Разделы презентаций


Язык программирования Pascal

Содержание

1. Константы и переменныеКонстантами называются величины, значения которых установлены в описательной части программы (раздел CONST) и в процессе выполнения программы не изменяются.Раздел описания констант позволяет ввести в программу идентификаторы, являющиеся синонимами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Язык программирования Pascal
Константы и переменные языка
Типы данных языка Паскаль
Выражения в

языке Паскаль
Оператор присваивания
Структура программы на языке Паскаль

Язык программирования PascalКонстанты и переменные языкаТипы данных языка ПаскальВыражения в языке ПаскальОператор присваиванияСтруктура программы на языке Паскаль

Слайд 21. Константы и переменные
Константами называются величины, значения которых установлены в

описательной части программы (раздел CONST) и в процессе выполнения программы

не изменяются.

Раздел описания констант позволяет ввести в программу идентификаторы, являющиеся синонимами определенных значений.
Pi
Описание константы представляет собой пару
«идентификатор = значение».
Pi=3.1415

1. Константы и переменныеКонстантами называются величины, значения которых установлены в описательной части программы (раздел CONST) и в

Слайд 3Имя идентификатора содержит максимум 40 символов, должно начинаться с буквы,

не содержит пробелов и непредусмотренных символов.
Допустимые символы: «A...Z», «0...9».
Правильно:

Маx1, Zarplata, Familiya, A13456
Неправильно: Fam.im, 12Z, input price

Нельзя использовать зарезервированные слова языка в качестве идентификатора.
Например: begin, sqrt и т.п.

Имя идентификатора содержит максимум 40 символов, должно начинаться с буквы, не содержит пробелов и непредусмотренных символов. Допустимые

Слайд 4Значения констант устанавливаются в специаль-ном разделе программы, который начинается служебным

словом сonst

Пример описания констант:
сonst
Chislgroup=25;
PI = 3.1415;

Значения констант устанавливаются в специаль-ном разделе программы, который начинается служебным словом сonstПример описания констант:сonstChislgroup=25;PI = 3.1415;

Слайд 5Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в

процессе выполнения программы.
Каждая переменная обозначается идентификатором.

Каждая переменная или константа

принадлежат к определенному типу данных.
Тип переменных (в отличии от констант) должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Например,
Var
I, j: integer;
a, c: real;
Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая переменная обозначается идентификатором.Каждая

Слайд 62. Типы данных языка Паскаль
Каждый элемент данных относится к одному

из типов, допустимых для конкретного языка программирования.

Тип - это

множество значений, которые могут принимать объекты программы, и совокупность операций, допустимых над этими значениями.

Все типы данных разделяются на две группы:
скалярные (простые) и
структурированные (составные).

2. Типы данных языка ПаскальКаждый элемент данных относится к одному из типов, допустимых для конкретного языка программирования.

Слайд 7Простые типы данных
Целочисленные типы данных
(Shortint, Integer, LongInt, Byte, Word)
представляют

собой значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях и занимать

память от 1 до 4 байт.
Над данными целого типа определены следующие арифметические операции: +, -, *, /, div, mod.
Результат выполнения этих операций над целыми операндами получается также целого типа, исключением является операция деления - результат будет вещественным.
Операция целочисленного деления (div) отличается от обычной операции деления тем что, вычисляет целую часть частного, а дробная отбрасывается.
Результат целочисленного деления всегда равен нулю, если делимое меньше делителя.


Простые типы данныхЦелочисленные типы данных(Shortint, Integer, LongInt, Byte, Word) представляют собой значения, которые могут использоваться в арифметических

Слайд 9Вещественные типы данных
(Single, Real, Double, Extended, Comp)
представляют собой вещественные

значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях и занимать память

от 4 до 10 байт.
Паскаль допускает представление вещественных значений в виде как с плавающей, так и с фиксированной точкой.
Над данными вещественного типа определены следующие арифметические операции: +, -, *, /. Результат выполнения этих операций получается также вещественного типа.


Вещественные типы данных (Single, Real, Double, Extended, Comp)представляют собой вещественные значения, которые могут использоваться в арифметических выражениях

Слайд 11Символьный тип (char) определяется множеством значений кодовой таблицы ASCII.
Каждому символу

соответствует целое число в диапазоне от 0 до 255.
Для

переменной символьного типа требуется 1 байт.
Над данными символьного типа определены следующие операции отношения (сравнение идет по кодам):
=, >, <, <>, <=, >=,
вырабатывающие результат логического типа.

Символьный тип (char) определяется множеством значений кодовой таблицы ASCII.Каждому символу соответствует целое число в диапазоне от 0

Слайд 12Логический тип
(Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool)
представлен двумя значениями: (истина) и

(ложь).
Он широко применяется в логических выражениях и выражениях отношения.


Над данными булевского типа определены операции отношения: =, >,<, <>, <=, >=, вырабатывающие результат логического типа
Типы ByteBool, WordBool, LongBool являются нововведением Turbo Pascal 7.0, они были введены для обеспечения совместимости создаваемых программ в Windows.

Логический тип (Boolean, ByteBool, WordBool, LongBool)представлен двумя значениями: (истина) и (ложь). Он широко применяется в логических выражениях

Слайд 14Указательный тип (Pointer) – значениями переменных и констант данного типа

являются адреса оперативной памяти, состоящие из адреса сегмента и смещения.



Указательный тип (Pointer) – значениями переменных и констант данного типа являются адреса оперативной памяти, состоящие из адреса

Слайд 15В Паскаль существуют типы данных, определяемые пользователем - пользовательские типы

данных.

В Паскаль существуют типы данных, определяемые пользователем - пользовательские типы данных.

Слайд 16Структурированные типы данных
К структурированным типам данных относят:
массив (array);
множество (set);
запись

(record);
файл (file);
объектный тип (object);
строковый тип (string);
Структурные типы служат для объявления

и использования переменных, которые могут одновременно хранить много значений.


Структурированные типы данныхК структурированным типам данных относят: массив (array);множество (set);запись (record);файл (file);объектный тип (object);строковый тип (string);Структурные типы

Слайд 17туре
Arr10 = array [1..10] of Integer;

Здесь определен тип данных, представляющих

собой массив целых чисел.
Их количество равно 10.
В квадратных

скобках указывается, что номер отдельного элемента массива может принимать значения от 1 до 10.
Эта запись называется граничной парой.

туреArr10 = array [1..10] of Integer;Здесь определен тип данных, представляющих собой массив целых чисел. Их количество равно

Слайд 183. Выражения в языке Паскаль
Арифметическое выражение составляется из операндов арифметического

типа, знаков арифметических операций и круглых скобок.
Операнд - элемент

данных, участвующий в выражении.
Порядок вычисления выражения определяется скобками и старшинством операции.
Арифметическое выражение порождает целое или вещественное значение.

3. Выражения в языке ПаскальАрифметическое выражение составляется из операндов арифметического типа, знаков арифметических операций и круглых скобок.

Слайд 19Правила записи арифметических выражений:
1.Все составные части выражения записываются в одну

строку. Верхние и нижние индексы не допускаются.
Пример: h = (xl

+ x2)/(l + sqr(x)) 1 + х
2.Используются только круглые скобки. В правиль-но записанном выражении число открывающихся скобок равно числу закрывающихся.
Пример: a{b+c[d+e(f+d)]} ==> a(b+c(d+e(f+d)))
3.Нельзя записывать подряд два знака арифмети-ческих операций.
Пример: 3*a*b/-z - неверно
3*a*b/(-z) - верно

Правила записи арифметических выражений:1.Все составные части выражения записываются в одну строку. Верхние и нижние индексы не допускаются.Пример:

Слайд 20Логические выражения.
Операндами служат только данные булевского типа.
Простейшими видами

логических выражений являются следующие:
логическая константа;
логическая переменная;
выражение отношения;
логическая функция.
Другие

логические выражения строятся из выше-перечисленных путем применения логических операций и круглых скобок.
not(3+5<9) and (false>true)
Результатом выполнения логического выражения является логическое значение True или False.
Логические выражения. Операндами служат только данные булевского типа. Простейшими видами логических выражений являются следующие: логическая константа;логическая переменная;выражение

Слайд 21Правила записи:
1.В круглые скобки обязательно заключаются части выражения, стоящие слева

и справа от логических операций.
Пример:(х>0) or (у=4); not(2=8)
2.Вычисления выполняются слева

направо в соответствии со старшинством операций:
значения выражений внутри скобок;
отрицание над отдельными переменными (НЕ);
конъюнкция (И, И-НЕ);
дизъюнкция (ИЛИ, ИЛИ-НЕ);
суммы по модулю 2 и функции равнозначности;
импликация.

Правила записи:1.В круглые скобки обязательно заключаются части выражения, стоящие слева и справа от логических операций.Пример:(х>0) or (у=4);

Слайд 224.Оператор присваивания
Оператор присваивания - основной оператор любого языка программирования.
Предназначен

для задания значения переменной.
Общая форма записи (формат) оператора

:= <выражение>;
В качестве выражения может быть константа, переменная, функция, арифметическое или логическое выражение.

4.Оператор присваиванияОператор присваивания - основной оператор любого языка программирования. Предназначен для задания значения переменной. Общая форма записи

Слайд 23Оператор присваивания выполняется следующим образом: сначала вычисляется значение выражения, стоящего

справа от знака операции присваивания :=, а затем его значение

помещается в переменную, стоящую слева.
Пример:
а:=2*3+5-6
переменная а получит значение 5.

Оператор присваивания выполняется следующим образом: сначала вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака операции присваивания :=, а

Слайд 24При использовании оператора присваивания необходимо следить:
чтобы переменная в левой части

и выражение в правой части оператора были одного и того

же типа.
значение переменной, стоящей в выражении, должно быть определено до ее использования в выражении.

var
d: real;
begin
d:= '7';
Разрешается переменной действительного типа присваивать целочисленное выражение.

При использовании оператора присваивания необходимо следить:чтобы переменная в левой части и выражение в правой части оператора были

Слайд 25Текущим значением переменной называется значение переменной в момент обращения к

ней.
Оператор присваивания изменяет предыдущее значение переменной.

Текущим значением переменной называется значение переменной в момент обращения к ней. Оператор присваивания изменяет предыдущее значение переменной.

Слайд 265. Структура программы на языке Паскаль
Программа на Паскаль состоит из

строк.

Максимальная длина строки –127 символов.

Любой раздел, кроме раздела операторов

(основная часть программы), может отсутствовать.

Комментарии помещаются в фигурные скобки { }и могут размещаться в любом месте программы.

В Паскаль конструкция Begin-End называется операторными скобками.

5. Структура программы на языке ПаскальПрограмма на Паскаль состоит из строк. Максимальная длина строки –127 символов.Любой раздел,

Слайд 27Структура программы

Program (input,output); {заголовок}
Uses ; {список подключаемых библиотечных модулей}
Label ...;

{раздел описания меток}
Const ...; {раздел описания констант}
Type ...; {раздел описания

типов данных}
Var ...; {раздел описания переменных}
Procedure <имя>; {описание процедур и запись их операторов<основная часть процедуры>};
Function <имя>; {описание функций<основная часть функции>};
Begin
<основная часть программы >
End.

Структура программыProgram (input,output); {заголовок}Uses ; {список подключаемых библиотечных модулей}Label ...; {раздел описания меток}Const ...; {раздел описания констант}Type

Слайд 28PROGRAM PRIMER1;
VAR
A, B, C : INTEGER;
BEGIN
A:=1;
B:=2;
C:=A +B;
WRITE (C);
END.

PROGRAM PRIMER1;VAR 	A, B, C : INTEGER;BEGIN	A:=1;	B:=2;	C:=A +B;	WRITE (C);END.

Слайд 29PROGRAM PRIMER2;
VAR
A, B, C : Real;
BEGIN
read (A);
read (B);
C:=A+B*2;
write (C);
END.

PROGRAM PRIMER2;VAR 	A, B, C : Real;BEGIN	read (A);	read (B);	C:=A+B*2;	write (C);END.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика