Итак, «Человек – это…?»
Попробуем дать своё
определение…
Из вашего опроса «Кто ты?»…
Немного истории (Диоген,
Карл Линней, Фирдоуси…).
Из мудрых мыслей (разброс
мнений с вашими комментариями).
Homo sapiens!
?
И только?
Ваши
Варианты:
….
Этическая задача: В. А. Сухомлинский –
« …. Человек»?
На другой день подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
- Что это за человек? – спросил внук деда.
- Это не человек, - ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
- Что это за человек? – спросил внук деда.
- И это ещё не человек, - ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
- А это это за человек? – спросил внук деда.
- . . . . . . . . . . . . человек, - ответил дед.
2. Что человек может?
Задатки;
Способности.
3. Что человек есть
на самом деле?
Темперамент;
Характер.
Личность – человек, обладающий сознанием,
способный к познанию, общению и труду, к
управлению своим поведением, деятельностью и
психическим развитием. Развитие Л. – процесс
формирования Л. как социального индивида в
результате его социализации и воспитания.
Природное,
биологическое
свойство
Личностное
своеобразие
человека
(в филогенезе и онтогенезе)
Л. Бетховен Лунная…
А. Тарковский Я – Человек!
А) Под непосредственным воздействием педагогов.
Б) При педагогическом стимулировании саморазвития личности.
А) В неблагоприятных условиях жизни и воспитания.
Б) При стихийном саморазвитии личности ребёнка.
Упражнение: С. Маршак.
«Медведя лет 5-6…»
Из жизни великих людей: что
дало им удовлетворение
потребности в саморазвитии?
(обмен примерами).
Конверт откровений «Мои
пять самых-самых».
КР(В) – о Гёте
стр.43
САМО
самопознание
самовоспитание
самодеятельность
самоуправление
самоактуализация
+
-
Воспитание – это помощь ребёнку в развитии
его потенциальных возможностей Э. Фромм
Дога. Вальс…
Наполним музыкой сердца,
Устроим праздники из буден
……………………………………
Какая музыка была,
Какая музыка звучала:
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
Звала добро считать добром,
А хлеб считать благодеяньем.
Страданье вылечить страданьем,
А душу греть вином или огнём…
Умей поставить в радостной надежде
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том;
Умей принудить нервы, сердце, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже все пусто, все сгорело,
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег –
Тогда весь мир ты примешь как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Р. Киплинг
Стратегия
самовоспитания
Всё начинается
с любви?
Рахманинов. Вокализ
Как понимать мысль А. Блока:
«Только влюблённый имеет право на звание Человека»?
Ты понял жизни цель:
Счастливый человек,
Для жизни ты живёшь.
А.С.Пушкин
И. Сельвинский:
«Я – человек счастливый
Я могу чужое горе
переплавить в радость»
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть