Разделы презентаций


Забудьте это название

Содержание

Чужой эпиграфhttps://www.taylorfrancis.com/books/e/9780203851647/chapters/10.4324/9780203851647-6Roediger III H.L., Weinstein Y., Agarwal P.K. Forgetting: Preliminary considerations // Forgetting / Ed. S. Della Sala – Psychology Press, 2010. P. 1-22.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Забудьте это название
Алексей Созинов
Институт психологии РАН

Забудьте это названиеАлексей СозиновИнститут психологии РАН

Слайд 2Чужой эпиграф
https://www.taylorfrancis.com/books/e/9780203851647/chapters/10.4324/9780203851647-6
Roediger III H.L., Weinstein Y., Agarwal P.K. Forgetting: Preliminary

considerations // Forgetting / Ed. S. Della Sala – Psychology

Press, 2010. P. 1-22.
Чужой эпиграфhttps://www.taylorfrancis.com/books/e/9780203851647/chapters/10.4324/9780203851647-6Roediger III H.L., Weinstein Y., Agarwal P.K. Forgetting: Preliminary considerations // Forgetting / Ed. S. Della

Слайд 3Определение?
Подробнее: обзор в 2-х частях Нуркова В.В., Гофман А.А. http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6708

«Мягкое» и

«жесткое» определение

Интерференция
Распад
Торможение (RIF, намеренное)
Амнезия

Определение?Подробнее: обзор в 2-х частях Нуркова В.В., Гофман А.А. http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6708«Мягкое» и «жесткое» определениеИнтерференцияРаспадТорможение (RIF, намеренное)Амнезия

Слайд 4После забывания обучение заново проходит иначе
Li S., Callaghan B.L., Richardson R.

Infantile amnesia: forgotten but not gone // Learning & Memory.

2014. V.21. No.3. P. 135–139.
Li S., Richardson R. Traces of memory: reacquisition of fear following forgetting is NMDAr-independent // Learning & Memory. 2013. V.20. No.4. P. 174-182.

Обучение условному страху у крыс в младенчестве требует NMDA-рецепторов
Это поведение забывается через 14 дней
И даже во взрослом возрасте повторное обучение NMDA-рецепторов не требует

После забывания обучение заново проходит иначеLi S., Callaghan B.L., Richardson R. Infantile amnesia: forgotten but not gone

Слайд 5Теоретические основы
Память как чердак
память vs. забывание
Память как аспект опыта
память =

забывание

Теоретические основыПамять как чердакпамять vs. забываниеПамять как аспект опытапамять = забывание

Слайд 6Реорганизация памяти

Александров Ю.И. Научение и память: традиционный и системный подходы

// Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2005. Т.55. №6. С. 842-860.
Блонский

П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. 288 С.
Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. 288 С.
Alexandrov Yu. I., Grinchenko Yu. V., Shevchenko D. G., Averkin R. G., Matz V. N., Laukka S., Korpusova A. V. A subset of cingulate cortical neurons is specifically activated during alcohol-acquisition behaviour // Acta Physiol. Scand. 2001. V. 171. P. 87-97.
Alexandrov Yu.I., Sozinov A.A., Svarnik O.E., Gorkin A.G., Kuzina E.A., Gavrilov V.V. Neuronal bases of systemic organization of behavior // Advances in Neurobiology. Systems Neuroscience / Ed. A. Yu. - Springer, 2018. P. 1-33.
Bartlett F.C. Remembering: A Study in Experimental and Social Psychology. – N.Y.: Cambridge University Press, 1995.
Furman O., Mendelsohn A., Dudai Y. The episodic engram transformed: Time reduces retrieval-related brain activity but correlates it with memory accuracy // Learning & Memory. 2012. V.19. P. 575-587.
McKenzie S., Eichenbaum H. Consolidation and reconsolidation: Two lives of memories? // Neuron. 2011. V.71. No.2. P. 224-233.
Реорганизация памятиАлександров Ю.И. Научение и память: традиционный и системный подходы // Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова. 2005.

Слайд 7Запоминание значит забывание и иногда наоборот
www.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1903763116
http://dx.doi.org/10.1016/j.conb.2017.02.012
http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6708

Запоминание значит забывание и иногда наоборотwww.pnas.org/cgi/doi/10.1073/pnas.1903763116http://dx.doi.org/10.1016/j.conb.2017.02.012http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=6708

Слайд 8Чем забывание похоже на память?
активность, стадийность, нейрохимия, зависимость от сна, материала, задачи

Чем забывание похоже на память?активность, стадийность, нейрохимия, зависимость от сна, материала, задачи

Слайд 9Активное забывание
Berry J.A., Davis R.L. Active forgetting of olfactory memories

in Drosophila // Progress in Brain Research. 2014. V.208. P.

39-62.
Berry J.A., Cervantes-Sandoval I., Chakraborty M., Davis R.L. Sleep facilitates memory by blocking dopamine neuron-mediated forgetting // Cell. 2015. V.161. P. 1656-1667.
Hardt O., Nader K., Nadel L. Decay happens: the role of active forgetting in memory // Trends in Cognitive Science. 2013. V.17. No.3. P. 111-120.
Langille J.J. Remembering to forget: A dual role for sleep oscillations in memory consolidation and forgetting // Frontiers in Cellular Neuroscience. 2019. V.13. Article 71.
Liu Y. Du S.,Lv L., Lei B., Shi W., Tang Y., Wang L., Zhong Y. Hippocampal activation of Rac1 regulates the forgetting of object recognition memory // Current Biology. 2016. V.26. No.17. P. 2351-2357.
Parvez K., Rosenegger D., Orr M., Martens, K., Lukowiak K. Learning at a snail’s pace // Canadian Journal of Neurological Sciences. 2006. V.33. P. 347-356.
Sangha S., Scheibenstock A., Martens K., Varshney N., Cooke R., Lukowiak K. Impairing forgetting by preventing new learning and memory // Behavioral Neuroscience. 2005. V.119. No.3. P. 787‑796.
Sangha S., McComb C., Lukowiak K. Forgetting and the extension of memory in Lymnaea // The Journal of Experimental Biology. 2003. V.206. P. 71-77.

Активное забываниеBerry J.A., Davis R.L. Active forgetting of olfactory memories in Drosophila // Progress in Brain Research.

Слайд 10Right Pedal Dorsal 1 (RPeD1)
снижение частоты дыхания дыхальцем
Интернейрон, ДА, «генератор

ритма» дыхания
Возможно удаление сомы без нарушения синтеза белка в отростках
Без

сомы этого нейрона не формируется долговременная память, угашение, нет эффекта реконсолидации
Улитки, у которых была удалена сома этого нейрона, не могли обучиться новому поведению даже при смене контекста, но не могли также забыть поведение, которое было сформировано до повреждения этого нейрона

Прудовик обыкновенный

Правый педальный ганглий

Right Pedal Dorsal 1 (RPeD1)снижение частоты дыхания дыхальцемИнтернейрон, ДА, «генератор ритма» дыханияВозможно удаление сомы без нарушения синтеза

Слайд 11Rutabaga protein in mushroom bodies
избегание аверсивного запаха
Нейроны Кэньона: белок, появляющийся

при совпадении нового запаха и значимого события (электрический шок)
Блокирование активности

дофаминовых нейронов в период между обучением и воспроизведением аверсивного поведения приводит не к нарушению поведения, а к отсрочке забывания
Животные, не имеющие DAMB-рецепторов, лишены обычной возможности забыть новое поведение и не переучиваются

Дрозофила

Грибовидные тела

Rutabaga protein in mushroom bodiesизбегание аверсивного запахаНейроны Кэньона: белок, появляющийся при совпадении нового запаха и значимого события

Слайд 12Крыса

Дорзальный гиппокамп
GluA2-рецепторы, NMDA-N2B-рецепторы
предпочтение нового объекта
GluA2-AMPAR нарушает сформированное поведение. GluN2B-NMDA участвуют

в долговременной депрессии
Блокирование эндоцитоза GluA2-AMPAR предотвращает забывание. При этом обучение

еще одному новому объекту улучшается, но сопровождается эффектом ретроактивной интерференции
Блокада GluN2B-NMDA снижает забывание
Активация GluN2B-NMDA усиливает забывание

КрысаДорзальный гиппокампGluA2-рецепторы, NMDA-N2B-рецепторыпредпочтение нового объектаGluA2-AMPAR нарушает сформированное поведение. GluN2B-NMDA участвуют в долговременной депрессииБлокирование эндоцитоза GluA2-AMPAR предотвращает забывание.

Слайд 13Мышь

Гиппокамп
Рецепторы Rac-1
несколько гиппокамп-зависимых тестов
Активация Rac-1 снижает длительность срока воспроизведения предпочтения

нового объекта
Подавление Rac-1 увеличивает длительность срока воспроизведения предпочтения нового объекта
Активация

Rac-1 связана с эффектом интерференции, если вторая задача предъявлена на поздних сроках консолидации первой
Подавление Rac-1 снижает эффект интерференции, если вторая задача предъявлена на поздних сроках консолидации первой
МышьГиппокампРецепторы Rac-1несколько гиппокамп-зависимых тестовАктивация Rac-1 снижает длительность срока воспроизведения предпочтения нового объектаПодавление Rac-1 увеличивает длительность срока воспроизведения

Слайд 14Забывание во сне
Feld G.B., Born J. Sculpting memory during sleep:

Concurrent consolidation and forgetting // Current Opinion in Neurobiology. 2017.

V.44. P. 20-27.
Gao Y., Shuai Y., Zhang X., Peng Y., Wang L., He J., Zhong Y., Li Q. Genetic dissection of active forgetting in labile and consolidated memories in Drosophila // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2019. V.116. No.42. P. 21191-21197.
Langille J.J. Remembering to forget: A dual role for sleep oscillations in memory consolidation and forgetting // Frontiers in Cellular Neuroscience. 2019. V.13. Article 71.

Забывание во снеFeld G.B., Born J. Sculpting memory during sleep: Concurrent consolidation and forgetting // Current Opinion

Слайд 15Забывание и память
Забывание требует специфических молекулярных изменений в нейронах (активное)
Научение,

память и забывание обеспечиваются рецепторами одного класса (нейрохимия)
Забывание проявляется по-разному

на разных стадиях научения
Забывание зависит от задачи
Забывание деталей сопровождает консолидацию памяти во время сна
Забывание бывает необходимо для научения
Забывание и памятьЗабывание требует специфических молекулярных изменений в нейронах (активное)Научение, память и забывание обеспечиваются рецепторами одного класса

Слайд 17Jennifer Aniston
left posterior hippocampus

Jennifer Anistonleft posterior hippocampus

Слайд 18Jennifer Aniston together with Brad Pitt
right posterior hippocampus

Jennifer Aniston together with Brad Pittright posterior hippocampus

Слайд 20Sydney Opera House and the Baha’i Temple
left anterior hippocampus

Sydney Opera House and the Baha’i Templeleft anterior hippocampus

Слайд 22Активность нейронов в актах, сформированных при обучении
Approaching the left feeder
rabbit hippocampus

Активность нейронов в актах, сформированных при обученииApproaching the left feederrabbit hippocampus

Слайд 23Акты поведения

Акты поведения

Слайд 24Акты поведения
Акт 1 2

3 4

5 1

1 2 3 4 5

Акты поведенияАкт    1  2        3

Слайд 25Alexandrov et al., 2013
Подход к кормушкам, гиппокамп

Alexandrov et al., 2013Подход к кормушкам, гиппокамп

Слайд 28Ant.

Post.
Ant.

Слайд 30Ring pulling and lever pressing

Ring pulling and lever pressing

Слайд 31Акты поведения
Акт 1 2

3 4

5 1
Акты поведенияАкт    1  2        3

Слайд 32Превышение средней частоты в 1.5 раза = АКТИВАЦИЯ
Системная специализация нейрона

Превышение средней частоты в 1.5 раза = АКТИВАЦИЯСистемная специализация нейрона

Слайд 33Системная специализация нейрона
кольцо
пед.

Системная специализация нейронакольцопед.

Слайд 34Результаты эксперимента
Зарегистрированные нейроны:
неидентифицированные
С-нейроны → «старые»
Н-нейроны → «новые»
=

Результаты экспериментаЗарегистрированные нейроны: неидентифицированные С-нейроны → «старые» Н-нейроны → «новые»=

Слайд 35 различно активирующиеся
сходно активирующиеся
Результаты эксперимента

различно активирующиеся сходно активирующиесяРезультаты эксперимента

Слайд 36Неидентифицированные нейроны
Средняя частота спайков

Параметры распределения показателя наложены на ось

ординат с абсолютными (а не нормализованными) значениями частот
основной эффект этапа научения,

F(1)=16,25; p=0,0002

взаимодействие эффектов этапа научения и зоны мозга, F(1)=7,28; p=0,009

Результаты

Неидентифицированные нейроныСредняя частота спайков Параметры распределения показателя наложены на ось ординат с абсолютными (а не нормализованными) значениями

Слайд 37Неидентифицированные нейроны
Количество актов с активациями
взаимодействие эффектов этапа научения и зоны мозга,

F(1)=7,66; p=0,007
Результаты

Неидентифицированные нейроныКоличество актов с активациямивзаимодействие эффектов этапа научения и зоны мозга, F(1)=7,66; p=0,007 Результаты

Слайд 38Научение – формирование нового
элемента индивидуального опыта,
новой системы поведенческого акта
Процессы модификации

нейронов:

Системная специализация:
включение неспециализированного нейрона в новую систему, необратимое вовлечение в

обеспечение поведения

Аккомодационная (приспособительная) реконсолидация:
согласование существующих систем с новой

Александров Ю.И., 2005

Системная психофизиология

Научение – формирование новогоэлемента индивидуального опыта,новой системы поведенческого актаПроцессы модификации нейронов:Системная специализация:включение неспециализированного нейрона в новую систему,

Слайд 40right anterior hippocampus
Mother Teresa
Halle Berry
right anterior hippocampus

right anterior hippocampusMother TeresaHalle Berryright anterior hippocampus

Слайд 43Разная организация активности мозга при реализации «одного и того же» поведения
Горкин, Шевченко, 1995
Разная последовательность

обучения одному и тому же поведению

Разная организация активности мозга при реализации «одного и того же» поведенияГоркин, Шевченко, 1995Разная последовательность обучения одному и

Слайд 44Швырков Вячеслав Борисович (1939—1994)
Системно-эволюционный подход
Системная психофизиология

Швырков Вячеслав Борисович (1939—1994)Системно-эволюционный подходСистемная психофизиология

Слайд 47Анохин Петр Кузьмич (1898—1974)
Функциональная система
Системный подход

Анохин Петр Кузьмич (1898—1974)Функциональная системаСистемный подход

Слайд 48Александров, Александров, 1981

Александров, Александров, 1981

Слайд 49Одноэтапно
Поэтапно
Кузина, 2010

ОдноэтапноПоэтапноКузина, 2010

Слайд 50Системная специализация нейронов относительно акта поведения
Единица индивидуального опыта – система – модель

взаимодействия со средой
Спайковая активность нервной клетки в поведении
Паттерн специализации нейронов
Системно-эволюционный

подход (В.Б. Швырков)
Теория функциональных систем (П.К. Анохин)

Функциональная система поведенческого акта

описание набора элементов опыта

результат обработки данных

Системная специализация нейронов относительно акта поведенияЕдиница индивидуального опыта – система – модель взаимодействия со средойСпайковая активность нервной

Слайд 51«Интеграция нейронов при достижении результата поведения осуществляется синхронизацией активности нейронов

различных мозговых структур».
Visual cortex
Somatosensory cortex
Латенции активаций после вспышки света
Light flash
Electric shock
600 msec
Александров,

Швырков, 1974

20 40 60 80 миллисекунд

«Интеграция нейронов при достижении результата поведения осуществляется синхронизацией активности нейронов различных мозговых структур». Visual cortexSomatosensory cortexЛатенции активаций

Слайд 52Ant.

Post.
Ant.

Слайд 53Нажатие на педаль для получения пищи

Нажатие на педаль для получения пищи

Слайд 54n = 27
n = 28
n = 29
n = 12
Специализированные нейроны
Результаты

n = 27n = 28n = 29n = 12Специализированные нейроныРезультаты

Слайд 55Стеклянные электроды 2,0 - 4,0 MOhm; 3M KCl / NaCl
Фильтрация сигнала 300

Hz – 6 kHz
Обработка offline: D-main, Neuru
Регистрация нейронной активности

Стеклянные электроды 2,0 - 4,0 MOhm; 3M KCl / NaClФильтрация сигнала 300 Hz – 6 kHzОбработка offline:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика