Разделы презентаций


Зачем идти ребенку в детский сад

Содержание

Зачем идти ребенку в детский сад?садуребенок имеет общаться соВ детском возможность сверстниками.Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми…В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами и учится соблюдать их.возможность и физическогоРебенок получает интеллектуальногоразвития.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1педагог-психолог Тимиреева М.Г.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115

ОАО «РЖД»

педагог-психолог Тимиреева М.Г.Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД»

Слайд 2Зачем идти ребенку в детский сад?
саду
ребенок имеет общаться со
В детском возможность сверстниками.
Ребенок приобретает

навыки общения с взрослыми…
В детском саду ребенок знакомится с определенными

правилами и учится соблюдать их.

возможность и физического

Ребенок получает интеллектуального
развития.

Зачем идти ребенку в детский сад?садуребенок	имеет общаться		соВ	детском возможность сверстниками.Ребенок приобретает навыки общения с взрослыми…В детском саду ребенок

Слайд 3Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезным
местом для Вашего

ребенка,
нужно
хорошо подумать и понять, для чего именно он нужен Вам и

вашему
ребенку
Чтобы детский сад действительно оказался приятным и полезнымместом для Вашего ребенка,нужнохорошо подумать и понять, для чего именно

Слайд 4от лат.
«приспособляю»
— это
сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,

социальном, психологическом.
Детский сад для ребѐнка является новым, ещѐ неизвестным
пространством, с

новым окружением и новыми отношениями.
В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребенка
счастливой, интересной и насыщенной!

Адаптация

от	лат.«приспособляю»—	этосложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.Детский сад для ребѐнка является новым,

Слайд 5Миф 1. Адаптация к детскому саду проходит
трудно и мучительно. Я

боюсь, что у нас будет
то же самое.

Миф 2. Дети в

детском саду все время
болеют, потому что за ними плохо следят?

Миф 3. У ребенка, который начинает ходить в детский сад, портится характер, он
становится просто невыносимым.

Мифы об адаптации

Миф 1. Адаптация к детскому саду проходиттрудно и мучительно. Я боюсь, что у нас будетто же самое.Миф

Слайд 6Как подготовить ребенка к посещению детского сада
Увеличьте круг
общения вашего малыша с
взрослыми и детьми. Если

ребенку трудно вступать в
правильно здороваться с группой детей, предлагать
контакт со сверстниками, помогите ему: научите его
свои
игрушки, попросить разрешения играть с чужими. Правильно

реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.
Ребенок, который отправился в детский сад,

должен обладать определенными

гигиеническими навыками и

культурно- навыками

самообслуживания.

Ребенок, умеющий

раздеваться и одеваться в детском саду не

есть, будет

чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии.

Как подготовить ребенка к посещению детского садаУвеличьте	кругобщения	вашего	малыша	свзрослыми и детьми. Если ребенку трудно вступать вправильно	здороваться	с	группой	детей,	предлагатьконтакт	со	сверстниками,	помогите	ему:	научите	егосвоиигрушки, попросить разрешения играть

Слайд 7Приблизьте распорядок дня ребенка дома к
режиму дошкольного учреждения.
Когда малыш придет в группу, он так же,

как и все дети, охотно сядет за стол в определенные

режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.
Примерный режим дня

Прием детей
Завтрак
Игры, занятия, прогулка Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон

до 8.00
8.15–8.45
8.45–11.20
11.20–12.00
12.00–15.00

Подъем, оздоровление, гигиенические процедуры,

уплотненный полдник Активное бодрствование Прогулка, уход домой

15.00–15.50
15.50–16.50
16.50–17.30

Приблизьте	распорядок	дня	ребенка	дома	крежиму дошкольного учреждения.Когда малыш придет в группу, он так же, как и все дети, охотно сядет за

Слайд 8Уделите внимание рациону питания, приучите есть ребѐнка разнообразные овощные блюда, творожные
запеканки,

рыбное суфле и т.д. В детском саду он не будет

отказываться от знакомой пищи, не останется голодным.
Позаботьтесь об укреплении здоровья малыша.
Учите ребѐнка играть.
Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет отвлечься ему от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.
Заранее знакомьте ребенка с детским садом. Ближе к поступлению старайтесь гулять с ребенком около детского сада. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно
если среди них есть знакомые и друзья ребенка.
Уделите	внимание рациону питания, приучите есть ребѐнка разнообразные овощные блюда, творожныезапеканки, рыбное суфле и т.д. В детском саду

Слайд 9Адаптация: вы пришли в детский сад
Как бы хорошо ни был

малыш подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет

трудно. В этот период максимально бережно относитесь к нему. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребѐнка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.
Готовность родителей.
Самое главное – положительный
настрой на детский сад, если вы верите, что это самое лучшее место на земле для вашего ребѐнка. Так будет
считать и он.
Адаптация: вы пришли в детский садКак бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому саду, на первых

Слайд 10Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:
Легкая адаптация: ребенок активен,

внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2

недель;

Средняя адаптация:

настроение может

в течение всего
быть неустойчивым,

периода
может

наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность, беспокойность сна. Этот период длится 20-40 дней;
Тяжелая адаптация: длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются привычки: грызение ногтей, сосание пальцев и др.
Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:Легкая адаптация: ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются

Слайд 11Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:
особенностей высшей нервной деятельности (темперамента);
возраста

ребенка;
состояния здоровья;
разницы в обстановке, в которой ребенок находился дома, и

той, в которой находится в детском саду;
условий в дошкольном учреждении;
поведения и эмоционального состояния взрослых (тревожность, негативизм к детскому саду…).
Длительность и течение адаптации зависит от многих факторов:особенностей	высшей	нервной деятельности (темперамента);возраста ребенка;состояния здоровья;разницы в обстановке, в которой ребенок

Слайд 12проводить адаптацию лучше во время вашего отпуска, так как в

первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует

воспитатель по мере наблюдения за малышом);

в период

адаптации прислушивайтесь к советам и

просьбам персонала детского сада;
в период приспособления к новым условиям нужно

тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада;

в период адаптации малыш

особенно

нуждается в

теплом, ласковом обращении

с ним.

Будьте

внимательны к малышу, заботливы

Дома необходимо поддерживать

и терпеливы; спокойную

обстановку, не перегружайте впечатлениями;

Рекомендации для родителей:

проводить адаптацию лучше во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2

Слайд 13когда ребѐнок приходит домой, ему нужно от мамы с
папой то, чего
он не получает в садике: участия,
позитивного выговориться.
внимания

Поэтому,
взрослых и возможности приведя кроху домой, не
бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с
ним, поиграйте или

почитайте вместе;
не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто походите, сопровождая прогулку весѐлой беседой. Это поможет перестроиться на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность;
Не пугайте детским садом. Если ребѐнок возбуждѐн и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если не успокоишься, отведу тебя обратно в детский сад!». Не формируйте образ детского сада, как места, которым наказывают.
когда ребѐнок приходит домой, ему нужно от мамы спапой	то,	чегоон	не	получает	в	садике:	участия,позитивного выговориться.внимания Поэтому,взрослых		и	возможности приведя	кроху	домой,	небросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте

Слайд 14Обеспечьте малышу
эмоциональную
стабильность утром.
Выберите в семье расставания.
Позвольте малышу
гаранта позитивного
взять в детский сад
эмоциональный якорь.
С ребенком
обязательно надо попрощаться, но
помните о золотой середине.
Разработайте ритуал прощания.
Выберите удобные

точки отсчета.
Найдите «прощальное окошко», откуда можно выглянуть и помахать рукой.
И улыбнитесь друг другу!
Техника позитивного

расставания
Обеспечьте	малышуэмоциональнуюстабильность утром.Выберите	в	семье расставания.Позвольте	малышугаранта	позитивноговзять	в	детский	садэмоциональный якорь.С	ребенкомобязательно	надо	попрощаться,	нопомните о золотой середине.Разработайте ритуал прощания.Выберите удобные точки отсчета.Найдите	«прощальное	окошко»,	откуда	можно выглянуть и помахать рукой.И улыбнитесь

Слайд 15Запаситесь терпением, и детский сад будет
привычным и уютным миром для

вашего малыша!
Удачи Вам, уважаемые
родители!

Запаситесь терпением, и детский сад будетпривычным и уютным миром для вашего малыша!Удачи Вам, уважаемыеродители!

Слайд 16Список источников
Ватутина Н.Д.- Ребѐнок поступает в детский сад/Под ред. Л.И.

Колпан. – М.; Просвещение.1983.
Найбауэр А.В. Создание условий адаптации детей раннего
возраста

к детскому саду. – М.:ТЦ Сфера,2013.
Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трѐх лет. - пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Социальная сеть работников образования nsportal.ru - http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya- roditelei/pamyatka-dlya-roditeley-ya-idu-v-detskiy-sad
Психологи на b17.ru - http://www.b17.ru/article/6326/
Список источниковВатутина Н.Д.- Ребѐнок поступает в детский сад/Под ред. Л.И. Колпан. – М.; Просвещение.1983.Найбауэр А.В. Создание условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика