое объяснение взаимосвязи количества пищи во время

Слайд 8Эмбриональное и постэмбриональное развитие
1) Период закладки ЦНС
2) Миграция клеток, отмирание

клеток, дифференциация, формирование синапсов, «обрезка» синапсов
3) Средовой фактор
4) What

fires together – hires together (Закон Хебба)

Эмбриональное и постэмбриональное развитие1) Период закладки ЦНС2) Миграция клеток, отмирание клеток, дифференциация, формирование синапсов, «обрезка» синапсов3) Средовой

Слайд 9Что пытается понять психология развития?
— отрасль психологии, изучающая закономерности

формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя

различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики
Что пытается понять психология развития? — отрасль психологии, изучающая закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы

Слайд 10Когнитивная психология развития
Children think differently than adults
https://youtu.be/v4oYOjVDgo0

Когнитивная психология развития Children think differently than adultshttps://youtu.be/v4oYOjVDgo0

Слайд 12Сталкиваясь с чем-то новым, ребенок может либо ассимилировать это в

существующую схему, сопоставив ее с чем-то, что он уже знает,

или расширить свою структуру знаний, чтобы приспособиться к новой ситуации
https://www.verywellmind.com/piagets-stages-of-cognitive-development-2795457
Сталкиваясь с чем-то новым, ребенок может либо ассимилировать это в существующую схему, сопоставив ее с чем-то, что

Слайд 13Существуют ли стадии развития?
Voltaire (1768) : “Si Dieu n'existait

pas, il faudrait l’ inventer”
[If God did not exist,

it would be necessary to invent him]
Существуют ли стадии развития? Voltaire (1768) : “Si Dieu n'existait pas, il faudrait l’ inventer” [If God

Слайд 14Где эти стадии?
Мозг
Теории

Где эти стадии?Мозг Теории

Слайд 15Ребенок это несовершенный взрослый?
Великая теория иллюзии сознания

Ребенок это несовершенный взрослый?Великая теория иллюзии сознания

Слайд 16Тезисно
Развитие точно не кумулятивный процесс даже на уровне органики (мозга)
Ребенок

это не несовершенный взрослый
Вклад генов и среды
Когнитивная психология развития

пытается понять, почему дети познаю мир иначе, чем взрослые
Спасибо Пиаже и Выготский

ТезисноРазвитие точно не кумулятивный процесс даже на уровне органики (мозга)Ребенок это не несовершенный взрослый Вклад генов и

Слайд 17Ощущение и восприятие
Внимание
Память
Мышление
_______________________
Эмоции
Язык
Воображение

Ощущение и восприятиеВниманиеПамятьМышление_______________________ЭмоцииЯзыкВоображение

Слайд 18Ощущение и восприятие
Восприятие лиц у младенцев https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/desc.12829?casa_token=hq2IVbRx8sQAAAAA%3A-oUNO30MlXG62GIskHrObzD2ELhNJa18Z0K8SiHW-S4syLn_j3fAlLqDaWo4DIFT5XKNUebxnmWBKbW5
Улучшение восприятия

лиц с возрастом и связь с памятью
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885201416301630

Ощущение и восприятие Восприятие лиц у младенцев https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/desc.12829?casa_token=hq2IVbRx8sQAAAAA%3A-oUNO30MlXG62GIskHrObzD2ELhNJa18Z0K8SiHW-S4syLn_j3fAlLqDaWo4DIFT5XKNUebxnmWBKbW5 Улучшение восприятия лиц с возрастом и связь с памятьюhttps://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0885201416301630

Слайд 19Внимание
Школьные перерывы: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2016.01474/full#h4

ВниманиеШкольные перерывы: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2016.01474/full#h4

Слайд 20Память
Влияние поддержки интервьюером на детскую память и внушаемость:
https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1524838016683457?casa_token=5MKhk-AfK8YAAAAA%3APj_AF5Q6MymcL-adCnc6rbGmitD1BOG9aMyPVdYtwTkO-PEtZpZNgSkR1VoVRUOXlBSlpG3GM7-18w

ПамятьВлияние поддержки интервьюером на детскую память и внушаемость:https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1524838016683457?casa_token=5MKhk-AfK8YAAAAA%3APj_AF5Q6MymcL-adCnc6rbGmitD1BOG9aMyPVdYtwTkO-PEtZpZNgSkR1VoVRUOXlBSlpG3GM7-18w

Слайд 21Мышление
Рабочая память как предиктор размышлений по аналогии:
https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022096517300759

МышлениеРабочая память как предиктор размышлений по аналогии: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022096517300759

Слайд 22Эмоции и язык
Кину книги по желанию в личку или выгрузим

в паблик ВПШ

Эмоции и языкКину книги по желанию в личку или выгрузим в паблик ВПШ

Слайд 23Подростки
https://escholarship.org/uc/item/3jp835jz
https://abcdstudy.org/scientists/data-sharing/
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878929317301214

Подросткиhttps://escholarship.org/uc/item/3jp835jz https://abcdstudy.org/scientists/data-sharing/ https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1878929317301214

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика