Разделы презентаций


Я – человек, но какой?

Содержание

Здравствуйте!!!Этико-психологическаяразминка:Загадка из школьной жизни: «Что такое райская музыка?»С. Островой «Здравствуйте».Экспресс-опрос «Кто ты?»Тренинг знакомства «Я - …, больше всего на свете люблю….» («От сердца к сердцу»).Эпиграфом нашего сегодняшнего разговора будет: «Хорошо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я – человек, но какой?
Ведущий – Маленкова Людмила Ивановна,
Кандидат педагогических

наук, профессор кафедры УОС МПГУ

Материалы к мастер-классу
для школьников 9

клаксса
Я – человек, но какой?Ведущий – Маленкова Людмила Ивановна,Кандидат педагогических наук, профессор кафедры УОС МПГУМатериалы к мастер-классу

Слайд 2Здравствуйте!!!
Этико-психологическая
разминка:
Загадка из школьной жизни: «Что такое райская музыка?»
С. Островой «Здравствуйте».
Экспресс-опрос

«Кто ты?»
Тренинг знакомства «Я - …, больше всего на свете

люблю….» («От сердца к сердцу»).
Эпиграфом нашего сегодняшнего разговора будет:
«Хорошо быть учёным, поэтом, воином, законодателем, но худо не быть при этом ЧЕЛОВЕКОМ» /В.Г. Белинский/
Здравствуйте!!!Этико-психологическаяразминка:Загадка из школьной жизни: «Что такое райская музыка?»С. Островой «Здравствуйте».Экспресс-опрос «Кто ты?»Тренинг знакомства «Я - …, больше

Слайд 3 «Человек – это…?»
Некоторые идеи
и правила нашей встречи:

Предмет – особый, отношение своеобразное.
Человековедение – синтез наук о

человеке (в этом – сложность). Каких – давайте перечислим!
Различные типы уроков; разные формы работы в каждом из них.
Это не уроки, а САМОУРОКИ. Их логика: название → эпиграфы → вопросы → «так думают сверстники» → «из мудрых мыслей» → «из разных наук – об этом» → практикум по САМОПОЗНАНИЮ и САМОВОСПИТАНИЮ.
Вопросы задавать – можно и нужно!
Дисциплина – не средство, а результат!
Система оценок – необыкновенная.
«Человек – это…?»  Некоторые идеи 	и правила нашей встречи: Предмет – особый, отношение своеобразное.

Слайд 4Разброс мнений:
В цепи человек стал
последним звеном,
И лучшее всё воплощается

в нём.
Как тополь вознёсся он
гордой главой,
Умом озарённый и речью благой.
Вместилище

духа и разума он,
И мир бессловесных ему подчинён.
Фирдоуси
(таджикский поэт 924-1020гг.)

Итак, «Человек – это…?»
Попробуем дать своё
определение…
Из вашего опроса «Кто ты?»…
Немного истории (Диоген,
Карл Линней, Фирдоуси…).
Из мудрых мыслей (разброс
мнений с вашими комментариями).

Разброс мнений:В цепи человек стал 			последним звеном,И лучшее всё воплощается в нём.Как тополь вознёсся он			гордой главой,Умом озарённый

Слайд 5Проверяем себя – Из науки философии:
Человек – «Общественное существо, обладающее

сознанием, разумом, субъект исторической деятельности и культуры, выступающий в этом

процессе как личность.


Homo sapiens!

?
И только?
Ваши
Варианты:
….

Этическая задача: В. А. Сухомлинский –
« …. Человек»?

Проверяем себя –  			Из науки философии:Человек – «Общественное существо, обладающее сознанием, разумом, субъект исторической деятельности и

Слайд 6В.А. Сухомлинский: «А это что за человек?»
В

жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба. В ней живут


дед с внуком.
У колодца на длинной верёвке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было
у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.



На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? – спросил внук деда.
- И это ещё не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это это за человек? – спросил внук деда.
- . . . . . . . . . . . . человек, - ответил дед.


В.А. Сухомлинский: «А это что за человек?»   В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба.

Слайд 7Как развивается личность человека?
Факторы развития Слагаемые развития Качества

личности
И
Н
Д
И
В
И
Д
Л
И
Ч
Н
О
С
Т
Ь
И Н Д И В Д У А Л Ь Н О С Т Ь
Наследственность
Среда - 3 фактора
Воспитание
Физическое
Психическое
Социальное



+
-
+
-
+!
1. Что человек хочет?
(направленность личности:
мотивы, интересы,


склонности, потребности,
убеждения)

2. Что человек может?
Задатки;
Способности.

3. Что человек есть
на самом деле?
Темперамент;
Характер.


Личность – человек, обладающий сознанием,
способный к познанию, общению и труду, к
управлению своим поведением, деятельностью и
психическим развитием. Развитие Л. – процесс
формирования Л. как социального индивида в
результате его социализации и воспитания.

Природное,
биологическое
свойство

Личностное
своеобразие
человека

(в филогенезе и онтогенезе)

Как развивается личность человека?	Факторы развития    Слагаемые развития	Качества личностиИНДИВИДЛИЧНО СТЬИ Н Д И В Д

Слайд 8Главное: отношение к своему «Я - Человек» Я

стою и расту – я растение, Я стою

и расту, и хожу – я животное, Я стою, и расту, и хожу, и мыслю – я человек. Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля. Опираясь на Землю, я поднимаюсь: и надо мною небо – всё небо моё. И начинается симфония Бетховена, и тема её: всё небо – моё. М.М. Пришвин. Из дневников.

Л. Бетховен Лунная…

А. Тарковский Я – Человек!

Главное: отношение к своему «Я - Человек»    Я стою и расту – я растение,

Слайд 9Сам себе – воспитатель?
Шаги
Шаг первый – ты открыл глаза,
Второй –

и… «Мама» ты сказал,
А третий – другу ты помог,
Когда болел

его щенок.
Четвёртый – тайну рассказал,
Соврал…, но – это шаг назад.
Так каждый раз, из года в год
Шагаем мы назад, вперёд,
Прокладываем в жизни путь,
Не раз пытаемся свернуть…
С годами легче нам понять,
Куда не следует шагать.
Но помни ты секрет простой,
Пусть будет он всегда с тобой:
Без риска опыт не набрать,
Лишь только время потерять.
Ищи и пробуй – жизнь честна,
Многострадальная она,
Любую из сторон открой
И знай, что этот опыт – твой.
Найди дорогу ты свою,
Чтоб не остаться на краю!
А. Карпова (15 лет, Ямал)



Сам себе – воспитатель?		ШагиШаг первый – ты открыл глаза,Второй – и… «Мама» ты сказал,А третий – другу

Слайд 10«ШАГИ» развития личности человека в процессе его взросления: как знать,

куда шагать

+
-
0
I – «Не
навреди»
II – «Помогай»
III – «Будь
приятен»
IV –

«Будь
естественен»




А) Под непосредственным воздействием педагогов.
Б) При педагогическом стимулировании саморазвития личности.






А) В неблагоприятных условиях жизни и воспитания.
Б) При стихийном саморазвитии личности ребёнка.

Упражнение: С. Маршак.
«Медведя лет 5-6…»

«ШАГИ» развития личности человека в процессе  его взросления: как знать, куда шагать+-0I – «Не навреди»II –

Слайд 11Три «кита» для развития Человека Парадокс: …Воспитать человека… нельзя!? Можно (и нужно!)

создать условия для его саморазвития!
Три «кита»:

Само
деятельность
(КТД)
воспитание
управление

Три «кита» для развития Человека Парадокс: …Воспитать человека… нельзя!? Можно (и нужно!) создать условия для его саморазвития!Три

Слайд 12Как происходит саморазвитие взрослеющего человека?
«Цель обучения ребёнка
состоит

в том, чтобы
сделать его способным
развиваться дальше без
помощи

учителя»
Э. Хаббард



Из жизни великих людей: что
дало им удовлетворение
потребности в саморазвитии?
(обмен примерами).
Конверт откровений «Мои
пять самых-самых».

КР(В) – о Гёте
стр.43

Как происходит саморазвитие взрослеющего человека?  «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться

Слайд 13Что значит саморазвитие? – основа организации самого себя!
Саморазвитие – «обогащение

своих знаний путём самостоятельных занятий; то же, что самодвижение»

С.И. Ожегов




САМО







самопознание

самовоспитание

самодеятельность

самоуправление

самоактуализация

+

-


Воспитание – это помощь ребёнку в развитии
его потенциальных возможностей Э. Фромм

Что значит саморазвитие? – основа организации самого себя!Саморазвитие – «обогащение своих знаний путём самостоятельных занятий; то же,

Слайд 14 Выбор цели и задач, составление программы.
Упражнения:
Программа Л.Н. Толстого на два

года жизни в Ясной поляне – составление собственных программ.
«Рисуем музыку»

– проявление
индивидуальности.
Е. Евтушенко Людей неинтересных…

Дога. Вальс…

Выбор цели и задач, составление программы. Упражнения:Программа Л.Н. Толстого на два года жизни в Ясной поляне

Слайд 15 Социальная зрелость (социальная компетентность)школьника – это:
Гражданская позиция;
Нравственная позиция;
Превращение воспитанника

из потребителя материальных и духовных благ в их производителя;
Человек образованный;
Человек

культурный;
Исповедующий здоровый образ жизни;
Будущий семьянин;
Самоактуализирующаяся личность.





