Разделы презентаций


Яков Григорьевич Гуревич (1843-1906)

Начало путиРодился 1 января 1843 года в богатой, но разорившейся купеческой семье. С ранних лет был вынужден работать гимназистом и репетитором. В 1860 году поступил в Московский университет на юридический факультет,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Яков Григорьевич Гуревич (1843-1906)
Российский историк, педагог, благотворитель. Действительный статский советник.

Яков Григорьевич Гуревич (1843-1906)Российский историк, педагог, благотворитель. Действительный статский советник.

Слайд 2Начало пути
Родился 1 января 1843 года в богатой, но разорившейся

купеческой семье. С ранних лет был вынужден работать гимназистом и

репетитором. В 1860 году поступил в Московский университет на юридический факультет, через три года перевелся на историко-филологический. А в 25 лет, по семейным обстоятельствам, поступил уже в Санкт-Петербургский университет на аналогичную специальность.
В 1868 г. Яков Григорьевич заканчивает университет со степенью кандидата и назначается учителем истории и географии в Новгородскую гимназию. 24 августа 1870 года Я.Г. Гуревича переводят сверхштатным преподавателем истории в Первую Санкт-Петербургскую гимназию, а через год он начинает служить в ней в основном штате. В 1873 году Гуревич получает место в только что открывшемся Санкт-Петербургском учительском институте, директором которого был К.К. Сент – Илер. Там он преподает историю и её методику в течение десяти лет.
Начало путиРодился 1 января 1843 года в богатой, но разорившейся купеческой семье. С ранних лет был вынужден

Слайд 3Педагогико-методологическая деятельность
С 1881 года Я.Г. Гуревич читает лекции по новой

истории на высших женских курсах. Работая в учительском институте, он

пишет свои первые педагогические статьи и публикует их в журналах «Учитель», «Педагогический сборник», «Народная школа» и «Семья и школа». В эти годы Яков Григорьевич создает учебные пособия по истории России, античности, новой истории. Одна из его работ «История Греции и Рима» в 1876 году удостоена премии императора Петра I министерства народного просвещения.
В конце 70-ых годов XIX века Я.Г. Гуревич дает уроки детям из семьи Романовых.

Педагогико-методологическая деятельностьС 1881 года Я.Г. Гуревич читает лекции по новой истории на высших женских курсах. Работая в

Слайд 4Гимназия и реальное училище Гуревича
В 1883 году Я.Г. Гуревич, круто

меняет свою жизнь, он приобретает известную в своё время частную

гимназию Бычкова и становится в ней директором. Он преобразовывает гимназию Бычкова в гимназию и реальное училище Я.Г. Гуревича. Обучалось в гимназии и реальном училище Гуревича в 1904 году 349 учащихся, это была большая для своего времени частная школа. Выдающимися учениками были: И.А. Шляпкин, К.А. Красуский, А.Н. Потресов-Старовер, Д.А. Граве, В.А. Герд, князь В.А. Оболенский.
В 1890 году он участвовал в комиссии министерства народного просвещения по пересмотру гимназических правил и был председателем подкомиссии по выработке новой программы по истории. С 31 декабря 1895 года Яков Григорьевич успешно работает в составе комиссии занимающейся вопросами улучшений в средней школе при министерстве народного просвещения. В 1902 году Якова Григорьевича назначили членом образовательной комиссии для составления устава средней школы, 19 марта 1903 года он приглашён для участия в работе учёного комитета министерства народного просвещения по разработке проектов предполагаемой реформы средней школы.
Гимназия и реальное училище ГуревичаВ 1883 году Я.Г. Гуревич, круто меняет свою жизнь, он приобретает известную в

Слайд 7Публицистическая веха биографии
Я.Г. Гуревич в течение шестнадцати лет (с 1890

по 1906) издавал и редактировал прогрессивный педагогический журнал «Русская школа».

В журнале он регулярно публиковал свои статьи общепедагогического характера («К вопросу о подготовке преподавателей для гимназии» и другие) и рецензии на педагогические труды коллег. Якову Григорьевичу удалось привлечь для работы в журнале талантливых педагогов и публицистов: М.Л. Песковского, К.К. Сент – Илера, В.А. Латышева, Г.И. Паульсона, П.И. Вайнберга, В.Я. Стоюнина, П.Ф. Лесгафта, Н.И. Познякова, М.Ю. Гольдштейна, Н.А. Осокина, Е.А. Соловьева, В.Я. Аврамова.

Публицистическая веха биографииЯ.Г. Гуревич в течение шестнадцати лет (с 1890 по 1906) издавал и редактировал прогрессивный педагогический

Слайд 8Особая методика исследования истории
В 1877 г. Я.Г. Гуревич опубликовал в

«Педагогическом сборнике» основательную работу «Опыт методики истории». Он полагал, что

работа учащегося должна «… состоять главным образом в указании черт сходства и различия в аналогических явлениях и личностях и в сравнении параллельных отрывков из различных исторических сочинений, относящихся к одному и тому же предмету». То есть составил т.н. сопоставительно-сравнительный метод изучения история. Материал обработки его учащимися брал из хрестоматий, первоисточников, монографий, произведений историков-исследователей. Я.Г.Гуревич давал учащимся не одну общую для всех тему, а несколько тем, сообразуясь «с индивидуальными особенностями учащихся, их развитием, начитанностью». Ученикам предлагали сравнить отрывки из разных источников, относящихся к одному и тому же вопросу. Иногда при этом учитель предлагал план. Так, при изучении отечественной истории учащимся на выбор давали несколько тем, например, сравнить воспитание Ивана III и Ивана IV, Ивана IV и Петра I; реформы Петра I и Екатерины II. Или же они сопоставляли изложение вопроса о крещении Руси по летописи и сочинениям Карамзина и Соловьёва; о сближении Ивана Грозного с Сильвестром и Адашевым и разрыве с ними по сочинениям этих же историков; о личности первого самозванца в произведениях Карамзина, Соловьёва, Костомарова. Возможна была также сравнительная характеристика личностей, например, Александра Македонского и Наполеона, их поступков по сходству или различию. Некоторые задания предусматривали работу на основе анализа проработанных тем учебника и соотнесения их содержания с источниками на латинском и греческом языках. 
Особая методика исследования историиВ 1877 г. Я.Г. Гуревич опубликовал в «Педагогическом сборнике» основательную работу «Опыт методики истории».

Слайд 9Заслуги перед Отечеством
Заслуги Я.Г. Гуревича были отмечены Отечеством. 10 декабря

1890 года Я.Г. Гуревич был произведён в потомственные дворяне. 6

мая 1884 года Яков Григорьевич стал кавалером ордена Св. Владимира IV степени, затем 1 января 1891 года он награждён орденом Святого Князя Владимира III степени, а 1 января 1896 года удостоен ордена Святого Станислава I степени. В 1906 году Я.Г. Гуревич скоропостижно скончался. Дело Якова Григорьевича достойно продолжил его старший сын Яков Яковлевич Гуревич. Он стал директором гимназии и реального училища Гуревича и издателем журнала «Русская школа».

Заслуги перед ОтечествомЗаслуги Я.Г. Гуревича были отмечены Отечеством. 10 декабря 1890 года Я.Г. Гуревич был произведён в

Слайд 10Список литературы/источников
К.В. Романенчук, П.А.Жуков. РОЛЬ Я. Г. ГУРЕВИЧА В РАЗВИТИИ

ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX

ВЕКА. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-ya-g-gurevicha-v-razvitii-obrazovaniya-v-rossii-vo-vtoroy-polovine-xix-nachale-xx-veka
Список литературы/источниковК.В. Романенчук, П.А.Жуков. РОЛЬ Я. Г. ГУРЕВИЧА В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика