Слайд 2Познакомимся!
Имя
Компания
Должность
Чем горжусь
Главная проблема для решения на курсе
Слайд 3Цели семинара
Осознать зачем Вам лично нужен ТМ
Создать представление о предмете
и содержании ТМ – дорожную карту
Практически выполнить основные действия, реально
повышающие эффективность – и создать личную, удобную для Вас систему самоорганизации
Слайд 4Тайм менеджмент это?
ваши действия
по повышению скорости достижения ваших
жизненных целей
Слайд 5Это выглядит примерно так
ВСЕ ЗАДАЧИ:
НУЖНЫЕ ЗАДАЧИ:
Слайд 8Блоки курса
Фиксация
Оперативное управление
Самомотивация и ресурсное состояние
Стратегическое планирование
Слайд 9Основные принципы
Чтоб чем-то управлять нужно это видеть (Материализация)
Здравомыслие основано
на способности различать
Принцип конвейера
Знать цель и видеть путь
Ресурсное состояние
Индивидуальный пошив
Слайд 12Этап 1. ЗАЯВКА!
Цена этапа – 1б.
Премия - х первых команд
сдавших заявку получают по 5 баллов. Капитан получает дополнительно 2
балла.
КВ – 3 мин.
В заявке должно быть:
Название и номер этапа
Название команды
Капитан
Члены команды (фамилия имя)
Слайд 14ФОРМА - Задание не принимается если в нём нет:
Названия и
номера этапа.
Названия команды
Имени игрока
Слайд 15Этап 2 КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответьте в письменном виде на вопросы
–
После чего сданные результаты уже не идут в зачёт
команды?
Какие данные обязательно должны быть на сданном задании, чтоб оно было зачтено?
Цена – 1 б
КВ – 3 мин.
Премия –
Слайд 16Этап 3 МОЯ СИСТЕМА ТМ
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Нарисуйте вашу действующую схему самоорганизации
и управления задачами. Сдайте секретарю.
Цена – 5 б
КВ – 5
мин.
Премия –
Слайд 17Информ блок - Фиксация
1. Капитал Времени
2. Инструменты фиксации
Хронометраж
Дневник- мемуарик
Завершённые задачи
Слайд 1860 лет – пенсионный возраст
А = 60 – возраст в
настоящее время
К1 = А *2000 (250 раб. Дней * 8
часов)
К 2 = А * 2400 (115 выходных *12 часов +250 рабочих *4 часа)
К3 = К1+К2
Капитал Времени
Слайд 19Как люди обычно используют половину своего времени, которая предназначена для
деятельности?
10% на достижение целей и продуктивную деятельность!
30% на разрушительные действия и метания
60% на устранение последствий предыдущих 30%
Слайд 20Бум…
50%
75%
25%
Сегодня
На работе
У плиты
????
Всё что осталось
Время жизни
Когда-то шнур догорит и
в нашей жизни будет БУМ…
Это ящик
Это бикфордов шнур
Это пламя
100%
Слайд 216:00
6:15
6:30
6:45
7:10
Начало
6:15
6:30
6:45
7:10
7:50
0:15
0:15
0:15
0:25
0:40
0
0
0
0
1
Подъём, умывание
Завтрак
Сборы
Разгонка туч
Подвиг
Окончание
Что делали?
продуктивно
Время
док1
ХРОНОМЕТРАЖ ЭТО,,,
Слайд 22Что даёт хронометраж?
Улучшение показателей без дополнительных усилий
Повышает эффективность в условиях
хаоса
Чувство эффективности, мышление направленное на эффективность
Будильник и компас
Объективная точная информация
Слайд 23Задачи первого этапа
Завести правило 1-2 раза в час (или чаще)
фиксировать расходы времени
Сделать это естественной привычкой
Не принимать в
первое время решительных действий
Слайд 24Правила
Время фиксируется при каждом переключении внимания
Оптимальная точность 5-10 минут
На
первом этапе лучше всего на бумаге
Слайд 25Типичные затруднения на 1 этапе хронометража
1. Нет времени
2. Помнить
о необходимости записывать
3. Желание немедленных изменений и сомнения по
этому поводу
Слайд 26Этап 4 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольные вопросы –
«Какие
5 столбцов присутствуют в бланке хронометража?»
Какой из столбцов можно исключить
без потери функциональности?
Как часто фиксируются расходы времени?
Цена – 1 б каждый правильный ответ
КВ – 7 мин
Премия –
Слайд 27Что является продуктивным временем?
Мы считаем время продуктивным только если на
выходе есть:
1. Конкретный продукт деятельности;
2. Финансовый результат;
3. Завершено действие ведущее
к достижению цели и конкретного результата;
А также:
4. Время затраченное на обучение конкретным навыкам
5. Время затраченное на самоорганизацию.
Слайд 28Информ блок – поглотители времени
Прерывания
Время в транспорте
Время в командировке
Технические форс
мажоры
Не знаю чего поделать…
Не нужная информация – телевизор, соцсети, люди..
и т.п.
Слайд 29 Человек обладает определённой степенью иннертности
Вовлечённость в выполнение задачи
Время
Прерывания
Слайд 30Время в транспорте
Читай
Слушай аудиокниги
Учись
Думай над заранее составленным списком вопросов
Отключись и
отдохни
Звони по списку звонков (съешь лягушку)
Слайд 31Время в командировке
Определить четкие и конкретные цели командировки
Запланировать работу в
транспорте
Планирование отдыха и работы на вечер
Завести командировочный комплект
Никакого крупного багажа
в самолетах
Запастись избыточной информацией о месте пребывания
Пересмотреть кайросы
Слайд 32Не нужная информация
Информация это различие в данных из которого следует
различие в действиях
Телевизор?
Газеты?
Соцсети?
Интернет?
Слайд 33Этап 5 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольный вопрос –
«Какие
получаемые вами данные не являются информацией?»
Цена – 1 б
КВ
– 3 мин
Премия –
Слайд 351 Причина стресса
Пытаемся помнить всё
Внимание ограничено!
Каждая не решённая задача
поглощает ваше внимание!
Слайд 362 Причина стресса
2. Нарушение договорённостей
с самим собой!
То что вы
не помните о договорённостях не значит, что вы не уделяете
им внимания!
Слайд 37Что делать?
Материализовать все задачи и замыслы – разгрузить голову
2. «Передоговориться»
с собой
Слайд 38Этап б/н
Материализация – проба сил
Опишите Вашу проблему
Опишите в одно
предложение результат который хотите получить чтоб дело было завершено
Составьте
список первоочередных действий
Зафиксируйте – что изменилось внутри в процессе выполнения упражнения
Обобщите впечатления в кратком выступлении от команды.
1 балл каждому участнику
Слайд 39Задания домой
Этап 6 Цели на курс
запишите основные проблемы в
самоорганизации, которые хотелось бы решить в ходе курса. Выделите 1
главную 3 балла
Этап 7 Хронометраж1, Выявить объём продуктивного времени и сдать результаты по среду включительно. 1 балл за каждые 15 мин учтённого продуктивного времени.
Этап 8 Инструмент самоорганизации. Принять решение в чём будем работать. Принести на следующее занятие. 5 баллов.
Этап 9 Лёгкая голова. Выписать на отдельный носитель все свои задачи по ключевым областям. 1 балл за каждые выписанные 10 задач
Этап 10 Материалы: Бабий – алгебра любви 3 балла. Гранин – «Эта странная жизнь» 5 баллов. (Конспект или эссэ)
Этап 11 «Дневник1» Ежедневная заметка о своих впечатлениях и выводах. 1 балл каждая.
Этап 12 В контакте – вступить в группу ViatkaTM в контакте http://vk.com/club53275512 2 балла.
Слайд 41Этап 13 результаты
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Сделать краткое личное выступление о полученном результате
или самом ярком впечатлении связанном с выполнением заданий курса.
Цена –
1 б
КВ – 2 мин.
Премия – 2 балла за лучшее выступление (лучший результат)
Слайд 42Этап 14 ОТМАЗКИ!
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
1. Изучить протокол и выписать перечень не
выполненных этапов
2. Максимально точно зафиксировать барьеры, которые помещали вам выполнить
все задания
3. Галочкой отметить в списке внутренние барьеры – причина которых ваше отношение к делу.
Сдать
КВ 5 минуты
1. балл
Премия – 1 балл за лучшую отмазу
Слайд 43Барьеры!
Счастье это преодоление осознаваемых барьеров на пути к осознаваемой цели.
Л. Рон Хаббард
Слайд 45Цели оперативного управления
Получить контроль над текущими делами
Снять перегрузку и стресс
Слайд 46Планирование времени
Выигрыш во времени
Недостаточное планирование
Чрезмерное планирование
Оптимум
Когда планирование снижает эффективность?
Слайд 47Типичные ошибки планирования?
Классическое планирование
Начало
Окончание
Задача
8:00
9:00
…..
9:00
10:35
подвиг
разгонка туч
…..
…..
Все дела жёстко привязаны ко времени
Дела
разбросаны по множеству мест – неясно где смотреть
Не стоит срок
Задачи
сформулированы не конкретно ( не действия, или то , что нельзя завершить)
Слайд 49Полный алгоритм обработки входящего (По Аллену)
Слайд 50Отсеем лишнее – методы чистки
1. "глупые" вопросы
А надо ли
делать?
А зачем?
А можно ли по другому?
А почему
я?
2. ПВО?
Слайд 51Этап бн Чистка!
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
1. Найти себе пару
2. С партнёром прогнать
через «глупые вопросы» список ваших задач и вычеркнуть или отметить
для списка – «когда нибудь» все не критичные задачи
КВ 10 минут (5 на каждого)
Выполненные условия:
3. балла
Премия – 3 балла за лучшую чистку
Слайд 54Месячный обзор дел жёстко привязанных ко времени
Слайд 56Списки дел для контекстов
Хронос
Кайрос
Контекст
Слайд 57Контексты
Люди – босс, подчинённый, знакомый…
Места – магазин, клуб….
Состояния – полон
энергии, нет сил…
Виды и условия деятельности – звонки, в авто
по городу, за компьютером, в самолёте…
….
Слайд 58Этап 15 сортировка
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
В паре рассматриваем каждую задачу и решаем
1.
Верно ли она сформулирована
2. Куда её занести
и заносим в
соответствующий список (категорию лидер таск или раздел органайзера)
для проектов фиксируем также нужный результат
сдаём секретарю
КВ 20 минут (по 10 на каждого в паре)
Цена – 5 баллов
Слайд 59Этап 16 контрольный вопрос
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Ответить на контрольные вопросы –
Перечислите
4 типичные ошибки планирования
Укажите две основные причины стресса
Назовите 4 признака
настроенного оперативного управления
Назовите два метода чистки от ненужных дел
Перечислите 5 списков по которым сортируются дела
Цена – 1 б за каждый правильный ответ
КВ – 8 мин
Премия – за верный ответ на все вопросы 5 б
Слайд 60Этап 17 план дня
УСЛОВИЯ ЭТАПА:
Пересмотрите свои списки дел и составьте
план дел на завтра
Покажите секретарю
Цена – 2б.
КВ –5 мин
Премия –
Слайд 61контекст
количество времени
количество сил
приоритеты
4 критерия для выбора следующего дела
Слайд 62Сколько нужно планировать?
До тех пор пока не удастся выбросить проект
из головы
Слайд 63РАБОТА ДОМА
Этап 18 хронометраж2, Выявить объём продуктивного времени и сдать
результаты по понедельник включительно. 1 балл за каждые 15 мин
учтённого продуктивного времени.
Этап 19 «Дневник 2» Ежедневная заметка о своих впечатлениях и выводах. 1 балл каждая.
Этап 20 Сортировка 2 Разнести по спискам ВСЕ свои задачи 3 балла.
Этап 21 Планы дня – Сдать свои планы на каждый день с отметками о выполнении – 1 балл за каждый день.
Этап 22 материалы: изучить - Девид Аллен Getting Things Done, GTD (рус. «доведение дел до завершения», однако чаще и неправильно — «как привести дела в порядок») Конспект или эссэ – 10 баллов.