Социальная зрелость (социальная компетентность)школьника – это:Гражданская позиция;Нравственная позиция;Превращение воспитанника из потребителя материальных и духовных благ в

Слайд 16Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитания
Природа
Дело
Люди
Культура
«Я» как
ценность
«Я»
«Я» - ?
«Мир»

- ?
Жизнестойкость!


Пять «точек опоры» как цель воспитания и самовоспитанияПриродаДелоЛюдиКультура«Я» какценность«Я»«Я» - ?«Мир» - ?Жизнестойкость!

Слайд 17 Вооружение методикой и техникой самовоспитания.

Методы и приёмы:
Развитие воли (психологический настрой

+ осознанное преодоление трудностей.
Постановка цели (перспективы «завтрашней радости» - близкие,

средние, дальние).
Составление правил, которым надо следовать неукоснительно.
Создание собственной программы: средства, организационные формы и методические приёмы.
Самоконтроль и самоанализ.
Выбор «помощников» и надёжных единомышленников.
Вооружение методикой и техникой самовоспитания. Методы и приёмы:Развитие воли (психологический настрой + осознанное преодоление трудностей.Постановка цели

Слайд 18Специальные приёмы создания душевного комфорта в процессе жизни и общения
Приучать

себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни;
Чаще «включать

внутреннее свечение»,
Рефлексия и релаксация;
Создание «своего» уголка, где хорошо;
Поездки, путешествия, экскурсии…;
Разведение пламени огня (разное);
Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…;
Танцы, ритмические движения, игры;
Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными…;
Различные закаливающие процедуры;
Решение интеллектуальных задач;
Занятия полезной деятельностью и своим хобби;
Писание дневников, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)….


Наполним музыкой сердца,
Устроим праздники из буден
……………………………………
Какая музыка была,
Какая музыка звучала:
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
Звала добро считать добром,
А хлеб считать благодеяньем.
Страданье вылечить страданьем,
А душу греть вином или огнём…

Специальные приёмы создания душевного комфорта в процессе жизни и общенияПриучать себя и детей постоянно думать о хорошем

Слайд 19Цель жизни, идеалы, устремления
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за

смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной
И маловерным – отпусти

их грех;
Пусть час не пробил, жди не уставая,
Пусть лгут лжецы – не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос – лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.

Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить нервы, сердце, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: «Иди!»

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег –
Тогда весь мир ты примешь как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг

Стратегия
самовоспитания

Цель жизни, идеалы,  устремленияВладей собой среди толпы смятенной,Тебя клянущей за смятенье всех,Верь сам в себя наперекор

Слайд 20


Р. Рождественский:
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза

ребёнка –
Всё начинается с любви!
Всё начинается с любви!
С любви!
Я

это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия,
Тоска и
Подвиг –
Всё начинается с любви.
Весна шепнёт тебе:
«Живи…».
И ты от шёпота
Качнёшься,
И выпрямишься,
И начнёшься.
Всё начинается с любви…



Всё начинается
с любви?

Рахманинов. Вокализ

Как понимать мысль А. Блока:
«Только влюблённый имеет право на звание Человека»?

Р. Рождественский:Всё начинается с любви:И озаренье, и работа,Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви!Всё начинается

Слайд 21Главное– это воспитание человека счастливого
Счастье - «…такое состояние
человека, которое

соответствует
наибольшей внутренней
удовлетворённости условиями
своего бытия, полноте и


осмысленности жизни,
осуществлению своего
человеческого назначения…»
Кон И.С. Словарь по этике.
Пять ступенек счастья:
Радость от самого пребывания на Земле.
Материальное благополучие.
Общение, дружба, любовь…
Творчество (во всех сферах жизни).
Делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь.
Н. Савельева


Ты понял жизни цель:
Счастливый человек,
Для жизни ты живёшь.
А.С.Пушкин

И. Сельвинский:
«Я – человек счастливый
Я могу чужое горе
переплавить в радость»


Главное– это воспитание человека счастливогоСчастье - «…такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия,

Слайд 22Маленкова Людмила Ивановна:
limalenkova@yandex.ru
8(916)934-77-32

Маленкова Людмила Ивановна:limalenkova@yandex.ru8(916)934-77-32

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика