Слайд 1
Здоровье и
здоровый образ жизни
Слайд 2Определения термина
«здоровье»
индивидуальное здоровье человека - естественное состояние организма на
фоне отсутствия патологических сдвигов, оптимальной связи со средой, согласованности всех
функций (Г. З. Демчинкова, Н. Л. Полонский);
индивидуальное здоровье человека - это гармоническое единство всевозможных обменных процессов в организме, что создает условия для оптимальной жизнедеятельности всех систем и подсистем организма (А. Д. Адо);
здоровье - это процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций, трудоспособности и социальной активности человека при максимальной продолжительности его активной жизни (В. П. Казначеев);
по определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов"
Слайд 3Что такое – «здоровье»?
Здоровье необходимо рассматривать как общественное богатство не
только в социальном, но и в духовном, экологическом, психологическом смысле.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности
Слайд 5Социальное здоровье
«Социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми
Социальное
здоровье зависит от:
условий жизни,
условий труда и отдыха, жилищных
условий.
Социальное здоровье зависит от уровня культуры, воспитания и образования
Слайд 6Духовное здоровье
Духовное здоровье отражает
здоровье нашего разума
Духовное здоровье – это
способность познавать окружающий мир и себя, чем выше интеллект, тем
достоверней прогноз событий, тем точнее модель поведения, тем устойчивее психика, тем выше уровень духовного здоровья.
Духовное здоровье определяется системой мышления, познанием окружающего мира и ориентацией в нем.
Достигается это здоровье умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом, прогнозировать и моделировать события, составлять на этой основе программу своих действий
Психоэмоциональное состояние
Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями.
Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах.
Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм
Слайд 7Элементы здорового образа жизни
Воспитание с раннего детства здоровых привычек и
навыков;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии
неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье,
отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи
Слайд 8Роль физкультуры в развитии личности
Главная цель занятий физической культурой и
спортом - формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности,
сохранение
и укрепление здоровья человека
Слайд 9Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь
Ежедневные занятия
спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме
пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий Вам и Вашему ребёнку вид спорта
Ребенок - это человек с постоянной потребностью в движении. Но ребенок должен уметь самостоятельно регулировать свою двигательную активность в общественных местах, при проведении различных мероприятий, понимая, что своими активными движениями может доставить неудобства другим
Слайд 10Прогулка - это
обязательный элемент режима
На прогулке дети реализуют 50%
суточной потребности в активных движениях
На прогулке дети удовлетворяют свою
потребность
в движении:
играют в подвижные игры,
трудятся (играя),
выполняют физические упражнения.
Чистый воздух укрепляет организм ребенка,
повышает его сопротивляемость инфекциям и простудным заболеваниям,
улучшает обменные процессы.
Кислород из воздуха, является источником энергии
Слайд 11Продолжительность прогулки для ребенка дошкольного возраста 3-4 часа
Пребывание на свежем
воздухе даже в холодное время и ненастную погоду не должно
быть меньше 3-4 часов.
Детей 3-7 лет не стоит лишать прогулки даже при температуре воздуха -20; - 25 с, можно просто сократить её продолжительность.
В дни, когда выйти с детьми на улицу нельзя, проветривайте комнату
Слайд 14Дневной сон нужен для восстановления сил
Ребенок дошкольник очень впечатлителен, эмоционален
Во время сна восстанавливается функциональное состояние нервной системы.
Во время сна
осуществляется процесс переработки информации, поступающей за день, её анализ и отбор для хранения и долгосрочной памяти.
Во время сна мозг продолжает работать, увеличивается его кровоснабжение и потребление кислорода, а мышцы тела отдыхают
Слайд 15Ребенок должен спать в сутки 12 часов
Режим дня складывается
из ночного (с 21 до 7часов) и дневного сна (с
13 до 15 часов). Недосыпание может явиться одной из причин возникновения неврозов у детей.
На этой основе ребенок становится плаксив, раздражителен, чувствует себя дискомфортно, с трудом включается в предложенную деятельность, быстро устает.
Следовательно, очень важно соблюдать режим сна
Слайд 17Рациональное питание дошкольников
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще
недостаточное для рационального питания дошкольников.
Важен строгий режим питания, в
котором предусмотрено не менее четырех приемов пищи; завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячие блюда.
Если интервал между приемами пищи слишком велик (более 4 часов), у ребенка снижается работоспособность, память.
Чрезмерно частый прием пищи уменьшает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ
Слайд 21
Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой
тест:
1) Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да
- 1 балл, нет – 0 баллов)
2) Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
3) Любите ли вы свою работу? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
4) Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
5) Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
6) Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
7) Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
8) Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)
Слайд 229) Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да
– 0 баллов, нет – 1 балл)
10) Вы курите? (да
– 0 баллов, нет – 1 балл)
11) Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)
12) Ваш вес в норме? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
13) Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)
14) Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
15) Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)
16) Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл)
17) Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
18) Можете ли вы быстро расслабляться? (да - 1 балл, нет – 0 баллов)
Если вы набрали 17-18 баллов – вы ведете действительно здоровый образ жизни, при том не ради галочки.
Если набрали меньше, вам есть над чем работать.
Слайд 2310 основных правил здорового образа жизни
Эти 10 советов разработаны
международной группой психологов, врачей и диетологов
1) занимайся только приятной тебе
работой;
2) всегда имей собственную точку зрения;
3) придерживайся правил рационального питания;
4) откажись от вредных привычек;
5) спи при температуре 17-18ºС;
6) относись ко всему с любовью и нежностью;
7) занимайся активным умственным трудом;
8) периодически употребляй сладости;
9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;
10) занимайся физическим трудом.
Слайд 24Счастливым хочет быть каждый из нас
Мы хотим, чтобы счастливыми были
наши дети
Здоровый образ жизни –
это мера цивилизованности и человечности,
характеризующая как отдельного человека,
так и общество в целом.
Он складывается из ориентации
на здоровье как абсолютную жизненную ценность,
на идеалы личности, семьи, нации и природы,
из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа
Слайд 25Семья – это любовь и уважение
Пока мы любим – мы
молоды и живы
Здоровый образ жизни
позволяет нам ощущать себя полноценными,
востребованными членами общества
Семейная атмосфера, любовь, внимание и забота со стороны окружающих, общение с друзьями очень сильно сказываются на самочувствии человека и его состоянии
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека