Разделы презентаций


З н а н и е

Содержание

вопросЧто значит «знать»?Как мы «знаем» то, что мы знаем?Всегда ли мы отличаем «знание» от «незнания»?Чем они друг от друга отличаются?Пельмени очень хороши с мороза!У попа была собака!На Марсе будут цвести яблони!Сейчас

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1определение
Знание – отражение объективной действительности в сознании человека.
З

н а н и е

определение  Знание – отражение объективной действительности в сознании человека.З н а н и е

Слайд 2вопрос
Что значит «знать»?
Как мы «знаем» то, что мы знаем?
Всегда ли

мы отличаем «знание» от «незнания»?
Чем они друг от друга отличаются?
Пельмени

очень хороши с мороза!
У попа была собака!

На Марсе будут цвести яблони!

Сейчас 10 часов!

З н а н и е

ответ

вопросЧто значит «знать»?Как мы «знаем» то, что мы знаем?Всегда ли мы отличаем «знание» от «незнания»?Чем они друг

Слайд 3Словарное определение
Словари определяют «знание» как состояние «знающего», то есть определяют

существительное «знание» через глагол «знать».
Например, у С. И. Ожегова слово

«знать» имеет 5 значений.

З н а н и е

Сергей Иванович Ожегов

Словарное определениеСловари определяют «знание» как состояние «знающего», то есть определяют существительное «знание» через глагол «знать».Например, у С.

Слайд 4значение
«знать» - значит «иметь сведения».
(знать о поездке, знать о

расписании)
З н а н и е

значение «знать» - значит «иметь сведения».(знать о поездке, знать о расписании)З н а н и е

Слайд 5значение
«знать» – значит иметь о чём то понятие, представление.
(знать своё

дело)
З н а н и е

значение«знать» – значит иметь о чём то понятие, представление.(знать своё дело)З н а н и е

Слайд 6значение
«знать» – значит быть знакомым с кем то или чем

то.
(знаю его с детства)
З н а н и е

значение«знать» – значит быть знакомым с кем то или чем то.(знаю его с детства)З н а н

Слайд 7значение
«знать» - значит испытывать и переживать.
(не знаю покоя)
З н а

н и е

значение«знать» - значит испытывать и переживать.(не знаю покоя)З н а н и е

Слайд 8значение
«знать» – значит соблюдать, считаться с чем то.
(болезнь даёт о

себе знать)
З н а н и е

значение«знать» – значит соблюдать, считаться с чем то.(болезнь даёт о себе знать)З н а н и е

Слайд 9Слово «знать» употребляется в более широком контексте.
У Малколма 12 значений

употребления слова «знать».
У Владимира Даля этих значений ещё больше.
З н

а н и е

Норманн Малколм.

Слово «знать» употребляется в более широком контексте.У Малколма 12 значений употребления слова «знать».У Владимира Даля этих значений

Слайд 10От этих значений слова «знать» несложно вывести значение термина «знание».
Самые

распространённые из них это;
Знание это информация.
Знание это представление.
Знание это способ

существования сознания.
Знание это отражение.

З н а н и е

От этих значений слова «знать» несложно вывести значение термина «знание».Самые распространённые из них это;Знание это информация.Знание это

Слайд 11Историко-философская традиция.
Одним из первых, кто обратился к этой проблеме, был

Парменид.
На «Пути Истины» мы имеем дело с действительностью, с тем

что ЕСТЬ, и, следовательно, со знанием.

Парменид
(540-480 до н. э.)

З н а н и е

Историко-философская традиция.Одним из первых, кто обратился к этой проблеме, был Парменид.На «Пути Истины» мы имеем дело с

Слайд 12Историко-философская традиция
Сократ (в диалоге «Теэтет») разовьёт парадоксальный тезис о том,

что «правильное мнение» (т. е. мнение правильно отражающее действительность не

есть знание. Мнение и знание имеют разные источники.
Знание есть добродетель.

Сократ
(469-399 до н. э.)

З н а н и е

Историко-философская традицияСократ (в диалоге «Теэтет») разовьёт парадоксальный тезис о том, что «правильное мнение» (т. е. мнение правильно

Слайд 13Историко-философская традиция
Платон считал, что, так как знание идеально, то оно

не может получаться из чувственного восприятия.
В диалоге «Государство» он скажет,

что знание «врожденно».
Знание это припоминание.

Платон
(428-348 до н. э.)

З н а н и е

Историко-философская традицияПлатон считал, что, так как знание идеально, то оно не может получаться из чувственного восприятия.В диалоге

Слайд 14Историко-философская традиция
Как ребёнок «усваивает» саму процедуру «усвоения»?
Откуда он «знает» процедуры

указания, сравнения, анализа и т. д.?
Как быть с тем, что

не имеет телесно-зримого образа?

З н а н и е

Историко-философская традицияКак ребёнок «усваивает» саму процедуру «усвоения»?Откуда он «знает» процедуры указания, сравнения, анализа и т. д.?Как быть

Слайд 15Историко-философская традиция
Аристотель ввёл понятие «эпистеме» или «точного знания».
«Точное знание» может

совпадать со «мнением».
Аристотель
(384-322 до н. э.)
З н а н и

е
Историко-философская традицияАристотель ввёл понятие «эпистеме» или «точного знания».«Точное знание» может совпадать со «мнением».Аристотель(384-322 до н. э.)З н

Слайд 16Историко-философская традиция
Линия Аристотеля получила своё развитие в новоевропейской философии.
Галилей, а

затем Декарт формулируют «правила научного метода».
Знание отличается от незнания как

наука от не науки.

Галилей
(1564-1642)

З н а н и е

Историко-философская традицияЛиния Аристотеля получила своё развитие в новоевропейской философии.Галилей, а затем Декарт формулируют «правила научного метода».Знание отличается

Слайд 17Историко-философская традиция
Лейбниц утверждал существование двух видов знаний – «истины разума»

и «истины факта».
«Истины факта» устанавливаются опытным путём.
«Истины разума» возникают из

отражения логической связи между субъектом и предикатом суждения.

Лейбниц
(1646-1716)

З н а н и е

Историко-философская традицияЛейбниц утверждал существование двух видов знаний – «истины разума» и «истины факта».«Истины факта» устанавливаются опытным путём.«Истины

Слайд 18Историко-философская традиция
«Истины разума» являются отправным пунктом для кантовского разделения суждений

на аналитические и синтетические.
«Как возможны синтетические суждения априори?»
Знание отличается от

мнения, веры, спекуляций, метафизики, морали и искусства.

Кант
(1724-1804)

З н а н и е

Историко-философская традиция«Истины разума» являются отправным пунктом для кантовского разделения суждений на аналитические и синтетические.«Как возможны синтетические суждения

Слайд 19Историко-философская традиция
Гегель используя понятие «развития» расширил сферу знания.
В сферу знания

включена не только наука, но и до-научное и вне-научное знание.


Гегель
(1770-1831)

З н а н и е

Историко-философская традицияГегель используя понятие «развития» расширил сферу знания.В сферу знания включена не только наука, но и до-научное

Слайд 20Историко-философская традиция
В марксизме знание расширяется до практики.
Так как знание идеально,

то оно нуждается в объективации.
Объективация осуществляется в продуктах труда, технологии,

социальных институтах и предметах культуры.

Маркс
(1818-1883)

З н а н и е

Историко-философская традицияВ марксизме знание расширяется до практики.Так как знание идеально, то оно нуждается в объективации.Объективация осуществляется в

Слайд 21Знание и вера
Традиционно знание противопоставляет себя вере.
Это противопоставление имеет смысл

не только когда знание и истины веры противоречат друг другу,

но и когда они согласуются.

З н а н и е

Знание и вераТрадиционно знание противопоставляет себя вере.Это противопоставление имеет смысл не только когда знание и истины веры

Слайд 22Знание и вера
Существуют 4 возможных способа решения этой проблемы.
1) отказаться

от выбора.
2) отдать предпочтение вере.
3) отдать предпочтение разуму.
4) попытаться

примирить разум и веру.

З н а н и е

Знание и вераСуществуют 4 возможных способа решения этой проблемы.1) отказаться от выбора.2) отдать предпочтение вере. 3) отдать

Слайд 23Знание и вера
Тертуллиан – «верую, … ибо абсурдно».
Ансельм Кентерберийский –

«верю, чтобы понимать».
Роджер Бекон – «что такое разум как не

рациональное понимание веры».
Раймонд Луллий – «кто в состоянии понять пусть пытается понять».

З н а н и е

Примат веры

Роджер Бекон

Раймонд Луллий

Тертуллиан

Ансельм Кентерберийский

Знание и вераТертуллиан – «верую, … ибо абсурдно».Ансельм Кентерберийский – «верю, чтобы понимать».Роджер Бекон – «что такое

Слайд 24Знание и вера
Противопоставляются не вера и разум, а их выражение

– то есть теология и философия.
Ибн Рушд (Аверроэс) – «теология

лучшее, что есть, но после философии».

Ибн Рушд
Аверроэс

З н а н и е

Примат знания

Знание и вераПротивопоставляются не вера и разум, а их выражение – то есть теология и философия.Ибн Рушд

Слайд 25Знание и вера
Данную позицию выражали последователи Фомы Аквинского.
«вера и знание

различаются, но вместе образуют единство».
«если знание столкнётся с верой, то

предпочтение отдаётся вере».
«если знание и вера согласуются, то лучше понимать, чем верить».
«теология высшая часть философии».

Фома Аквинский

З н а н и е

Гармония знания и веры

Знание и вераДанную позицию выражали последователи Фомы Аквинского.«вера и знание различаются, но вместе образуют единство».«если знание столкнётся

Слайд 26Знание как истина
Мартин Хайдеггер
«О сущности истины».
Мартин Хайдеггер
З н а

н и е

Знание как истинаМартин Хайдеггер «О сущности истины».Мартин ХайдеггерЗ н а н и е

Слайд 27Знание как истина. Привычное понятие истины.
Истина – то, что делает

истинное истинным.
Истина равна действительному, в противовес фальшивости и кажимости.
Истинное –

значит согласующееся.


Вещь всегда мыслится, поэтому истиной называют совпадение вещи и её сущности.

З н а н и е

Знание как истина. Привычное понятие истины.Истина – то, что делает истинное истинным.Истина равна действительному, в противовес фальшивости

Слайд 28Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности.
Состоит из чего либо.
Имеет форму.
Можно

использовать в соответствии с предназначением.
Не вещественна.
Не имеет формы.
Мысль о вещи

нельзя использовать как вещь.

З н а н и е

вещь мысль о вещи

Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности.Состоит из чего либо.Имеет форму.Можно использовать в соответствии с предназначением.Не вещественна.Не имеет

Слайд 29Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности.
Высказывание всегда есть высказывание о

пред-ставленном.
Связь, содержащего представление высказывания, с вещью это осуществление отношения дающему

толчок поведению.
Поведение, будучи открытым, содержится в открытости как таковой.

Открытость отдаёт свои правила высказыванию и появляется правильность.

З н а н и е

Знание как истина. Внутренняя возможность согласованности.Высказывание всегда есть высказывание о пред-ставленном.Связь, содержащего представление высказывания, с вещью это

Слайд 30Знание как истина. Основание для того, чтобы правильность стала возможной.
Чтобы

быть в состоянии совершить какое-нибудь действие, в том числе действие

высказывания, заключающего в себе представление, или даже действие, как согласие или несогласие относительно истины, действующее лицо должно быть во всяком случае свободно.

З н а н и е

Открытость поведения, как внутренняя возможность для правильности, имеет основу в свободе. Сущность истины есть свобода.

Знание как истина. Основание для того, чтобы правильность стала возможной.Чтобы быть в состоянии совершить какое-нибудь действие, в

Слайд 31Знание как истина. Сущность свободы.
Свобода это не желание отказа от

выбора, или несвязанность действия, или возможность не выполнить что либо;

но, наоборот – готовность выполнить необходимое.

Свобода, предваряя всё это, является частью раскрытия сущего.
Истина есть несокрытость.

З н а н и е

Знание как истина. Сущность свободы.Свобода это не желание отказа от выбора, или несвязанность действия, или возможность не

Слайд 32Знание как истина. Сущность свободы.
«Истина» это не признак правильного предложения,

которое человеческий «субъект» высказывает об «объекте».
Истина есть высвобождение сущего, из-за

чего осуществляет себя простота (открытость).

В открытости истины – все человеческие отношения и всё его поведение.

З н а н и е

Знание как истина. Сущность свободы.«Истина» это не признак правильного предложения, которое человеческий «субъект» высказывает об «объекте».Истина есть

Слайд 33Знание как истина. Сущность свободы.
Однако, так как истина состоит в

сущности свободы, человек, в допущении сущего может также допустить, что

бы сущее не было таким сущим, каким оно есть.
Сущее тогда закрывается и искажается.

Кажимость становится господствующей.

З н а н и е

Знание как истина. Сущность свободы.Однако, так как истина состоит в сущности свободы, человек, в допущении сущего может

Слайд 34Знание как истина. Сущность истины.
Сущность истины открывается как свобода. Свобода

есть высвобождающее допущение бытия сущего.
Допущение бытия есть в то же

время и укрытие.
В свободе наличного бытия человека укрывается сущее в целом.

В свободе есть сокрытость.

З н а н и е

Знание как истина. Сущность истины.Сущность истины открывается как свобода. Свобода есть высвобождающее допущение бытия сущего.Допущение бытия есть

Слайд 35Знание как истина. Не-истина как сокрытость.
Наличное бытие человека сохраняет первейшую

и самую конечную не-раскрытость, подлинную не-истину.
Подлинная не-сущность истины это тайна.
Не-сущность

равна пред-сущности.

З н а н и е

Знание как истина. Не-истина как сокрытость.Наличное бытие человека сохраняет первейшую и самую конечную не-раскрытость, подлинную не-истину.Подлинная не-сущность

Слайд 36Знание как истина. Не-истина как поиски.
Сутолока, в которой человек удаляется

от тайны в направлении к повседневному, а затем от одной

обыденности к другой – это поиски.
Человек блуждает. Он всегда находится на пути блужданий.

З н а н и е

Знание как истина. Не-истина как поиски.Сутолока, в которой человек удаляется от тайны в направлении к повседневному, а

Слайд 37Знание как истина. Не-истина как поиски.
Блуждание принадлежит к внутренней конституции

бытийности, в которую допущен исторический человек.
З н а н и

е
Знание как истина. Не-истина как поиски.Блуждание принадлежит к внутренней конституции бытийности, в которую допущен исторический человек.З н

Слайд 38Знание как истина. Не-истина как поиски.
Блуждание является существенным антиподом к

первоначальной сущности – истине.
Блуждание открывается как открытость для всякого действия,

противоположного существу истины.

З н а н и е

Знание как истина. Не-истина как поиски.Блуждание является существенным антиподом к первоначальной сущности – истине.Блуждание открывается как открытость

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика