Разделы презентаций


Дистанционный урок по музыке 3 класс Тема урока: Портрет в музыке В каждой

Содержание

Здравствуй, третьеклассник. Сегодня мы обратимся к музыкальному портрету.Твой учительПриглашаю также послушать музыкальный материал урока: С.Прокофьев «Болтунья», Вальс из балета «Золушка», Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта». Повтори песню «Воробьиная песенка». Тебе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дистанционный урок по музыке 3 класс
Тема урока: «Портрет в музыке»


«В каждой интонации спрятан человек»
Содержание урока: музыкальные портреты С.Прокофьева
С. Прокофьев

Дистанционный урок по музыке 3 классТема урока: «Портрет в музыке» «В каждой интонации спрятан человек»Содержание урока: музыкальные

Слайд 2Здравствуй, третьеклассник.
Сегодня мы обратимся к музыкальному портрету.
Твой учитель
Приглашаю также

послушать музыкальный материал урока: С.Прокофьев «Болтунья»,
Вальс из балета «Золушка»,


Джульетта-девочка из балета «Ромео и Джульетта». Повтори песню «Воробьиная песенка».
Тебе нужно выучить песню, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку.

Надеюсь, что урок поможет тебе научиться использовать новые термины правильно.

Здравствуй, третьеклассник. Сегодня мы обратимся к музыкальному портрету.Твой учительПриглашаю также послушать музыкальный материал урока: С.Прокофьев «Болтунья», Вальс

Слайд 3Сегодня тебе предстоит познакомиться с новыми ключевыми словами:
Твой учитель
Интонация, тема,

выразительность, изобразительность, контраст, вальс, музыкальный портрет, скороговорка.
Обрати
Внимание!

Сегодня тебе предстоит познакомиться с новыми ключевыми словами:Твой учительИнтонация, тема, выразительность, изобразительность, контраст, вальс, музыкальный портрет, скороговорка.Обрати

Слайд 4Для того чтобы познакомиться с музыкальными портретами, я приготовила тебе

файл-подсказку.
Информация из таблицы поможет тебе ответить на задание к фильму.
Рекомендую

скопировать и распечатать файл, который размещается под фильмом.
В распечатанном файле стоит заполнить таблицу ручкой во время просмотра фильма.
Фильм ты найдешь на следующем этапе урока.

У тебя все получиться

Для того чтобы познакомиться с музыкальными портретами, я приготовила тебе файл-подсказку.Информация из таблицы поможет тебе ответить на

Слайд 5Прочитай внимательно презентацию.
Запомни ответы на вопросы:

1. Запомни фамилию композитора!
2. Запомни

названия произведений !
3. Чем отличаются музыкальные портреты?
4. Выучи песню;
5. Запомни термины: интонация, тема, выразительность, изобразительность, контраст, скороговорка.
3.Посмотри видеофрагменты.
4.Послушай музыкальный материал в презентации. 5.Выучи песню «Воробьиная песенка»
6.Запиши и вышли мне звуковым файлом.
7.Выполни задания в конце презентации.
8.Вернись к уроку Вконтакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок.

У тебя все получиться

Проведи свой урок так

Прочитай внимательно презентацию. Запомни ответы на вопросы:    1. Запомни фамилию композитора!

Слайд 6
Прочитайте в облаке слова. Вспомните значения этих слов. Составьте

связный рассказ, используя эти слова.

На прошлом уроке мы знакомились с

понятиями : песенность • утренняя молитва • картины природы • лад • тембр. Вспомни!
Это поможет тебе выполнить следующее задание:


песенность • утренняя молитва • картины природы • лад • тембр.

Прочитайте в облаке слова. Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти слова.На прошлом уроке

Слайд 7Тема урока: «Портрет в музыке»
Портрет - это изображение человека
Напомню!
Музыкальный

портрет это изображение человека в музыке

Тема урока: «Портрет в музыке» Портрет - это изображение человекаНапомню!Музыкальный портрет это изображение человека в музыке

Слайд 8Тема урока: «Портрет в музыке»
Может ли композитор передать с

помощью музыки портрет человека?
Главный вопрос урока.

Тема урока: «Портрет в музыке» Может ли композитор передать с помощью музыки портрет человека?Главный вопрос урока.

Слайд 9И начнется это знакомство с уже известных вам образов музыки

С. Прокофьева: портреты сверстников:

девочки-болтушки в песне «Болтунья»
девочки Джульетты в

балете «Ромео Джульетта»
Золушки, а также портреты действующих лиц в симфонической сказке «Петя и волк».
И начнется это знакомство с уже известных вам образов музыки С. Прокофьева: портреты сверстников:девочки-болтушки в песне «Болтунья»

Слайд 10Часто в музыкальном произведении мы как бы встречаемся с разными

персонажами — весёлыми и грустными, озорными и спокойными, хвастливыми и

скромными. Это могут быть взрослые и дети, мужчины и женщины, девочки и мальчики, а также звери и птицы. По музыкальной теме мы можем представить, какой у них характер и даже какая внешность, как они ходят, как говорят, какое у них настроение.

Тема - это музыкальная характеристика персонажа

Часто в музыкальном произведении мы как бы встречаемся с разными персонажами — весёлыми и грустными, озорными и

Слайд 11Агния Барто
«Болтунья»

Агния Барто«Болтунья»

Слайд 12Это Вовка выдумал,
Что болтунья Лида, мол
А болтать, то мне когда
Мне

болтать то некогда
Для музыкальной характеристики Лиды, композитор использовал прием «скороговорка»
слушаем

Это Вовка выдумал,Что болтунья Лида, молА болтать, то мне когдаМне болтать то некогдаДля музыкальной характеристики Лиды, композитор

Слайд 13Продолжаем знакомство
с музыкальными
портретами

Продолжаем знакомствос музыкальными портретами

Слайд 14Напомним, что каждый из персонажей балета «Золушка» имеет свои музыкальные

характеристики-портреты.
Так портрет Золушки связан со звучанием вальса.

Напомним, что каждый из персонажей балета «Золушка» имеет свои музыкальные характеристики-портреты. Так портрет Золушки связан со звучанием

Слайд 15Представив себя в роли дирижеров симфонического оркестра, сопровождающего действие балета,

они могут выразительными движениями рук передать взволнованность, трепет, восторг, радость.
послушай

эту музыку, и рассказажи о том, какие чувства испытывает девушка, попавшая на бал в королевский дворец.

А музыкальный портрет Джульетты характеризует сразу две темы.
Ребята вы можете услышать в этой пьесе две контрастные темы.

Музыкальный портрет еще одной героини – Джульетты из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев нарисовал в пьесе «Джульетта-девочка».

Первая – подвижная и шаловливая, построена на интонациях восходящей, взлетающей вверх гаммы;
вторая – песенная, мечтательная, спокойная.

Контраст-противоположная по характеру музыка

Представив себя в роли дирижеров симфонического оркестра, сопровождающего действие балета, они могут выразительными движениями рук передать взволнованность,

Слайд 16Определи, какой показана Джульетта в этом фрагменте?
Расскажи родителям.

Определи, какой показана Джульетта в этом фрагменте?Расскажи родителям.

Слайд 17Симфоническая сказка
«Петя и волк»
С. Прокофьев
С помощью музыкальных тем

показаны персонажи сказки.
Запомни

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. ПрокофьевС помощью музыкальных тем показаны персонажи сказки.Запомни

Слайд 18Тема птички

Тема птички

Слайд 19Тема Пети

Тема Пети

Слайд 20В конце этого урока можно вспомнить и спеть с детьми

песни, где нарисованы портреты разных персонажей
Тема утки

В конце этого урока можно вспомнить и спеть с детьми песни, где нарисованы портреты разных персонажей Тема

Слайд 21Тема кошки

Тема кошки

Слайд 22Тема дедушки

Тема дедушки

Слайд 23Ты узнал, что с помощью музыкальных тем
изображены музыкальные портреты персонажей

сказки.
Изобразительность –(изображать, т.е. рисовать )
Выразительность – выражать настроение, чувства, характер.

Ты узнал, что с помощью музыкальных темизображены музыкальные портреты персонажей сказки.Изобразительность –(изображать, т.е. рисовать )Выразительность – выражать

Слайд 24Задание: Какая музыкальная интонация
характеризует эти персонажи?
Если ты забыл, то

обратись к началу фильма.
Фото с ответами прикрепи в комментариях
Или вышли

мне в контакте.

Выполни
задание

Задание: Какая музыкальная интонация характеризует эти персонажи?Если ты забыл, то обратись к началу фильма.Фото с ответами прикрепи

Слайд 25 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе удалось узнать,

что есть музыка, которая изображает разных персонажей: девочку болтунью, Золушку

и её злых завистливых сестер, юную Джульетту. Ты понял, что по музыкальной ТЕМЕ можно представить, какой у них характер, и даже какая внешность. Ты можешь представить как они ходят, как говорят, какое у них настроение.
Знакомясь с различными музыкальными образами в музыке , ты научишься понимать язык композитора . Основой для понимания музыкального языка является интонация, с помощью которой мы можем отличить персонажа доброго от злого, хвастливого от скромного, весёлого от грустного. Научившись слышать интонацию в музыке, ты будешь выразительно петь, читать стихи, говорить.
Умение красиво, выразительно говорить очень важный навык, который пригодиться тебе в жизни.

Чем для тебя полезен этот урок? Тебе удалось узнать, что есть музыка, которая изображает разных персонажей:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика