Слайд 1 Язык новостной журналистики
Слайд 2Если не сведут с ума римляне и греки…
Завершился первый этап
набора в вузы по результатам ЕГЭ
Возвращаясь с брифинга, посвященного итогам
вступительной кампании в вузы Новосибирской области в 2012 г., я спустился в метро и услышал на станции объявление о проведении второго этапа набора в один из новосибирских вузов, за ним следовала информация о наборе в другой институт. Город и вся страна живут традиционным летним марафоном – марафоном выпускников и абитуриентов.
8 августа в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-Сибирь» в Новосибирске состоялась пресс-конференция на заданную тему. Спикерами на мероприятии выступили заместитель начальника управления научно-образовательного комплекса и инноваций министерства образования, науки и инновационной политики НСО Светлана Бакулина и председатель Совета ректоров вузов Сибирского федерального округа Николай Пустовой.
Брифинг начался с цифр. Количество бюджетных мест в вузах области по сравнению с предыдущим годом немного снизилось (с 8488 до 8400). В первую волну вступительной кампании зачислено почти 7 тысяч человек. Из них 522 человека – по итогам олимпиад, 425 льготников, примерно 1400 абитуриентов по целевому набору, 873 медалиста. Конкурс составил от одного человека на место в консерватории, до 171 на инженерно-экономическом факультете в СибГУТИ. Минимальный проходной балл в Академии водного транспорта на специальность "кораблестроение", а максимальный в Архитектурной академии.
Отмечается повышение интереса вчерашних школьников к техническим специальностям, что и составляет большую часть государственного заказа. Также приятно удивило экзаменаторов повышение среднего проходного балла, что говорит о том, что качество самих абитуриентов стало выше. Увеличилась стоимость контракта, студенты-платники станут инвестировать в свое образование больше. В то же время негосударственные вузы Новосибирской области впервые получили бюджетные места.
Абитуриенты стали более тщательно определяться в выборе своего будущего. Во многих вузах обнаружили, что желающие поступить сдают оригиналы экзаменационных документов, а не копии, то есть молодые люди уже точно представляют свой дальнейший путь в образовании.
Эти изменения касаются и НГУ. Проходной балл стал выше, студенты ближайших лет принесут университету славу и поднимут уровень его престижа, надеяться на это мы получили полное право. Самая низкая планка – 192 балла, столько потребуется, чтобы поступить, например на специальность "механика и математическое моделирование". Будущие экономисты должны набрать 238, а будущие юристы – 239 баллов. Все 789 бюджетных мест в НГУ заняты уже после первой волны вступительной кампании.
Слайд 3Приемная кампания в вузах: конкурс на экономику — 171 человек
на место
В ходе первой волны вступительной кампании в вузы
в Новосибирской области самый высокий конкурс зафиксирован в СибГУТИ на специальности «Экономика» — он составил 171 человек на место.
Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства области, также высокий конкурс был в СибАГС на специальности «Юриспруденция» — 117 человек на место, и в НГТУ на специальности «Бизнес-информатика» — 113 человек на место.
Минимальный конкурс зафиксирован в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки на специальность «Музыковедение» — 1 человек на место.
Минимальный проходной балл зафиксирован в НГАВТ на специальности «Кораблестроение» (112 баллов). Максимальный — в НГАХА на специальности «Архитектура» (352 балла).
Как отметил председатель Совета ректоров вузов Сибирского федерального округа Николай Пустовой, абитуриенты стали более сознательно подходить к выбору профессии. Этому в том числе способствует профориентационная работа вузов и региональных властей.
Справка: Всего в вузах Новосибирской области в 2012 году насчитывается 8,4 тыс. бюджетных мест, это на 88 бюджетных мест меньше, чем в 2011 году. В первую волну вступительной кампании зачислено почти 7 тыс. абитуриентов.
Слайд 4Три особенности
Хорошую новость можно описать набором из трех «дилемм»: а) язык
новости должен быть ни сухим, ни творчески насыщенным; б) новость не
должна быть информационно избыточной, но при этом она должна быть информативной; в) новость должна быть интересной, яркой, оригинальной, но при этом она должна быть объективной и соответствовать реальности.
Слайд 5https://glvrd.ru/
Автор аналитической системы Главреда — Максим Ильяхов, разработчик и преподаватель информационного стиля.
В Главреде самая большая база правил, стоп-слов, примеров и ссылок
Слайд 6Плохо
Наша компания является ведущим провайдером услуг по ИТ-интеграции в регионе. Мы работаем на рынке
интеграционных и телекоммуникационных услуг с 2010 года. За долгие годы работы мы успешно выполнили проекты
и завоевали безоговорочное доверие таких крупных клиентов как Сбербанк и завод «Северсталь»...
Слайд 7Хорошо
Строим защищенные компьютерные сети, центры обработки данных и видеосвязь для НИИ,
заводов и банков.
Наша специальность — видеоконференции и видеомониторинг. Поддерживаем самую большую в России защищенную
ВКС-сеть для Сбербанка. Построили первую в России полностью автоматизированную систему видеомониторинга для завода «Северсталь».
Слайд 8Что такое информационный стиль
Информационный стиль — это не совсем стиль. Это приемы
редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией
и сделать читаемым.
Текст в информационном стиле лаконичный, интересный и честный.
Лаконичный — то есть выраженный без лишних слов:
Слайд 9Было
Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей
Стало
Строим компьютерные сети
Слайд 10После удаления лишних слов текст наполняют полезной информацией. Так текст
становится интересным:
Было
Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей
Стало
Строим защищенные компьютерные
сети для НИИ и заводов
Слайд 11Чтобы текст стал честным, удаляем необъективные оценки, бахвальство и самолюбование. Вместо
них — факты:
Было
Мы являемся одним из национальных лидеров в сфере защищенных видеосетей Стало
Мы построили первую
в России защищенную федеральную видеосеть
Слайд 12Информационный стиль не стоит в одном ряду с научным, официальным, художественным и публицистическим стилем.
Методы информационного стиля применимы везде: в договоре, романе, статье, рецензии, научном докладе,
рекламном плакате, сценарии фильма
Слайд 13Заголовочный комплекс
Обязательно содержит глагол, чаще всего – соверш.вида, в прошед.времени,
активн.залог
Говорит о самом ярком ФАКТЕ (уже совершившемся или предстоящем)
Содержит указание
на место события (хотя в некоторых СМИ может и не содержать такой информации).
Слайд 14Оптимум – 7-9 слов
IT-специалисты из Новосибирска попали в топ самых
высоких зарплат по стране
Путин разрешил ФСБ изымать земли для государственных
нужд
Китайцы начнут строить новый участок метро в Москве до конца года