Слайд 1Языки программирования
Лекция 1
Слайд 2Метод Main
Точкой входа в программу на языке C# является метод
Main. При создании проекта консольного приложения в Visual Studio, например,
создается следующий метод Main:
Слайд 3Инструкции
Базовым строительным блоком программы являются инструкции.
Инструкция представляет некоторое действие,
например, арифметическую операцию, вызов метода, объявление переменной и присвоение ей
значения.
В конце каждой инструкции в C# ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции.
Слайд 4Переменные
Для хранения данных в программе применяются переменные. Переменная представляет именнованную область
памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип,
имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.
Перед использованием любую переменную надо определить. Синтаксис определения переменной выглядит следующим образом:
Слайд 5Типы данных
Как и во многих языках программирования, в C# есть
своя система типов данных, которая используется для создания переменных. Тип
данных определяет внутреннее представление данных, множество значений, которые может принимать объект, а также допустимые действия, которые можно применять над объектом.
В языке C# есть следующие примитивные типы данных:
Слайд 8Арифметические операции языка C#
В C# используется большинство операций, которые применяются
и в других языках программирования. Операции представляют определенные действия над
операндами - участниками операции. В качестве операнда может выступать переменной или какое-либо значение (например, число). Операции бывают унарными (выполняются над одним операндом), бинарными - над двумя операндами и тернарными - выполняются над тремя операндами.
Слайд 9Бинарные арифметические операции
Слайд 11Порядок выполнения арифметических операций
При выполнении сразу нескольких арифметических операций
следует учитывать порядок их выполнения. Приоритет операций от наивысшего к
низшему:
Инкремент, декремент
Умножение, деление, получение остатка
Сложение, вычитание
Для изменения порядка следования операций применяются скобки.
Слайд 12Условные выражения
Операции сравнения
В операциях сравнения сравниваются два операнда и возвращается
значение типа bool - true, если выражение верно, и false, если выражение неверно.
Слайд 13Условные выражения
Операции сравнения
Слайд 15Условные конструкции
Конструкция if/else
Конструкция if/else проверяет истинность некоторого условия и в
зависимости от результатов проверки выполняет определенный код.
Конструкция switch/case
Конструкция switch/case аналогична
конструкции if/else, также позволяет обработать сразу несколько условий.