Разделы презентаций


Юридическая риторика

Содержание

Модуль 1. Ораторская речь. Виды ораторской речи. Средства изобразительности в ораторской речиВиды ораторской речи: - информационное выступление;- протокольно-этикетное выступление- убеждающее выступление- развлекающее выступление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юридическая риторика
Комментарий к заданиям рабочей тетради

Юридическая риторикаКомментарий к заданиям рабочей тетради

Слайд 2Модуль 1. Ораторская речь. Виды ораторской речи. Средства изобразительности в

ораторской речи

Виды ораторской речи:
- информационное выступление;
- протокольно-этикетное выступление
- убеждающее

выступление
- развлекающее выступление

Модуль 1. Ораторская речь. Виды ораторской речи. Средства изобразительности в ораторской речиВиды ораторской речи: - информационное выступление;-

Слайд 3Информационное выступление
информационный жанр используется в научном докладе, сообщении, лекции перед

студентами, в монологе учителя при объяснении, в рассказе о каком-либо

случае или при описании некоторого явления, в ответе ученика на уроке;
Информационное выступлениеинформационный жанр используется в научном докладе, сообщении, лекции перед студентами, в монологе учителя при объяснении, в

Слайд 4Протокольно-этикетное выступление
приветствие в адрес официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное

слово перед каким-либо мероприятием, выступление с оценкой заслуг человека или

организации (похвальное слово), речь на траурном митинге, официальный тост и др.;
Протокольно-этикетное выступлениеприветствие в адрес официальной делегации, официальное поздравление юбиляра, вступительное слово перед каким-либо мероприятием, выступление с оценкой

Слайд 5Убеждающее выступление
убеждающая речь в ораторском искусстве призвана показать правильность занимаемой

оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории по этому вопросу.

Типичные случаи убеждающих выступлений выступления в научных и политических дискуссиях, предвыборные, агитационные, рекламные выступления, судебные речи;
Убеждающее выступлениеубеждающая речь в ораторском искусстве призвана показать правильность занимаемой оратором позиции, укрепить или изменить мнение аудитории

Слайд 6Развлекающее выступление
таковы, например, многие неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы

об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни и др.

Развлекающее выступлениетаковы, например, многие неофициальные тосты, речи на банкетах, рассказы об интересных происшествиях, смешных случаях из жизни

Слайд 7Требование 2-х «Э»
«Э»-1

Ораторская речь должна быть эффективной содержание.

«Э»-2

Ораторская речь должна

быть эффектной
форма.

Требование 2-х «Э»«Э»-1Ораторская речь должна быть эффективной содержание.«Э»-2Ораторская речь должна быть эффектной форма.

Слайд 8Средства изобразительности в ораторской речи (тропы и фигуры)
Тропы служат для

создания новых именований из материала существующих слов для того, чтобы

изобразить предмет речи, дать ему характеристику через ключевое слово, главных видов тропов шесть:
Метафора – метонимия - синекдоха;
Аллегория;
Антономасия;
Перифраз.



Средства изобразительности в ораторской речи (тропы и фигуры)Тропы служат для создания новых именований из материала существующих слов

Слайд 9Метафора
Перенос названия с одного предмета на другой по сходству этих

предметов. С целью создания образа.
Метафора – это «скрытое» сравнение: «сосны

подняли в небо свои золотистые свечи».
Метафора: “рука руку моет”. Прямое значение понятно из техники мытья рук. Переносное подобно тому, как рука руку моет, два человека помогают друг другу, чаще всего в делах нечистых, так как грязные руки отмываются одна другой
МетафораПеренос названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов. С целью создания образа.Метафора – это

Слайд 10Метонимия
Метонимия (разновидность метафоры) – перенос именования по смежности.
Например: «Янтарь в

зубах его дымился» (Пушкин А.С.).
Разновидности метонимии:
по материалу из которого сделан

предмет: янтарь в зубах его дымился;
по свойству: радость моя;
по производителю действия: купил Цицерона;
по содержимому: чайник кипит;
по предмету, характерному для этого времени: любить до гроба.

МетонимияМетонимия (разновидность метафоры) – перенос именования по смежности.Например: «Янтарь в зубах его дымился» (Пушкин А.С.).Разновидности метонимии:по материалу

Слайд 11Синекдоха
Синекдоха (разновидность метонимии) – название предмета по его части: «Все

флаги в гости будут к нам» Пушкин А.С.
Синекдоха образуется на

основе названия части (детали) предмета, существенной, характерной, которая переносится на весь предмет целиком.

СинекдохаСинекдоха (разновидность метонимии) – название предмета по его части: «Все флаги в гости будут к нам» Пушкин

Слайд 12Перифраз
Перифраз (разновидность метонимии) – от греч. «пересказ» - название предмета

заменяется описанием его признаков.
Название предмета как бы «расшифровывается» замещается определением

через признаки и свойства.
ПерифразПерифраз (разновидность метонимии) – от греч. «пересказ» - название предмета заменяется описанием его признаков.Название предмета как бы

Слайд 13Модуль 2. Информационная речь
Задание 1: Написать текст информационной речи по

одному из вопросов, связанных с историей и теорией риторики, в

тексте речи выделить курсивом все средства репрезентативности и устности с указанием порядкового номера, после текста речи (в примечаниях) перечислить использованные средства с указанием их количества в речи.

Модуль 2. Информационная речьЗадание 1: Написать текст информационной речи по одному из вопросов, связанных с историей и

Слайд 14Примечание к тексту информационной речи
1. Слова-связки – 7 шт.
2. Слова-маркеры

– 6 шт.
3. Слова-контакторы – 4 шт.
4. Автокомментаторы – 5

шт.
5. Подчеркивание – 7 шт.
6. Уточнение – 4 шт.
7. Этикетные формы – 3 шт.
8. Риторические средства изобразительности – 2 шт.
9. Цитирование – 3 шт.
10. Указания на источники и авторов - 1 шт.

Примечание к тексту информационной речи1. Слова-связки – 7 шт.2. Слова-маркеры – 6 шт.3. Слова-контакторы – 4 шт.4.

Слайд 15Модуль 3.
Задание1: Написать текст убеждающей речи по одной из предложенных

тем. Возле текста речи (на полях) или в тексте речи

указать виды доводов (из перечисленных выше), которые были использованы в качестве средств убеждения.

Модуль 3.Задание1: Написать текст убеждающей речи по одной из предложенных тем. Возле текста речи (на полях) или

Слайд 16Средства аргументации
Доводы к размышлению («к логосу») – логические доказательства.
Доводы

«к человеку» «ad hominem» - иррациональные. Аргументация, основанная на

искусственных доказательствах:
Доводы к чувствам, страстям («к пафосу» - от греч. «страсть») – чувственные доказательства - на основе модальности высказывания делятся на две группы:
Доводы к чувствам, к эстетике, этике («к этосу» - от греч. «обычай») – этические доказательства. Это доводы, апеллирующие к общности нравственных, морально-этических и эстетических представлений убеждающего и убеждаемых.

Средства аргументацииДоводы к размышлению («к логосу») – логические доказательства. Доводы «к человеку»  «ad hominem» - иррациональные.

Слайд 17


Доводы «к обещанию» связаны, прежде всего, с теми личными интересами, которые непосредственно или опосредованно определяются существованием человека как биологической особи. По содержанию разновидностей таких доводов может быть несколько.
Доводы «к угрозам» связаны, прежде всего, с теми личными интересами, которые непосредственно или опосредованно определяются существованием человека как биологической особи. По содержанию разновидностей таких доводов может быть несколько.

Доводы к чувствам, страстям («к пафосу» - от греч. «страсть») – чувственные доказательства - на основе модальности высказывания делятся на две группы:


Слайд 18Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отвержения
Довод

к чувству собственного достоинства представляет собой намек на наличие лучших

человеческих качеств у публики: проницательности, здравого смысла, сметливости, практичности, благородства, свободолюбия, самоуважения и др.
Довод к физическому благополучию основан на пробуждении у слушателя стремления к удобству, комфорту, привычному, на желании деятельности, свободы и др.
Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отверженияДовод к чувству собственного достоинства представляет собой намек

Слайд 19Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отвержения
Довод

к экономическим интересам преследует цель – вызвать желание вернуть затраченные

средства, накопить и увеличить собственность, укрепить профессиональные гарантии и др.

Довод к общественным интересам основан на стремлении слушателей к хорошей репутации, к престижу, к власти, к завоеванию авторитета и др.

Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отверженияДовод к экономическим интересам преследует цель – вызвать

Слайд 20Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отвержения
Довод

к развлечению основан на пробуждении чувства соревнования, шутливого настроения, потребности

в отдыхе, в удовольствии от игры воображения и др.

Довод к истине и праву основан на пробуждении чувства справедливости, стремления к правде, сострадания к слабым, великодушия и др.

Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отверженияДовод к развлечению основан на пробуждении чувства соревнования,

Слайд 21Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отвержения
Довод

к чувству прекрасного пробуждает эстетическое переживание на основе общности восприятия

говорящим и слушающим тех или иных объектов действительности.

Довод к моральным заповедям основан на общности представлений говорящего и слушающего об общечеловеческих заповедях: не убий, не укради и др.

Виды этических доводов на основе характера объекта сопереживания или отверженияДовод к чувству прекрасного пробуждает эстетическое переживание на

Слайд 22Модуль 4. Судебная речь
Задание 1. Из перечисленных выше профессиональных участников

судебного заседания или других участников, имеющих право на ораторское выступление

в суде, выбрать одного и описать риторические задачи его ораторского выступления.

Модуль 4. Судебная речьЗадание 1. Из перечисленных выше профессиональных участников судебного заседания или других участников, имеющих право

Слайд 23Профессиональные участники процесса
профессиональные участники процесса – это люди, принимающие участие

в рассмотрении дела в силу своих профессиональных и процессуальных обязанностей:


судьи,
прокурор,
адвокат.
Профессиональные участники процессапрофессиональные участники процесса – это люди, принимающие участие в рассмотрении дела в силу своих профессиональных

Слайд 24Риторические задачи
Риторические задачи оратора обусловлены видом речи, целью и задачами

выступления.
Правило 2-х «В»:
- воздействие (характер воздействия зависит от вида публичной

речи).

- взаимодействие (обязательно для любого типа ораторской речи).
Риторические задачиРиторические задачи оратора обусловлены видом речи, целью и задачами выступления.Правило 2-х «В»:- воздействие (характер воздействия зависит

Слайд 25Модуль 5. Вопрос-ответ
Задание 1: П. С. Пороховщиков в книге «Искусство

речи на суде» приводит практические советы и рекомендации по поводу

использования вопросов в судебном заседании. Выбрать один из советов, указанных ниже, и объяснить подробно (своими словами), с чем, на ваш взгляд, связана такая рекомендация.
Модуль 5. Вопрос-ответЗадание 1: П. С. Пороховщиков в книге «Искусство речи на суде» приводит практические советы и

Слайд 26Например

П. С. Пороховщиков в книге «Искусство речи на суде» предлагает

следующийсовет: «Каждый вопрос должен быть основан на разумном расчете». Я

думаю, что эта рекомендация вызвана следующими причинами: во-первых, ……
НапримерП. С. Пороховщиков в книге «Искусство речи на суде» предлагает следующийсовет: «Каждый вопрос должен быть основан на

Слайд 27Рекомендуемая литература
Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учебное пособие. – М.:

Флинта, 2008. – 290 с.
Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и

слово. – М., 1996. – 416 с.
Низамов И.М. Искусство слова: учебное пособие по риторике. – Казань: Казанский ун-т, 2013. – 280 с.
Рождественский Ю.В. Теория риторики: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 510 с.

Рекомендуемая литератураАннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учебное пособие. – М.: Флинта, 2008. – 290 с.Михальская А.К. Основы

Слайд 28Требования к оформлению
1) Текст работы должен быть набран в текстовом

редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размером 14 pt,

через одинарный интервал, выравнивание текста – по ширине. Параметры страницы: верхнее поле — 25 мм, нижнее — 25 мм, правое — 25 мм, левое — 25 мм.


Требования к оформлению1) Текст работы должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman,

Слайд 29Требования к оформлению
2) Титульный лист должен быть заполнен.
3) Далее каждый

этап выполнения заданий нумеруется (номер модуля и номер задания в

этом модуле), каждый вид задания должен иметь жанровый заголовок (например: Информационная речь) и указание темы, если это текст речи.
4) Заголовок размещается по центру, в конце заголовков точки не ставятся!!!

Требования к оформлению2) Титульный лист должен быть заполнен.3) Далее каждый этап выполнения заданий нумеруется (номер модуля и

Слайд 30Требования к оформлению
5) Наличие всех типов ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых,

грамматических и т.д.) – это грубое нарушение требований, поэтому работа

возвращается и не засчитывается.

6) Работа, оформленная с нарушением требований, на проверку не принимается.

Требования к оформлению5) Наличие всех типов ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических и т.д.) – это грубое нарушение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика