Разделы презентаций


Принципы занятий физическими упражнениями

Содержание

План:Принципы физкультурного образования1.1. Общие социальные принципы1.2. Обще-методические принципы1.3. Специфические принципы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Принципы занятий физическими упражнениями

Принципы занятий физическими упражнениями

Слайд 2План:
Принципы физкультурного образования

1.1. Общие социальные принципы
1.2. Обще-методические

принципы
1.3. Специфические принципы


План:Принципы физкультурного образования1.1. Общие социальные принципы1.2. Обще-методические       принципы1.3. Специфические принципы

Слайд 3 1. Принципы физкультурного образования
ПРИНЦИП – это основная

идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать поставленной цели (В.С.

Безрукова, 1992).
Практическое значение принципов состоит в том, что они позволяют идти к намеченной цели, исключая путь проб и ошибок, очерчивают главные правила их реализации.
ПРИНЦИП ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства.

1. Принципы физкультурного образования ПРИНЦИП – это основная идея, следование которой помогает наилучшим образом достигать

Слайд 4Принципы занятий физическими
упражнениями
Специфические принципы
Общие социальные принципы
Обще-методические принципы

Принципы занятий физическими упражнениямиСпецифические принципыОбщие социальные принципыОбще-методические принципы

Слайд 5 Общие социальные принципы
1. Оздоровительной направленности.
2. Всестороннего развития личности.
3. Прикладности.
4. Связи

физического воспитания с трудовой и военной деятельностью

Общие социальные принципы1. Оздоровительной направленности.2. Всестороннего развития личности.3. Прикладности.4. Связи физического воспитания с трудовой и военной

Слайд 6Обще-методические принципы


1. Сознательности и активности.
2. Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Систематичности.

Обще-методические принципы1. Сознательности и активности.2. Наглядности.3. Доступности и индивидуализации.4. Систематичности.

Слайд 7Специфические принципы

1. Непрерывности.
2. Прогрессирования педагогических воздействий.
3. Цикличности.
4. Возрастной адекватности педагогического

воздействия.


Специфические принципы1. Непрерывности.2. Прогрессирования педагогических воздействий.3. Цикличности.4. Возрастной адекватности педагогического воздействия.

Слайд 8 Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в

основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется вся практика физической

культуры.
Общие социальные принципы в физической культуре преломляются в основных положениях, в соответствии с которыми осуществляется

Слайд 9
1.1. Общие социальные принципы
Принцип оздоровительной направленности Этот принцип

предполагает:

а) при выборе средств и методов физической культуры руководствоваться,

прежде всего, их оздоровительной ценностью;
б) соответствие физических нагрузок возможностям занимающихся;
в) осуществление систематического врачебно-педагогического контроля.
.
1.1. Общие социальные принципы Принцип оздоровительной направленности Этот принцип предполагает: а) при выборе средств и

Слайд 10 2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личности
Данный принцип предполагает:
а)

связь физического воспитания с другими видами воспитания (умственным, трудовым, нравственным

и т.п.);
б) согласованное и соразмерное развитие физических способностей, формирование разносторонних двигательных умений и навыков и освоение специальных знаний.
2. Принцип всесторонне-гармоничного развития личностиДанный принцип предполагает: а) связь физического воспитания с другими видами воспитания

Слайд 113. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностью
Этот принцип предполагает:


а) нацеленность на первоочередное формирование жизненно важных двигательных умений и

навыков;
б) формирование способностей действовать полезно и эффективно в условиях трудовой и военной деятельности.
3. Принцип связи с практической общественно значимой деятельностьюЭтот принцип предполагает: а) нацеленность на первоочередное формирование жизненно важных

Слайд 12 1.2. Обще-методические принципы


ОБЩЕ-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ –

это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю физической культуры (тренеру),

решая комплекс образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.
.
1.2. Обще-методические принципы   ОБЩЕ-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это отправные положения, которыми необходимо пользоваться преподавателю

Слайд 13
1. Принцип сознательности и активности Назначение этого принципа

в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес, осмысленное отношение и

потребность к физкультурно-спортивной деятельности, стремление к самопознанию и самосовершенствованию.

1. Принцип сознательности и активности Назначение этого принципа в том, чтобы сформировать у занимающихся интерес,

Слайд 14
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно

разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с

ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов деятельности.
СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и

Слайд 15АКТИВНОСТЬ - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень

его включения в работу.

АКТИВНОСТЬ - это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Слайд 16 Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности

существенную роль играют три фактора:
в первом факторе отражено влияние

спортивных традиций в семье (личный пример родителей, авторитет преподавателей);

Процессе формирования потреб-ностей индивида в двигательной активности существенную роль играют три фактора: в первом

Слайд 17второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от

занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное телосложение, повышение мышечного

компонента);
второй фактор отражает взаимосвязь мотивационной сферы и ожидаемых результатов от занятий физическими упражнениями (снижение жировой массы, гармоничное

Слайд 18 третий фактор отражает общие закономерности развития и самоорганизации живых

систем, определяющие комплексность воздействия культурных, социальных факторов и биологических потребностей

индивида в процессе сознательности и активности.
третий фактор отражает общие закономерности развития и самоорганизации живых систем, определяющие комплексность воздействия культурных, социальных факторов

Слайд 19Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.
Сознательность без активности

приводит к пассивной созерцательности, а активность без сознательности – к

нецелесообразным действиям.
Только через осознанную активность можно решить намеченные задачи.

Сознательность и активность – это два взаимосвязанных фактора.Сознательность без активности приводит к пассивной созерцательности, а активность без

Слайд 202. Принцип наглядности
Принцип наглядности – обозначает

привлечение органов чувств человека в процессе познания.
Наглядность в физической культуре

существует в таких формах как зрительная, звуковая и двигательная
2. Принцип наглядности    Принцип наглядности – обозначает привлечение органов чувств человека в процессе познания.Наглядность

Слайд 21Зрительная наглядность – (демонстрация движений в целом и по частям

с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов) содействует главным образом

уточнению пространственных и пространственно-временных характеристик движений. Применяют зрительную наглядность на всех этапах овладения двигательными действиями.
Зрительная наглядность – (демонстрация движений в целом и по частям с помощью ориентиров, наглядных пособий, учебных видеофильмов)

Слайд 22 Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой)

имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и ритмических харак-теристик движений.

Звуковая наглядность играет ведущую роль на заключительных этапах обучения движениям.

Звуковая наглядность – (различные звуковые сигналы голосом, аппаратурой) имеет преимущест-венное значение в уточнении временных и

Слайд 23Двигательная наглядность – предусматривает формирование у человека представления о физическом

упражнении за счет мышечных ощущений, которые возникают у него при

попытках выполнить двигательное действие. Прочувствовать особенности двигательного действия – значит понять сущность двигательного действия.
Двигательная наглядность – предусматривает формирование у человека представления о физическом упражнении за счет мышечных ощущений, которые возникают

Слайд 243. Принцип доступности индивидуализации

Данный принцип означает оптимальное

соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающегося. При

реализации принципа должна быть
В практике реализации принципа доступности необходимо соблюдать правила: от простого к сложному, от главного к второстепенному.

3. Принцип доступности индивидуализации   Данный принцип означает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры

Слайд 254. Принцип систематичности

Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного

процесса в виде алгоритма и требует, чтобы занятия физическими упражнениями

осуществлялись непрерывно и последовательно.
4. Принцип систематичности   Принцип систематичности предполагает построение учебно-воспитательного процесса в виде алгоритма и требует, чтобы

Слайд 26 Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении

ряда условий. Прежде всего, это:
обеспечение последовательного перехода от развития

одних двигательных способностей к другим;
строгого согласования и распределения учебного материала с предыдущим;
целесообразного порядка применяемых физических нагрузок.
В этом процессе важное значение имеет учет возрастного развития физических способностей, а также переноса двигательных навыков.
Последовательность в занятиях физическими упражнениями обеспечивается при выполнении ряда условий. Прежде всего, это: обеспечение последовательного

Слайд 271.3. Специфические принципы

Специфически принципы, отражают закономерности построения занятий физическими упражнениями

(в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и физической рекреации).

1.3. Специфические принципыСпецифически принципы, отражают закономерности построения занятий физическими упражнениями (в сфере физического воспитания, спортивной тренировки и

Слайд 28Принцип непрерывности

Его реализация предусматривает недопустимость слишком

больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые приводят к

снижению достигнутого уровня физической подготовленности
Принцип непрерывности   Его реализация предусматривает недопустимость слишком больших и педагогически неоправданных перерывов между занятиями, которые

Слайд 29 При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого

последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы» предыдущего, закрепляя и

углубляя их.
В основе управления процессом чередования нагрузки и отдыха лежат закономерности адаптации организма к физической нагрузке, а также динамика восстановления после выполняемой работы.
При реализации этого принципа необходимо, чтобы эффект каждого последующего занятия «наслаивался» определенным образом на «следы»

Слайд 30


Первый вариант используется при двух-трех разовых

занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной работы в фазе

не довосстановления, чем обеспечиваются предпосылки для суммарного тренировочного эффекта. Его применение целесообразно главным образом при развитии выносливости.



В зависимости от того, в какой стадии отдыха будут выполняться нагрузки, выделяют четыре основных варианта построения занятия.



Первый вариант используется при двух-трех разовых занятиях в день и предусматривает выполнение тренировочной

Слайд 31Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период полного восстановления

организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня физической работоспособности.

В третьем

варианте предусматривается использование супер-компенсаторного отдыха, обеспечивающего выполнение последующей нагрузки в стадии повышенной работоспособности.
Второй вариант предполагает проведение последующего занятия в период полного восстановления организма занимающихся и обеспечивает поддержание определенного уровня

Слайд 32Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха,

когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены. Данная форма организации

занятия используется преимущественно в сфере активного досуга.
Четвертый вариант предусматривает проведение последующего занятия через длительный интервал отдыха, когда структурные следы предыдущего занятия почти утрачены.

Слайд 332. Принцип прогрессирования воздействий
Данный принцип предусматривает

целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и двигательной активности

(по параметрам объема и интенсивности) в процессе адаптации индивида к физической нагрузке. Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
2. Принцип прогрессирования воздействий   Данный принцип предусматривает целенаправленное повышение требований к проявлению психических функций и

Слайд 34
Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического

воздействия с одного качественного уровня на более высокий, что практически

выражается ростом тренированности, повышением функциональных возможностей организма и физических способностей.
Реализация данного принципа обеспечивает планомерный переход объекта педагогического воздействия с одного качественного уровня на более

Слайд 35 Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам

лишь в том случае, если последующее задание окажется посильным для

занимающегося. Преподавателю (тренеру) необходимо учитывать сенситивные периоды развития организма индивида, а также необходимо помнить, что наряду с развитием физических качеств важно совершенствовать и изменять технику двигательных действий.
Реализация данного принципа будет приводить к положительным результатам лишь в том случае, если последующее задание

Слайд 36
3. Принцип цикличности

Данный принцип определяет упорядоченность

учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной повторяемости отдельных занятий

и серий (циклов).
В практике принято различать микро-, мезо- и макроструктуру воспитательного процесса.

3. Принцип цикличности  Данный принцип определяет упорядоченность учебно-воспитательного процесса. Его сущность раскрывается в композиционной

Слайд 37 Микроциклы (недельные) циклы - совокупность нескольких тренировочных

занятий, которые вместе с восстановительными днями составляют относительно законченный повторяющийся

фрагмент тренировочного процесса, обеспечивающий срочный и отставленный эффекты тренировочных занятий.

Мезоциклы (месячные) циклы включают в себя от 3 до 6 микроциклов, в которых меняются содержание, порядок чередования и соотношение средств. Мезоциклы обеспе-чивают суммарный (кумулятивный) эффект занятия физическими упражнениями

Макроциклы (годичные) циклы - включают в себя чередование нескольких мезоциклов. Методологической основой технологии управления в макроцикле является объективные биологические закономерности долговременной адаптации индивида к физическим нагрузкам.

Микроциклы (недельные) циклы - совокупность нескольких тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными днями составляют

Слайд 385. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия

Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать меры воспитательного воздействия

в соответствии с возрастными этапами развития организма человека (дошкольный, школьный, зрелый, пожилой).
5. Принцип возрастной адекват-ности педагогического воздействия     Данный принцип обязывает целенаправленно и последовательно регулировать

Слайд 39Эффективная реализация принципа возрастной адекватности предусматривает решение следующих вопросов:
определение

стратегии и технологии преимущественной направленности подготовки на отдельных этапах многолетних

занятий;
обеспечение гармоничного развития физических способностей;
совершенствование вегетативных и моторных функций организма в процессе онтогенеза;
обеспечение постепенного увеличения физических нагрузок в соответствии с индивидуальными возможностями на каждом возрастном этапе.
Эффективная реализация принципа возрастной адекватности предусматривает решение следующих вопросов: определение стратегии и технологии преимущественной направленности подготовки на

Слайд 40Благодарим за внимание!

Благодарим  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика